13-06-2021 05:56

Почему на «автомате» стали плохо переключаться передачи?

Почему на «автомате» стали плохо переключаться передачи?

Автоматические трансмиссии сегодня пользуются наибольшей популярностью, тогда как механика постепенно отходит в прошлое. В то же время у коробок автомат имеются определенные недостатки, в том числе их худшая надежность по сравнению с более простой механической коробкой. Достаточно часто отмечаются различного рода неисправности автомата, автовладельцу необходимо знать причины таких поломок и способы ремонта автомобиля.

Почему на «автомате» стали плохо переключаться передачи?

Причины проблемы с переключением скоростей

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Надежность автоматических трансмиссий и отсутствие у них серьезных неисправностей напрямую зависит от следования автовладельцем рекомендации по эксплуатации автомобиля. Такие коробки не любят агрессивного стиля управления автомобилем, нужно избегать сильных нагрузок и перегрева коробки. Также следует отказаться от буксировки автомобиля на тросе, а на скользком покрытии не следует буксовать на месте.

Также отсутствие критических поломок автомата будет зависеть, в том числе от регулярности и правильности сервиса такой коробки. Нужно будет в обязательном порядке проводить замену трансмиссионного масла, что на современных авто выполняют каждые 60-70 тысяч пробега. Неисправности трансмиссии могут быть также вызваны физическим износом железной части, загрязнением гидроблока, а также проблемами с электроникой.

Проблемы с переключением передач на коробке «автомат»: причины и методы устранения

Поломки автоматов

Все поломки автоматов можно разделить на три основных категории: гидравлика, механика и электрика. Основными причинами неисправностей электрики являются проблемы с входными датчиками, выход из строя электронного блока управления автоматом, а также проблемы с проводкой и шлейфами-коннекторами. К сожалению, такой ремонт и диагностика отличаются повышенной сложностью, самостоятельно определить неисправности бывает невозможно, поэтому нужно обращаться в специализированные компании, где мастера с использованием соответствующего оборудования выполнят диагностику и ремонт.

 

Если говорить о проблемах гидравлического характера, то отмечают выход из строя гидротрансформатора, износ масляного насоса, протечки по сальникам, неисправности фрикционных муфт и загрязнение гидроблока. Обычно при наличии таких неисправностей коробку требуется вскрывать для диагностики, после чего выполняется замена дефектных деталей, в том числе у насоса меняется клапан, вскрывается и восстанавливается бублик, очищается клапанная плита и соленоиды.

Поломки механики в автомате обычно возникают на больших пробегах. Это в первую очередь износ железа, в том числе подшипников, тормозной ленты, фрикционов барабанов и солнечной шестерни. Обычно такие поломки сопровождаются пинками автомобиля, а при серьезных неисправностях включить ту или иную передачу уже становится попросту невозможным. При износе железа коробку вскрывают, с использованием специальных ремкомплектов меняют такие запчасти, что позволяет полностью восстановить работу автомата, существенно продлевая его срок службы.