25-06-2020 22:21

Для чего и на каком пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Для чего и на каком пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Современные автомобили оснащаются катализаторами, при этом автовладельцам часто неясно их назначение. Поговорим поподробнее о назначении катализатора, а также расскажем о причинах, по которым они выходит из строя.

Для чего и на каком пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Особенности устройства

«Хитрые» вопросы инспекторов ДПС на которые лучше заранее знать как ответитьВам будет интересно:«Хитрые» вопросы инспекторов ДПС на которые лучше заранее знать как ответить

В выхлопной системе современных автомобилей имеется каталитический нейтрализатор, который позволяет автомобилям соответствовать жестким требованиям по экологии. Конструкция катализатора может отличаться, но в большинстве машин это керамические соты, заключённые в корпусе из стального листа.

На поверхность сот нанесено напыление из благородных редкоземельных металлов, в том числе платины, золота, палладия или радия. Именно по причине наличия такого редкоземельного напыления стоимость катализаторов достаточно высока. Обычно к 200 тысячам километров пробега отмечается выгорание такого напыление, после чего катализатор требуется либо поменять, либо вырезать.

Для чего и на каком пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Принцип работы

Принцип работы катализаторов достаточно прост. При прохождении раскалённых выхлопных газов через керамические соты с напылением температура катализатора существенно увеличивается, появляется реакция окисления, после чего несгоревшие углеводороды превращаются в обычный водяной пар. Также таким образом нейтрализуется монооксид углерода и другие опасные соединения, которые связываются, и выводятся в виде полностью безопасных газов и соединений.

Для чего на определенном пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Причины неисправности

Со временем керамические соты с напылением забиваются загрязнениями, они начинают обгорать из-за высокой температуры при неправильной работе мотора. Всё это приводит не только к потере мощности двигателя, но и неровному холостому ходу. Машина может плохо заводиться, а, в конечном счете, требуется доставлять такой автомобиль в сервис, выполняя его диагностику и ремонт.

Для чего на определенном пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Возможные способы ремонта

Сами по себе катализаторы не поддаются восстановлению, поэтому автовладельцу, на машине которого поломался такой фильтр, необходимо либо выполнять замену катализатора, либо вырезать детали и ставить различные обманки. Универсального решения в данном случае попросту не существует, в одних случаях проще поменять катализатор, тогда как на других автомобилях требуется уже всё же устанавливать обманки или перепрошивать блок управления работой двигателя.

 

Нужно лишь помнить о том, что оставлять без внимания подобные неисправности не следует, так как частицы разрушающегося катализатора может противодавлением затянуть в цилиндр, после чего появляются задиры и другие механические повреждения двигателя. Поэтому, как только вы заметили неровную работу мотора или же двигатель потерял мощность, необходимо сразу же доставлять автомобиль в сервис и выполнять его диагностику с ремонтом.

Для чего на определенном пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Народные методы ремонта

Можно услышать о народных методах ремонта катализатора, в частности, металлическую банку с фильтрующим элементом пробивают, что, якобы по заверениям отдельных водителей, позволяет снизить противодавление и улучшить работу мотора. Однако, в действительности, подобные способы ремонта не только неэффективны, но и могут вовсе привести к появлению критических неисправностей двигателя. Поэтому заниматься самостоятельным ремонтом в данном случае мы бы вам не рекомендовали, чем скорее вы обратитесь в сервис, тем проще устранить имеющиеся неисправности.

Для чего на определенном пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Подведём итоги

Катализатор в современных автомобилях необходим для улучшения показателей экологичности. Это специальное устройство из керамических сот с напылением из редкоземельных металлов, которые связывают тяжёлые металлы и другие вредные вещества. В процессе использования автомобиля катализаторы могут выходить из строя, после чего автовладельцу требуется либо вырезать их и ставить обманку, либо приобрести новые дорогие катализаторы и установить их вместо вышедших из строя запчастей.

Источники: cartechnic.ru