01-01-2019 17:45

Следует ли «бояться» турбомоторов?

Следует ли «бояться» турбомоторов?

Большой популярностью сегодня пользуются автомобили, оснащенные турбированными двигателями, которые одновременно отличаются хорошими динамическими показателями и великолепной топливной экономичностью. Бытует мнение, что турбомоторы не столь надежны, а их эксплуатация существенно затруднена. Нужно ли бояться турбомоторов или это перспективная технология, которая делает наши машины лучше и экономичнее.

Следует ли «бояться» турбомоторов?

Особенности технологии

Если изначально двигатели автомобиля выполнялись в атмосферном варианте, то в последующем они получили небольшие турбины нагнетатели, которые обеспечивали существенное улучшение динамических характеристик. Такая турбина раскручивалась выхлопными газами, после чего под высоким давлением задувала в мотор свежий воздух, необходимый для работы агрегата. В итоге с небольшого по своему объему двигателя удавалось получить на 20 - 30% мощности больше, чем с атмосферных вариантов моторов.

Современные турбомоторы имеют небольшой литраж, что несколько упрощает установку двигателя в подкапотном пространстве. Такой мотор за счёт меньшего рабочего объема будет отличаться улучшенными экологическими характеристиками, при этом он потребляет меньше топлива, обеспечивая автомобилю необходимую динамику.

Если первоначально большинство автопроизводителей со скептицизмом относились к турбодвигателям, устанавливая на своих автомобилях исключительно атмосферные моторы, то в последующем такие силовые агрегаты с принудительным наддувом получили всё большее распространение на рынке. Сегодня многие крупные автопроизводители даже не устанавливают на свои модели атмосферные моторы, занимаясь лишь производством турбоагрегатов.

В Европе, где сегодня действуют жесткие экологические нормы, поэтому только турбированные силовые агрегаты могут устанавливаться на новых современных автомобилях. Атмосферные двигатели постепенно сходят с авансцены, уступая место надежным небольшим по своему объему агрегатам с нагнетателем.

Впрочем, такие силовые агрегаты и вся технология в целом не лишены определенных недостатков. В первую очередь это касается нагруженности двигателя. Такие моторы, как правило, высокооборотистые, соответственно появляются определенные сложности со смазкой двигателя, работающего под максимальной нагрузкой. Также появляются определенные проблемы с охлаждением турбины, что в целом повышает температурную нагрузку на двигатель, и как результат закоксованное в каналах масло и проблемы с маслосъемными колпачками.

Турбированные двигатели: за и против

Проблемы надежности

В недалеком прошлом, когда на иномарки устанавливались исключительно атмосферные двигатели, ресурс таких силовых агрегатов составлял 300 – 500 тысяч километров пробега и более. Сегодня же, когда на машины устанавливают преимущественно турбомоторы, моторесурс двигателей существенно снизился. Редко какой автомобиль пробегает 200 – 300 тысяч без капитального ремонта. Впрочем, объяснить такое снижение надежности двигателей одним лишь использованием турбонаддува было бы неправильным. Нужно рассматривать эту проблему комплексно, именно по причине массового внедрения автоматики и общего падения надежности силовых агрегатов автомобили быстро выходят из строя, требуя соответствующего обслуживания и ремонта.

К особенностям эксплуатации двигателей, оснащенных наддувом, можно отнести повышенные требования к сервисному обслуживанию агрегата. Если в простые атмосферные двигатели можно заливать полусинтетическое масло, причём такая процедура выполняется каждые 10 - 15 тысяч километров пробега, то турбоагрегат потребует использования исключительно дорогостоящей синтетики. Причём в идеале смену масла следует выполнять каждые 8000 километров пробега. В итоге существенно увеличиваются расходы автовладельца на обслуживание техники.

Проблемы надежности

Динамика и топливная экономичность

Для многих автовладельцев основным фактором выбора той или иную машины будет её мощность, динамика и топливная экономичность. В этом плане турбомоторы выглядят предпочтительно, чем их атмосферные собратья. Уменьшение рабочего объема позволяет существенно сократить показатели расхода топлива. При сопоставимой мощности такие агрегаты могут потреблять на 2-3 литра топлива меньше на сотню километров пробега, при этом автомобиль будет иметь отличные мощностные характеристики.

При одинаковом объеме турбомотор будет выдавать на 20 - 30% мощности больше, соответственно и динамика такого автомобиля будет на высоком уровне. Необходимо лишь учитывать, что максимум своей мощности такой мотор выдает на высоких оборотах, тогда как атмосферные движки тянут с самого низа. Тут следует также учитывать так называемую турбояму - это провал мощности двигателя, который отмечается на низких оборотах до момента включения нагнетателя в работу. Впрочем, в последние годы на современных силовых агрегатах проблему турбоямы удалось практически полностью решить, что несколько улучшает эксплуатационные характеристики таких автомобилей.

Динамика и топливная экономичность

Проблемы с эксплуатацией турбированных двигателей

В прошлом действительно существовали определенные сложности с эксплуатацией автомобилей, на которых установлены турбодвигатели. Необходимо было соответствующим образом глушить мотор, выжидая несколько минут после завершения поездки. Это не добавляло удобства использования транспорта. Автовладельцы, которые пренебрегали такими рекомендациями производителей автомобилей, могли столкнуться в последующем с необходимостью дорогостоящего ремонта двигателя, который плохо охлаждался, а турбина в котором вышла из строя.

Сегодня же у большинства современных турбомоторов полностью решены проблемы с охлаждением и смазкой, поэтому отсутствуют какие-либо особенности в их эксплуатации. Необходимость установки специальных сигнализаций, которые не глушат мотор некоторое время после остановки машины, полностью отпала. Использование такого автомобиля не будет отличаться от стандартных атмосферных двигателей.

Проблемы с эксплуатацией турбированных двигателей

Выводы

В последние годы отмечается тенденция к вытеснению турбомоторами атмосферных силовых агрегатов. Объясняется это как экологическими нормами, так и отличными эксплуатационными характеристиками. Такие моторы отличаются топливной экономичностью, имеют высокую мощность, которая снимается с небольшого по объему двигателя. Однако необходимо учитывать требовательность таких силовых агрегатов к качеству бензина и сервиса, а также определенные проблемы с надежностью двигателей.

Как недорого выполнить диагностику двигателя?Вам будет интересно:Как недорого выполнить диагностику двигателя?

Можно ли сэкономить при замене перегоревшего ксенона?Вам будет интересно:Можно ли сэкономить при замене перегоревшего ксенона?



Источник