13-09-2018 15:10

Замена лампочки стоп-сигнала: советы и рекомендации

Фары, указатели, лампочки стоп-сигнала – это не только освещение, но и способ коммуникации с другими водителями. Все участники движения должны знать, что соседи по полосе собираются делать в следующую секунду, иначе аварий не избежать. Машина – не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности, поэтому следите за исправностью осветительных элементов всегда. Они могут ломаться, как и любые другие детали оборудования машины, им нужен превентивный уход и ремонт, если поломка уже есть.

Что случилось со стоп-сигналом?

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

В основном он просто перегорает. Ничего трудного в его замене нет, это занимает всего несколько минут. Нет нужды ездить в салон, не нужны никакие навыки и особые знания. Но поменять его стоит как можно скорее. Не так давно всех жителей нашей страны обязали поставить лампочку стоп-сигнала, и если в новых машинах ее ставят на заводе, то в старых владельцам пришлось делать это самим. Она нужна, чтобы дать знать водителю позади, что вы тормозите для маневра. Так он успевает остановиться тоже и вы оба избегаете опасной ситуации. Это очень важно, но без этого в опасности оба – и вы, и водитель, который едет за вами.

Если лампочка стоп-сигнала перегорела, скорее всего вы сможете заменить ее сами. Есть и менее частая причина – неисправность проводки. Если вы не электрик, лучше покажитесь мастеру, но сначала убедитесь, что дело не в лампочке.

Чем это грозит?

Авариями. Но не они главная проблема. «Поцелуи» на трассе – это частая история, ремонт в норме должна обеспечить страховая компания; в стране с более развитой страховой индустрией вы бы просто обменялись визитками своих агентов и разъехались. В России все чуть сложнее. Если вы тормозите, не включив лампочку заднего стоп-сигнала, водитель позади резко сокращает дистанцию, и когда вы столкнетесь, то с точки зрения ДПС виновником будете именно вы. Это штрафы, иногда даже риск потери прав. Работа стоп-сигнала проверяется легко – почти на каждой машине сейчас установлен регистратор. Достаточно поднять записи.

Замена лампочки стоп-сигнала – операция в большинстве случаев настолько простая, что не стоит того, чтобы рисковать и ездить на аварийной машине.

Почему возникла поломка?

Чаще всего нужно просто заменить диод. Но возможны варианты.

  • Могли окислиться контакты. Влажность, грязь, дорожная пыль – все это не идет оборудованию на пользу.
  • Повредилась проводка. Внимание! Если у вас нет специального образования , не чините это сами, обратитесь к автомобильному электрику.
  • Сломался механизм, связывающий стоп-сигнал с тормозной системой. Вы тормозите, но сигнал не загорается.
  • Используйте тестер, чтобы убедиться, что напряжение на разных участках проводки одинаково. Если проблема есть уже здесь, а вы не электрик, просто поезжайте на СТО. Но это редкость, потому что диод здесь самая хрупкая часть и проблему решит простая замена.

    С чего начать?

    Есть косметика – бесцветное стекло, разноцветное стекло, даже стекло с преломлением. Есть техника – мощность и количество нитей. Двухнитевые лампы – вторые габариты, и когда вы нажимаете на тормоз – сигнал срабатывает, потому что загорается вторая нить, первая же горит постоянно. Вам решать, что для вас важнее и какого оно должно быть цвета. Из инструментов вам понадобятся ключи разного размера, крестовая отвертка, двухсторонний скотч и шуруповерт. С последним в дороге сложнее всего, но это отличный инструмент для устранения любой поломки, поэтому присмотритесь к моделям с аккумулятором или автомобильной зарядкой – пригодится. Поменять лампочку стоп-сигнала можно только при выключенном двигателе, иначе вас может ударить током.

    Как заменить?

    Легче, чем кажется.

  • Отсоедините провод от фонаря, чтобы отключить электричество.
  • Отвинтите барашек.
  • Открепите крепежные болты крестовой отверткой.
  • Снимите фонарь. Иногда они закрепляются пластиковой клипсой, иногда вставляются в паз, зависит от модели.
  • Открепите защелки, достаньте задник фонаря, переверните его.
  • Выкрутите лампочку стоп-сигнала, поставьте новую, повторите прошлые пункты в обратном порядке.
  • Все работает – замечательно. Не работает – вы невнимательно проверили проводку или неправильно установили фонарь. Попробуйте еще раз. Если не помогло – езжайте на СТО.

    Что еще может пойти не так?

    Дополнительный стоп-сигнал есть не на всех машинах, потому что по закону это не обязательно. Это для большей безопасности, не более. Если не он работает, действуйте по тому же принципу, но приготовьте двухсторонний скотч, постарайтесь не потерять резиновые заглушки. В остальном это даже проще, потому что дополнительный свет обычно не крепится на болтах.

    О чем еще стоит помнить?

    Обычные лампочки с линзой или диоды – решайте сами, разница между ними только в яркости. Почерневшая лампочка вот-вот сгорит? Поменяйте ее сейчас. Если вам кажется, что проводка не в порядке – езжайте к электрику, пока не стало хуже. В целом поломка стоп-сигнала - одна из самых простых неисправностей. Но рабочая лампочка является залогом безопасности и ей нельзя пренебрегать. Удачи на дорогах!



    Источник