13-06-2021 05:56

Какой моторесурс у современных дизельных двигателей?

Какой моторесурс у современных дизельных двигателей?

Под моторесурсом двигателя принято понимать количество моточасов, которые способен гарантированно отработать двигатель.  По прошествии такого моторесурса автовладельцу неизменно требуется выполнять сложный капитальный ремонт, проводя полное восстановление двигателя.  Моторесурс будет зависеть от различных факторов, в том числе стиля управления авто и регулярности сервиса, а также типа двигателя.  По статистике дизельные моторы имеют больший моторесурс, что объясняется особенностями их конструкции. Однако автовладельцу нужно учитывать сложность их обслуживания.

Какой моторесурс у современных дизельных двигателей?

Что влияет на ресурс двигателя

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Сегодня тенденция автомобилестроения таковы, что автопроизводители пытаются с небольшого по-своему рабочего объему двигателя получить как можно большую мощность.  Это приводит к значительному усложнению конструкции, а из-за нещадной эксплуатации такой двигатель быстро изнашивается, требуя капитального восстановления. Поэтому установлена закономерность, чем меньше рабочий объём мотора и чем меньше у него цилиндров, тем меньше моторесурс.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс дизельного двигателя, является наличие или отсутствует турбины.  Наддув позволяют существенно улучшить мощность авто, одновременно сокращается расход топлива, но его наличие неизменно отрицательно сказывается на надежности и ресурсе двигателя.  Если безнаддувной простой по своей конструкции дизельный двигатель может пробежать до капремонт порядка полумиллиона километров, то такой же по-своему объёму турбированный мотор будет иметь уже моторесурс на уровне 200-300 тысяч.

Ресурс дизельного мотора также зависит от качества используемого топлива. Неисправности топливной системы неизменно сказываются на общем техническом состоянии двигателя, отмечаются проблемы с ГРМ и цилиндропоршневой группой, появляется нагар и прогорание клапанов.  Поэтому экономить на качестве топлива ни в коем случае не следует, заправляться нужно исключительно на АЗС крупных сетей, где предложат качественную солярку.

 

Еще одним обязательным условием долгой жизни мотора является оптимальная рабочая температура двигателя.  Если имеются какие-либо проблемы в работе системы охлаждения, неизменно увеличивается нагрузка на дизель, что приводит к быстрому износу мотора и необходимости преждевременного выполнения его капитального ремонта.

Какой моторесурс у современных дизельных двигателей?

Ресурс дизельного двигателя

Среди автовладельцев бытует такое мнение, что по показателям надежности и моторесурса дизельные двигатели в два раза лучше бензиновых.  Действительно, такие моторы выполняются из более прочных сплавов, они имеют большую прочность и способны пробегать по 500000 без капремонта. Однако нужно понимать, что всё же двукратного увеличения моторесурса у них не будет, тем более что отсутствием поломок у дизеля будет зависеть от различных факторов.  В среднем такой мотор до ремонта пробегает около 300 тысяч километров, после чего ему требуется полное восстановление.  Тогда как ремонт бензиновым моторам требуется обычно на пробеге около 200 тысяч.

Какой моторесурс у современных дизельных двигателей?

Как увеличить ресурс мотора

Чтобы увеличить ресурс двигателя нужно помнить об отсутствии перегревов силового агрегата, так как дизельные двигатели критичны к высоким температурам, что может привести к серьезным неисправностям.

Также нужно по возможности заправляться качественным топливом, что исключает какие-либо серьезные проблемы с топливной системой и впрыском.  В противном случае капитальное восстановление двигателю может потребоваться уже на пробеге около 100 тысяч.

Дизельный двигатель - это низкооборотистый мотор, который пик своей мощности выдает практически на минимальных оборотах.  Раскручивать такие моторы до максимума не следует, так как подобное может привести к различного рода неисправностям двигателя или его преждевременному износу.

Также следует исключить на двигателе длительные простои в пробках, в подобном случае автомобиль не двигается, но при этом мотор заведен, увеличивается количество моточасов, а двигатель, который эксплуатировался в таком режиме, может потребоваться капремонта на пробеге даже до 100 тысяч километров.

Также нужно помнить об обязательном сервисе таких двигателей, причём масло нужно менять чаще, чем на бензиновых моторах.  Любая экономия на сервисе неизменно приведет к появлению серьезных поломок и значительному сокращению моторесурса двигателя.