25-12-2020 10:31

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

В процессе эксплуатации автомобиля на рулевую рейку приходятся существенные нагрузки, в особенности в условиях разбитых российских дорог. От состояния рулевой рейки будет не только зависеть простота управления автомобилем, но и безопасность в машине, поэтому необходимо своевременно определять такие неисправности и выполнять грамотный ремонт автомобиля.

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Причины повреждения рулевой рейки

Какие запчасти можно, а какие нельзя приобретать на авторазборках?Вам будет интересно:Какие запчасти можно, а какие нельзя приобретать на авторазборках?

Стук рулевой рейки появляется по причине увеличения зазоров, которые имеются в сопряженных деталях. Такие зазоры образуются из-за износа трущихся поверхностей или же по причине поломок отдельных деталей, в том числе шлицев, зубьев, подшипников, втулок и муфт. В рулевом механизме имеется три места сопряжения, в том числе перемещение влево-вправо рулевой рейки, вращение на подшипниках вала шестерёнки, а также вращение в месте зубчатого соединения рейки и шестерни.

Если при повороте рулевой баранки появляется характерный стук, то это указывает на повреждение одного из узлов сопряжения и контактирующих деталей. Автовладельцу необходимо в подобном случае как можно быстрее обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт. Дело в том, что своевременно обратившись в сервис можно выполнить восстановление рулевой рейки или же устранить другие возможные поломки, без замены этого дорогостоящего узла.

Стучит рулевая рейка: ремонт или замена?

Износ подшипников ведущей шестерни

Это достаточно редкая поломка, которая может привести к износу рейки, после чего требуется выполнять капитальный ремонт системы управления автомобилем. Автовладельцу нужно помнить о том, что в системе управления имеется два подшипника игольчатый и роликовый, которые необходимо менять при плановом осмотре и восстановлении автомобиля.

Появление зазоров в шестерне и рейке

По мере эксплуатации автомобиля происходит износ зубьев, после чего в зубчатой рейке и шестерни отмечается увеличение зазора. Первоначально такие неисправности можно устранить, отрегулировав зазор в зацеплении шестерни и рейки. Однако, в последующем, требуется уже выполнять капитальное восстановление автомобиля. Неисправные детали, в том числе шестерни и рейки при наличии стука и невозможности их отрегулировать меняются на новые запчасти.

Стучит рулевая рейка: ремонт или замена?

Износ втулки

Типичной неисправностью системы рулевого управления и распространенной причиной появления стука рулевой рейки является износ или поломка втулки, центрирующей в картере рейку. Причиной таких неисправностей являются повышенные нагрузки, а также эксплуатация автомобиля на российских разбитых дорогах. Выполнить такую диагностику можно самостоятельно, покачивая правый или левый конец рейки. Если отчетливо чувствуется биение, то в подобном случае необходима замена втулки. Важно своевременно выполнить такие работы, что позволит устранить неисправность путем замены втулки, но не меняя при этом саму рейку.

 

Подведём итоги

Зная устройство и особенности системы управления автомобилем, можно исключить критические неисправности, в том числе избежать необходимости замены рулевой рейки. Характерные стуки рулевой рейки могут появляться по причине износа или поломки втулки, образования зазора в зубчатой паре, а также при разрушении подшипников ведущей шестерни. Если на вашем автомобиле появились характерные стуки или же рулевая баранка поворачивается с существенным усилием, необходимо как можно быстрее обращаться в сервис и выполнять диагностику и ремонт автомобиля.