Грузоподъемность бортовой «Газели»: технические характеристики

На отечественном рынке уже много лет среди малотоннажных грузовиков лидирует ГАЗ-3302. Высокая грузоподъемность бортовой «Газели» и простота ее эксплуатации обусловили популярность транспортного средства в различных сферах хозяйственной деятельности. В этом направлении за время серийного выпуска машины разработано несколько модификаций.

Бортовая "Газель"

Общие сведения

В 1994 году был выпущен первый экземпляр бортовой «Газели». Грузоподъемность автомобиля позволяла ему без проблем перемещаться по городу и за его пределами. Указанная серия грузовиков широко распространена в своем сегменте, применяется не только для транспортировки грузов. Незначительное переоборудование машины позволяет перевозить рабочие бригады или спецоборудование.

Также автомобиль незаменим на стройках, при выполнении ремонтных и аварийных работ различного направления. Установленная низкопрофильная резина гарантирует минимальную высоту погрузки, составляющую всего 1000 миллиметров. Из кабины грузовика обеспечивается прекрасная обзорность. Несмотря на достойные параметры первой модели, машина подверглась нескольким этапам рестайлинга. В линейке появились «Нексты», «Бизнес», «Соболи» и прочие вариации.

Особенности

Грузоподъемность автомобиля «Газель» — не единственное его преимущество. Рассматриваемая модификация также отличается экономичным расходом горючего и высоким уровнем ремонтопригодности. На стандартной версии допускается транспортировать материалы, длина которых не превышает три метра. Вскоре появились грузовики с базой, удлиненной на один метр.

Кроме того, на рынке представлены аналоги с газобаллонным оснащением, а также версии с полным приводом. Авто со всеми ведущими колесами получили еще больше возможностей для маневров, обладают повышенной проходимостью, независимо от дорожного покрытия и погодных условий. При разработке рассматриваемых машин изготовители учитывали нюансы отечественных дорог, а также пожелания пользователей.

Фото бортовой "Газели"

Базовые характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого грузовика, включая грузоподъемность бортовой «Газели:

  • масса в снаряженном состоянии (т) – 3,5;
  • мощность двигателя (л.с) – от 107 до 120, в зависимости от разновидности силового агрегата;
  • топливо – бензин либо дизель;
  • объемы моторов (куб.см) – 2781/2890;
  • трансмиссия – механическая КПП;
  • узел подвески – рессоры;
  • тормозной блок – диски спереди, барабаны сзади;
  • длина/ширина/высота (м) – 5,5/2,38/2,05;
  • просвет дорожный (см) – 17;
  • вместимость топливного резервуара (л) – 64.

Грузоподъемность бортовой «Газели» (3 метра) составляет 1,5 тонны, при этом машина может оборудоваться тентом.

Коммерческая составляющая

Рассматриваемый автомобиль отличается высоким показателем работоспособности и разноплановости. Отсутствие достойной конкуренции в плане цена/качество сделало машину универсальной, выпускаемой в нескольких модификациях. Немаловажно, что подобные автомобили допускается водить с правами категории «В».

Согласно статистическим данным, бортовая «Газель», грузоподъемность которой не превышает 1,5 тонны, стала лидером среди малотоннажных грузовиков. Серия модернизаций только усилила интерес пользователей к этим машинам. При разработке последней вариации конструкторы взяли идею конфигурации кабины с «Форда-Транзит». Это позволило обустроить ее с приемлемым комфортом для пассажиров. Здесь вполне комфортно размещается три человека, включая водителя. Несмотря на то что указанный грузовик создавался с акцентом на коммерческую деятельность, дизайну тоже надо отдать должное.

Вам будет интересно:  Как почистить катализатор: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция и советы специалистов

Силовые агрегаты

Независимо от грузоподъемности бортовой «Газели», она комплектуется парой бензиновых двигателей.

Модель УМЗ-4216 имеет объем 1,9 литра, развивает мощность до 106 лошадиных сил, при моменте кручения 220 Нм. Версия «Крайслер» на 2,4 литра достигает 133 л. с (204 Нм). Оба варианта соответствуют требованиям «Евро-3».

«Движки» агрегируют с пятирежимными механическими коробками передач, управление облегчается гидравлическим усилителем. Подвески оснащаются рессорными элементами с амортизаторами-телескопами. На заднем блоке иногда добавляется механизм для снижения кренов на поворотах и виражах. Тормозной узел разделяется на дисковый и барабанный тип.

Мотор бортовой "Газели"

Кабина

Штатная модификация автомобиля оборудуется трехместной кабиной. Некоторые версии изготавливаются с увеличенным элементом на шесть пассажиров, вместе с водителем. В этом случае «сидушки» размещаются в два ряда, крыша имеет увеличенный по высоте потолок. В базовом исполнении конструкция кабины включает пару дверей с зеркалами заднего вида, как и шестиместная версия. Посадка на задний ряд осуществляется через переднюю дверь, после откидывания переднего пассажирского кресла.

Ветровое стекло цельной конфигурации оснащается стеклоочистителем и обзорными боковыми окнами довольно больших габаритов. Такое решение создает хорошую обзорность не только водителю, но и пассажирам. Предусмотрена небольшая партия машин со спальным местом в кабине шофера. Среди прочего оснащения – шумовая изоляция, вентиляционная и кондиционная система, обогреватель, обдув «лобовика» изнутри.

Транспортное средство управляется с помощью руля и рычажного элемента коробки передач. На приборной доске расположены необходимые контрольные устройства. Для комфортной работы водителя созданы все необходимые условия, хотя особой роскоши здесь нет.

Кабина бортовой "Газели"

Полезная информация

Грузоподъемность грузовой «Газели» не всегда положительно сказывается на ее управляемости, особенно при перегрузе. Автомобиль изготовлен на рамной базе с довольно жесткой подвеской, которая изначально рассчитана на транспортировочную эксплуатацию. Отсутствие комфорта нивелируется высокой степенью безопасности данного грузовика.

Ориентировочная стоимость модификации с двигателем УМЗ составляет порядка 500 тысяч рублей. Это еще один плюс в «копилку» автомобиля, поскольку иностранные «конкуренты» стоят на порядок дороже. Версия с мотором «Крайслер» ненамного ушла вперед (порядка 600 тыс. руб).

Модификации

Далее рассмотрим характеристики трех популярных модификаций среди бортовых автомобилей «Газель», грузоподъемность которых практически одинакова.

Версия 3302:

  • количество колес (всего/ведущие) – 4/2;
  • поворотный радиус – 5500 мм;
  • разновидность колес – R16175 (185/175);
  • машина по длине – 5,48 м;
  • дистанция между осями – 2,9 м;
  • колея передняя/задняя – 1,7/1,56 м;
  • просвет дорожный – 17 см;
  • свесы – 1,03/1,55/1,21 м;
  • грузовая площадка – внутри/по тенту – 3,05/1,65 м;
  • высота погрузки – 0,96 м.
Вам будет интересно:  Как правильно садиться в машину? Этикет автомобилиста

"Газель" бортовая с тентом

ГАЗ-33027

Грузоподъемность «Газели» этой модификации также составляет 1, 5 тонны. Прочие параметры приведены ниже:

  • колеса по общему числу и весу – 4/2;
  • поворотный радиус – 7,5 м;
  • расстояние между осями – 2,9 м;
  • длина – 5,48 м;
  • дорожный просвет – 19 см;
  • погрузочная площадь – 3,05/1,56 м;
  • погрузочная высота – 1,06 м.

Грузоподъемность «Газели» бортовой 4,2 метра (ГАЗ-330202)

Данная модификация обладает следующими показателями:

  • радиус разворота – 6,7 м;
  • колеса – R16 (175, 185/175);
  • длина авто – 6,6 м;
  • дистанция между осями – 3,5 м;
  • клиренс – 17 см;
  • колея по ширине – 1,7/1,56 м;
  • погрузочная площадка – 4,2 м;
  • высота – 0,96 м.

Параметры и грузоподъемность бортовой «Газели-Некст»

Этот обновленный автомобиль оснащается двигателем «Эвотекс А-274», который имеет мощность 106,8 лошадиных силы при рабочем объеме 2,69 литра. Конструкция мотора включает в себя четыре рядно размещенных цилиндра, комплексную систему корректировки впрыска, управления и зажигания. Усредненное потребление горючего на 100 километров составляет порядка 9,8 л/100 км.

Далее указаны основные характеристики:

  • габариты (м) – 6,7/2,06/2,13;
  • база колес (м) – 3,74;
  • передняя/задняя колея (м) – 1,75/1,56;
  • клиренс (см) – 17;
  • вес снаряженный (т) – 2,23;
  • грузоподъемность бортовой «Газели Некст» (удлиненной/обычной) (т) – 1,27/1,44;
  • трансмиссионный узел – механическая коробка на пять диапазонов с передним приводом;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 132;
  • вид топлива – солярка;
  • вместимость резервуара для горючего(л) – 70.

Бортовая "Газель Некст"

Общие черты

Далее рассмотрим, что общего в указанных модификациях. Бортовые «Газели» отличаются марками моторов, мощностью, дополнительным оснащением. Грузоподъемность и внешний вид этих машин практически не меняется, если не считать мелких расхождений.

Стоит начать с числа мест для сидения в кабине, которых здесь три единицы. Большинство машин имеют схожие габариты кузова и погрузочной площадки. Главная передача у грузовика – гипоидной конфигурации, рулевая конструкция представлена механизмом типа «винт — шариковая гайка». Колонки оснащены парой шарниров, присутствует гидравлический усилитель. Тип сцепления – однодисковый механизм с гидроприводом. Узел подвески – рессоры.

Бензиновый мотор УМЗ-4216 обладает многоточечной подачей топлива. Дизельный аналог «Кумминс» оснащен оригинальной системой «Коммон Рэйл». Оба силовых агрегата имеют зажигание микропроцессорного типа. Мощность первой версии составляет 106,8 лошадиных силы, а у дизеля – 120 «лошадей». Объемы агрегатов составляют 2890 и 2800 кубических сантиметров, соответственно. Дальнейшие параллели, касательно моторов, проведены по оборотистости и соответствии требованиям экологической безопасности: 2500/2700 оборотов в минуту, «Евро 3/Евро 4».

Вам будет интересно:  ВАЗ-2107: замена задних амортизаторов. Запчасти на автомобиль ВАЗ-2107

Другие популярные исполнения «Газелей»

Среди прочих модификаций следует выделить несколько не бортовых вариаций:

  • Микроавтобус 3221. Эта машина рассчитана на 13 мест, оборудуется усовершенствованной вентиляционной и отопительной системой. После 2005 года на машину устанавливается АБС. По заказу транспортное средство может монтироваться завышенной крышей и мягкими сидениями. На базе данной модели изготавливается «школьная» версия.
  • На основе «Газели» с 1995 по 2007 год выпускались фургоны и микроавтобусы СемАР. Кроме пассажирских и социальных вариаций, изготавливались катафалки и реанимационные автомобили. Выпуском таких машин занимался завод в городе Семенов.
  • В Тульском регионе производился малый автобус под индексом 2221. Кроме того, на заказ делали рестайлинг существующих моделей ГАЗ-322132.
  • «Фермер». Машина рассчитана на транспортировку пяти человек и до одной тонны груза. Авто отлично подходит для города и сельской местности.
  • Ценовая политика

    Первую версию бортовой «Газели» (максимальная грузоподъемность — 1,5 т) типа 3302 в новом состоянии купить возможности нет, поскольку серийный выпуск прекращен. На вторичном рынке цена грузовика стартует от 80 тысяч рублей. На итоговую стоимость влияет состояние машины, пройденный километраж и комплектация.

    Более современные версии выпуска 2003-2010 года с усовершенствованными моторами и кабиной обойдутся от 600 тысяч рублей. В целом разбег цен довольно приличный. И это неудивительно, учитывая, что выпуск грузовика велся практически два десятка лет.

    "Газель" бортовая

    Отзывы владельцев

    Сколько грузоподъемность «Газели», рассмотрено выше. Стоит отметить, что последователи под марками «Фургон», «Бизнес», «Некст» пользуются не меньшим спросом, чем их прародитель. Каждая из этих моделей нашла свою нишу в народном хозяйстве. Они широко эксплуатируются в мелком и среднем предпринимательстве, на стройках, в перевозочной сфере и многих других отраслях. На базе этих машин делают специализированный транспорт (термобудки, инкассаторские фургоны, лаборатории, кареты скорой помощи, микроавтобусы). Категорически не рекомендуется переделывать бортовую версию в пассажирский транспорт, по причине низких бортиков.

    Как отмечают пользователи, машина отличается высокой ремонтопригодностью, проста в управлении и обслуживании. Кроме того, к плюсам относят неприхотливость двигателя, запуск в любую погоду, универсальность. Среди минусов – слабая устойчивость корпуса к коррозии, ненадежность ходовой части и не очень качественная отделка салона.

    Источник

    Похожие статьи

    Leave a Comment