20-01-2019 23:45

Двигатель N52: особенности, устройство, ремонт и отзывы

«Беспроблемный автомобиль» - так кратко характеризуют водители модели, радующие превосходным функционалом. Можно ли отнести к этой категории машины, на которых устанавливается двигатель N52, продуман ли он инженерами до мелочей? Чем он хорош, с какими трудностями приходится встречаться автовладельцам – далее.

Особенности серии

BMW E60, на которых устанавливается двигатель n52

Поколение шестицилиндровых двигателей N52 относят к классу новинок. Они значительно модернизированы по материалам и компоновке в сравнении с предыдущим поколением силовых агрегатов БМВ. Не все водители оценили задуманное разработчиками преимущество ввиду разных ситуаций на дорогах. «Дебютировал» мотор в 2005 году. Этот буквально «горячий» агрегат ввиду наличия термотестирования и компактности его отсеков является результатом применения инновационных технологий.

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

«Рестайлингом» можно считать удобный в работе вентклапан, масляный насос, наделенный переменной производительностью и многие другие корректировки. Датчики лямбда-зонда приобрели широкополосный формат, внедрена система воздушной подачи Valvetronic.

Отличия и сходства с предыдущим «собратом»

Отличия и сходства с предыдущей моделью

До внедрения инженерами поршневого двигателя N52 машины этой марки колесили на силовых узлах M54. В чем их отличие?

  • Valvetronic, встроенная газораспределительная система на двигателе N52, способная подкорректировать зазоры клапанов в зависимости от количества совершаемых оборотов.
  • Система Dual Vanos, контролирующая распредвалы выпускных и впускных клапанов.
  • Блок цилиндров решено изготовить из алюминиевого сплава для уменьшения массы силового узла.
  • Сходство заключается в следующем:

    • дросселем управляет электроника;
    • система всасывания воздуха DISA - отдельная.

    Секреты выражения конструкторской мысли

    Картер двигатель БМВ n52

    Картер двигателя "БМВ" N52 изготавливается из сплава алюминия и магния. Второй компонент сокращает массу, но его участие приводит к коррозии. Он не справляется с повышенными температурами. Эти негативные условия компенсированы применением алюминия внутри картера. Магний же покрывает только внешнюю поверхность. Цилиндровые гильзы также выполнены из алюминия. Для защиты втулок производитель внедрил алюсил. Его задача – создать плотную оболочку, оберегая стенки цилиндров от преждевременного износа.

    Что с гидрокомпенсаторами?

    В работе двигателя n52 BMW

    В работе двигателя от BMW N52 автомобилисты слышали звук, напоминающий тиканье часов. Он возникал при запуске холодного мотора или на коротких дистанциях. Проблему устранили в 2008 году. Теперь звук исчезает сразу после прогревания машины благодаря модернизации детали.

    В случае покупки подержанного авто с выпуском мотора ранее этого года, можно прокачать гидрокомпенсаторы по «рецепту» от самих баварцев, разработавших «ласточку». Что важно:

    • Прогреть транспортное средство.
    • Включить нейтраль.
    • Масляный уровень держать в заданной норме.

    На две минутки надо добиться 2 000 оборотов. При присутствии стука пробуем повторить процедуру через 15 секунд.

    Проблемные участки с картерными газами

    Как свидетельствуют отзывы о двигателе N52, в него в ходе эксплуатации проникает воздух. Причиной тому служит пересыхание клапанной мембраны, что ведет к некорректному функционированию основного аппарата автомашины. Хозяин слышит «чихание» и тревожится не напрасно. Одновременно с воздухом в «сердце» машины попадает грязь и пыль. Интенсивность износа увеличивается, приводя к замене узла целиком. Важно вовремя проходить диагностику. Аналогичные действия касаются и модификаций N52.

    Как ведут себя поршневые кольца?

    Блок цилиндров двигателя n52 в разрезе

    Со временем владелец замечает растущие потребности автомобиля в топливе. Это напрямую связано с устареванием и залеганием поршневых колец. Они на двигателях N52 от BMW, отзывы о которых часто говорят не в их пользу, установлены чересчур тонкие, с неудобной формой. Это касается вариантов с объемом в 2,5 л.: износ наступает очень рано. В итоге расходуется на 1 тыс. км – 1 л. масла.

    Сложности с электроникой

    Электронный датчик уровня масляной жидкости

    Электронный датчик уровня масляной жидкости нередко выпадает из рабочего режима или неверно выдает сведения. При большом расходе горючего подобное поведения измерителя провоцирует масляное «голодание», повышенное трение элементов.

    О требованиях мотора

    Аппарат не вызывает особых проблем

    При выполнении всех условий по ремонту и техническому обслуживанию, аппарат не вызывает особой проблематики. Одним из негативных моментов является повышенная требовательность к качеству используемого в баке масла. Для «питания» агрегата подходят только нефтепродукты премиум категории, которые советует применять изготовитель. Как в результате стоит ухаживать за мотором для продления его срока службы?

    Рекомендации от экспертов

    Рекомендации от экспертов по обслуживанию n52

    Стоит обратить внимание, что у каждого механизма имеется собственный срок службы:

    • Рабочим ресурсом штатной смазки считается 150 тыс. км. В связи с этим фактом возникает необходимость в смене маслосъемных колпачков через 100 тыс. км.
    • Клапан вентиляции в картере готов прослужить 3 года.
    • Расчет ресурса помпы составил 120 тыс. км пробега.
    • К замене топливного фильтра важно прибегнуть, проехав 60 000 км. В этот же период не помешает сменить ремни и ролики.

    Автособственникам советуют придерживаться некоторых правил

    Антифриз лучше менять 1 раз в 2 года. Оптимальный параметр километража составляет 60 000 км пути для выполнения данной процедуры. Заменой свечей на этом временном отрезке не стоит пренебрегать. Следует промывать форсунки через 30 000 км. Перегрев радиатора – злейший «враг» двигательного узла: нельзя его допускать и лучше мыть регулярно. Очищение стоит примерно около 4 тысяч рублей, при доступной цене за услугу, можно значительно прибавить эксплуатационных лет.



    Источник