19-09-2018 17:24

О замене масла в АКПП «Опель-Астра J»: главные моменты

Заменить масло в коробке передач – дело, в общем-то, несложное. При огромном желании сэкономить деньги и не обращаться в сервисные центры, зная некоторые секреты, используя приспособления, можно выполнить работу по замене масла в АКПП «Опель-Астра» самостоятельно.

Немного о целесообразности использования смазки

Зачем вообще нужно масло?

  • Смазочная жидкость поможет избежать трения деталей, приводя к преждевременному износу важных механизмов, что скажется на комфорте вождения.
  • Масло снизит процент нагрузки на узлы.
  • Отведет тепло и будет способствовать удалению микрочастиц, становящихся неизбежной реальностью при работе коробки. Оно сократит износ.

Почему начинает течь масло: 5 основных причин

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Для утечек имеются свои причины:

  • Изнашиваются трансмиссионные сальники и поверхности валов.
  • Не избежать «старения» уплотнительного элемента, вала привода спидометра.
  • Возникает люфт первичного вала, поэтому в АКПП масло в "Опель-Астра" нуждается в постоянном контроле.
  • Между отдельными частями нарушается герметичность.
  • Разбалтываются от больших нагрузок болты, соединяющие вышеуказанные детали.
  • Пагубное влияние масляного «голода»

    Почему нужно следить за тем, чтобы в АКПП масло в "Опель-Астра" было в надлежащем виде и достаточном количестве? Дело в фрикционах: именно они страдают в первую очередь при отсутствии нормального объема смазки. Низкое давление жидкости ведет к неплотному прижатию этих элементов к дискам. Итогом является перегрев фрикционных накладок, обугливание, разрушение. В результате происходит загрязнение масла.

    • Гидроблок забивается микрочастицами, доводя масляный потенциал до истощения, являясь результатом износа втулок, деталей насоса, испытывающих постоянное трение.
    • Стальные диски со временем приходится менять по тем же причинам, поэтому стоит менять в АКПП масло в "Опель-Астра" регулярно.
    • Наблюдается перегрев и сгорание прорезиненных поршней.
    • Итог – быстрый износ гидроблока.

    Два слова о выборе масла

    Задумываясь над вопросом, какое масло АКПП "Опель-Астра" устроит, следует проконсультироваться у сервисменов. В условиях завода масло заливается синтетическое по определенным стандартам. При условии эксплуатации авто в суровых климатических особенностях местности стоит подумать о морозоустойчивой смазочной жидкости по стандартам API GL4 или SAE 75W-90. Несомненным приоритетом обладает масло от производителя «Дженерал Моторс». Так водитель продлит срок службы трансмиссии.

    Важные детали, играющие роль при замене масла

    Что используется для правильного проведения процедуры?

  • Для самостоятельной работы обязательным условием является вера в свои силы, позитив. Эти две вещи не стоит забывать на полке дома. Если боитесь испачкать руки, не стоит заходить в гараж.
  • Специальный инструментарий, чтобы залить в АКПП масло в "Опель-Астра" не понадобится. Стандартный набор вполне сгодится: рожковые ключи, отвертки, головки, молоток.
  • Для правильного соблюдения регламента, рекомендуемого производителем, рекомендуется заливать масло GM, имеющее артикул 19 40 184. Частичная замена предполагает обращение к маслу ATF в количестве 4 л.
  • Понадобится ветошь, салфетка без ворса, воронка для слива отработанной жидкости, шланг-удлинитель.
  • Частота замены

    Автомеханики советуют менять жидкость раз в 30 тыс. км. пробега. Но на сухие цифры полагаться не стоит: многое зависит от манеры езды и дорожных условий, в которых приходится колесить.

    Для заливки качественного нефтепродукта берется небольшая проба. Так, в последнем не должно присутствовать резкого аромата гари. Если на белой бумаге остается только жирное пятно – это говорит о качестве. Светлый оттенок масла также говорит в его пользу.

    Краткая инструкция по замене

    При замене масла нужно соблюдать ряд правил. Кстати, эстакада или гараж с ямой – оптимальные условия для проведения этой процедуры.

    • До замены масляный состав нуждается в прогреве. С этой целью придется прокатиться пару метров на авто, только потом заехать в гараж.
    • Нижняя часть мотора должна быть свободна от разного рода защитных приспособлений.
    • Домкратом поднимается перед машины.

    • Открывают сливную пробку и старую жидкость сливают. В это время можно попить чашечку горячего кофе. Длиться процесс будет в течение 15 минут.
    • После выхода масла пробку вставляют на место. Затягивать нужно так, чтобы избежать срыва резьбы, но при этом обеспечить герметичность.
    • Чуть выше открывается контрольная пробка. Со шлангом и воронкой нужно залить новое масло, пока оно не начнет переливаться через край.
    • Дальше водителю вновь придется заняться прогревом. Для этого заводят двигатель и попеременно переключают передачи с временным промежутком в 3 секунды.

    После этого мотор глушат и оставляют на отдых на 2-3 минуты. Стоит снова отвернуть контрольную пробку и убедиться в достаточном количестве масла – оно должно сочиться. При необходимости, стоит долить его. В деле грамотного обслуживания коробки необходимо держать под контролем в "Опель-Астра" уровень масла АКПП, тогда можно с уверенностью в полной безопасности преодолевать километры пути.



    Источник