13-09-2018 21:55

"Шкода-Октавия": расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев

Škoda Octavia колесит по всему миру уже более 20 лет. За это время изменились формы кузова, настройки подвески и силовые установки, но только одно осталось прежним – философия европейского автомобилестроения.

История модели

Чешский производитель не мог конкурировать с мощными европейскими автоконцернами, поэтому в 1991 году произошло слияние с немецкими марками Volksvagen, Audi и Seat. Škoda стала не просто четверым брендом, в компанию решили вдохнуть новую жизнь и начать производство современных и надежных автомобилей.

Первая генерация. Octavia A3

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

В сентябре 1996 года миру представили новый автомобиль C-класса Škoda Octavia, который создали на новой платформе A4(PQ34). Теперь в «Шкоде» использовались только самые современные двигатели и шасси, которые устанавливались также на Volksvagen Golf, Audi A3, Seat Leon. Чешский автомобиль был немного скромнее немецких собратьев по оснащению, но качество силовых установок, кузова и шасси было на высоте. Низкий расход топлива «Шкоды-Октавии» с первых дней поразил всех покупателей.

Производители собрали серьезный европейский автомобиль. Классический дизайн не мог соперничать с новыми округлым формами кузова конкурентов. Однако строгие линии сделали свое дело, и Octavia начала быстро набирать обороты в продажах. Даже сегодня этот кузов не выглядит старым, он воспринимается как немецкий классический автомобиль. А это играет большую роль на рынке подержанных авто.

Силовые установки не получили никаких компрессоров и прочих изысков. Упор был на надежность, экономичность и практичность. Дизельные и бензиновые агрегаты объемом в 1,4, 1,6, 1,8, 1,9 литра выдавали от 60 до 120 лошадиных сил и успешно перемещали по дорогам «Шкоду-Октавию». Расход топлива на 100 км умещался в рамках 7 литров по трассе и 9 литров в смешанном режиме.

Также встречались и «заряженные» версии с турбонаддувом, которые выдавали до 180 лошадиных сил и отличались формой переднего бампера и крупными колесами.

Вторая генерация. Octavia A5

В 2004 году был представлен автомобиль второй генерации. Он значительно увеличился в размерах, места для задних пассажиров стало больше. В продаже было два типа кузова: лифтбек и универсал.

Новый внешний вид понравился автовладельцам, поэтому Octavia стали активно раскупать. Настройки двигателя позволили существенно снизить шумы и расход топлива. На «Шкоде-Октавии» 1,6 можно было проехать 100 километров и сжечь всего 6-7 литров.

Салон получил новые кресла и материалы отделки. Опционально стала доступна система мультимедиа с навигацией, система ESP, 6 подушек безопасности и система подогрева лобового стекла.

Традиционно выпускалась и «заряженная» версия, которая получила обозначение RS. А в 2007 году появился полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом и защитными накладками на бамперах. Версию назвали Škoda Octavia Scout. Умная система полного привода не повлияла на экономичность. Расход топлива «Шкоды-Октавии» изменился всего на 0,7 литра.

В 2009 году прошел легкий рестайлинг, и кузов получил обозначение A5FL. Производители изменили внешний облик за счет новых фар, бамперов и алюминиевых дисков. Неприятным нововведением стала трансмиссия DSG, которая часто выходила из строя и резко переключала передачи. Расход топлива «Шкоды-Октавии» с новой коробкой стал еще ниже, он не выходил за рамки 5,2 литра по трассе.

Третья генерация. Octavia A7

В 2013 году состоялась презентация новой Octavia, которая стала шире, выше и значительно прибавила в величине колесной базы. Новый дизайн кузова отличался плавными формами, новыми разработками в оптике и коэффициентом лобового сопротивления. При этом вес уменьшился на 100 килограммов, а расход топлива «Шкоды-Октавии» снизился до немыслимых 4,9 литра при езде за городом.

Салон стал вместительнее благодаря новой базе. Теперь места для задних пассажиров стало еще больше. Умная система климат-контроля работает безупречно. Новая настройка элементов шасси позволяет резко заходить в повороты без потери мягкости на грунтовой дороге.

В автомобиль устанавливается восемь типов двигателей с экологическими показателями Euro-5. Самым экономичным оказался дизельный мотор. Расход топлива «Шкоды-Октавии» 1,6 (дизель) составляет всего 3,4 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле. Таких показателей удалось добиться благодаря системе Grenline. Самый слабый бензиновый мотор 1,2 литра выдает мощность в 105 лошадиных сил. Также доступны варианты с 1,4 и 1,8-литровым объемом, которые выдают от 122 до 180 лошадиных сил и оснащаются механической коробкой или 6-, 7-ступенчатым роботом DSG. Расход топлива «Шкоды-Октавии» 1,6 механики и робота не слишком отличаются и составляют от 4,9 до 5,7 литра.

Описание новой «Октавии»

В 2017 году чешские инженеры провели рестайлинг кузова А7. Изменения затронули бампера, оптику, алюминиевые диски, решетку радиатора.

Спереди Octavia выглядит стильно и грациозно. Новая решетка радиатора выполнена в фирменном стиле – вертикальные сабли, окрашенные в черный глянец. По краям решетки осталась хромовая окантовка, которая плавно перетекает в разделенные на два блока фары головного света. Кстати, теперь оптика стала полностью светодиодной. Закругленный бампер сочетает рубленые и плавные формы, которые отлично смотрятся вместе. По внешнему виду новая модель очень напоминает Superb, который считается флагманом компании.

При первом взгляде сбоку можно сразу понять, что это автомобиль с немецкими корнями. Четкие линии бокового остекления, выштамповка по низу дверей и мощный порог намекают на фундаментальность Octavia. Крупные колесные диски идеально сидят в арках и отлично дополняют общий образ стильного и современного авто. Зеркала окрашены в цвет кузова и оснащены системой обогрева и окошком со светодиодным указателем поворота.

Корма удивляет появлением небольшого спойлера и светодиодной оптики. В остальном же задняя часть осталась без серьезных вмешательств. В целом автомобиль выглядит отлично – правильные линии и скрупулезная подгонка каждой детали сделали свое дело.

Интерьер

Салон выполнен в темных тонах с применением серебристых вставок. Подгонка деталей на высоте, материалы не скрипят и не болтаются. Трехспицевый руль обшит натуральной кожей и имеет заметное утолщение в местах правильного хвата. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях и оборудовано клавишами для управления системой мультимедиа.

Панель приборов подсвечивается белыми светодиодами, которые автоматически изменяют яркость. В центре установлен крупный дисплей бортового компьютера, вся информация легко считывается в любое время суток. Слева на торпеде можно найти ручку, которая отвечает за включение габаритов и ближнего света. Есть также авторежим.

Центральная консоль выполнена в классическом стиле. Сверху два воздуховода, чуть ниже - блок мультимедиа с большим сенсорным дисплеем. Климат-контроль обзавелся тремя крупными шайбами, которые настраивают скорость, температуру и направление потока.

Кресла с расширенной боковой поддержкой оснащены гибкими регулировками. Задний ряд с удобным наклоном спинки и приятным диваном радует наличием свободного места для ног пассажиров. Шумоизоляцию тоже подтянули, теперь в салоне тишина даже при скорости выше 120 км/ч.

Технические характеристики

Новая Skoda имеет следующие размеры:

  • длина – 4670 миллиметров;
  • ширина – 2017 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота – 1461 миллиметр.

Колесная база составляет 2686 миллиметров, а клиренс – 156. Объем багажника – 568 литров.

Гамма двигателей:

  • Бензиновый 1,6-литровый мотор, выдающий 110 лошадиных сил. Поставляется с пятиступенчатой механической коробкой или с 6-ступенчатой АКПП.
  • Бензиновый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Выдает 150 лошадиных сил.
  • Бензиновый 1,8-литровый с турбонаддувом. Максимальная мощность 180 лошадиных сил.
  • Дизельные 1,6 и 2,0 TDI. Выдают 110 и 150 лошадиных сил соответственно.

Все установки с турбонаддувом оснащаются 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Расход топлива при разных режимах вождения

Самым популярным является двигатель 1,6 литра. У «Шкоды-Октавии» с автоматом расход топлива в смешанном режиме составит 6,7 литра на 100 километров. С механической коробкой чуть меньше – 6,4 литра. В городской среде автомобиль не выйдет за рамки в 9 литров даже в холодную погоду. На трассе можно получить 4,9-5,7 литра, в зависимости от скорости.

Дизельные агрегаты потребуют смешные 5,3 литра в смешанном цикле. А по трассе расход и вовсе опустится до 3,9-4,2 литра.

Расход топлива «Шкоды-Октавии» 1,8 с турбонаддувом не выйдет за рамки 7 литров на трассе и 12 литров в городе.

Отзывы владельцев

Владельцы Škoda Octavia отмечают плавный ход подвески, четкую реакцию на руль и тяговитые моторы. В зимнее время в салоне достаточно тепло. С пуском двигателя нет никаких проблем.

Среди поломок пользователи часто отмечают роботизированную коробку DSG, которая начинает пинаться при переключениях или вовсе отказывается работать. Коробки с неисправностями дилер меняет по гарантии. Также к неприятным моментам можно отнести расход масла в установках с турбонаддувом, который не считается гарантийным случаем.

В целом Octavia получилась сбалансированным и надежным автомобилем, который может с комфортом доставить всю семью на отдых, с легкостью уместив в огромном багажнике все необходимые вещи.



Источник