09-06-2018 13:05

SSL-сертификат для организации: что это?

SSL-сертификат для организации - что это такое? Бывает множество цифровых сертификатов. Каждый из них необходим для своей цели. Так вот, SSL – самый распространенный их тип. Для чего же они нужны?

Предназначение

Если необходимо для сайта поднять защищенное соединение, потребуется SSL-сертификат для организации. Чаще всего их используют на тех сайтах, где имеется функция заказа чего-либо. Пользователь на них вводит персональную информацию. Для того чтобы ее невозможно было перехватить в момент передачи от браузера к серверу, применяется протокол HTTPS, шифрующий передаваемые данные. Активация возможности работы этого протокола – вот для чего нужен SSL-сертификат.

Описание

Connectionfailure: что значит эта ошибка и как ее исправитьВам будет интересно:Connectionfailure: что значит эта ошибка и как ее исправить

Расшифровывается аббревиатура как Secure Socket Layer. Сертификат является стандартной сетевой технологией безопасности, используемой для обеспечения шифрования соединения между сайтом (веб-сервером) и браузером пользователя. SSL-сертификат для организации позволяет использовать зашифрованный протокол. Это такое безопасное соединение, которое дает гарантию, что все передаваемые данные останутся приватными. Они будут защищены от злоумышленников, желающих украсть информацию. Одним из самых распространенных примеров для использования SSL является защита во время онлайн-перевода денег.

Самоподписной тип

Самым простым способом, который, к тому же, бесплатен, является использование самоподписного сертификата, который генерируется на веб-сервере. Эта возможность доступна во всех популярных панелях управления хостингом. SSL–сертификат для организации самоподписного типа хорош тем, что за него не нужно платить. Но плохо то, что все браузеры будут на него реагировать ошибкой о непроверенном сайте.

Для публичных сервисов такой тип противопоказан.

Принцип работы и получение

Установка SSL-сертификата начинается с того, что необходимо сформировать запрос на его выпуск. При формировании будут задаваться вопросы для того, чтобы уточнить детали о компании и домене. По завершении веб-сервер создаст два криптографических ключа – приватный и публичный.

После генерирования запроса можно приступать к оформлению заявки, позволяющей получить SSL-сертификат для организации. Сертификационный центр (CA) проверит все введенные данные, если все пройдет успешно, выпустит сертификат с данными и даст возможность использовать защищенное соединение. Сервер в автоматическом режиме сопоставит документ с приватным ключом.

Что в себе содержит сертификат?

Для чего нужен SSL-сертификат - разобрались. Какие же данные в нем находятся? Он содержит следующую информацию:

  • Уникальное имя владельца документа.
  • Открытый криптографический ключ.
  • Дату выдачи и окончания сертификата.
  • Уникальное имя сертификационного центра.
  • Цифровая подпись.

Что такое центр сертификации?

Это такая организация, которая имеет право выдавать цифровые сертификаты. Она проверяет данные, содержащиеся в запросе, перед выдачей. В простейших документах проверке подвергается только соответствие домена, а в дорогих – множество проверок организации, запрашивающей сертификат.

Разница между самоподписным и платным сертификатами заключается в этой самой проверке, благодаря которой посетители сайта не будут получать от браузера сообщения о подозрительности документа.

После запроса сертификат проходит процедуру проверки по всем параметрам, если один из них не совпадает, всплывает сообщение о неиспользовании безопасного соединения. А это последнее, что должен видеть клиент.

Существует большое число сертификационных центров, но самым крупным является Symantec.

Виды сертификатов

Так как существует не один тип такого документа, перед владельцами организаций встает вопрос: как выбрать SSL-сертификат?

Между собой они отличаются по уровню валидации и свойствам.

По первому параметру бывают:

  • Сертификаты, подтверждающие лишь доменное имя.
  • Сертификаты, подтверждающие домен, а также организацию.
  • Сертификаты, имеющие расширенную проверку.

По свойствам бывают:

  • Обычные, выпускаемые автоматически. Они подходят для всех сайтов и стоят не более 20 долларов в год.
  • Сертификаты с повышенным уровнем шифрования, актуальные для старых версий браузеров. Чаще всего не нужны, но корпорациям со старым аппаратным обеспечением могут пригодиться. Стоят от 300 долларов в год.
  • Сертификаты для шифрования поддоменов. Стоимость – от 180 долларов. Выгодно использовать, когда количество поддоменов более 9.
  • SAN-сертификаты, используемые для нескольких доменных имен, находящихся на одном сервере. Стоят от 400 долларов.
  • Сертификаты EV с расширенной проверкой. Ими может пользоваться лишь юридическое лицо, а также коммерческие, некоммерческие либо государственные организации.
  • Сертификаты, поддерживающие IDN.

Таким образом, для конкретного типа организации необходимо подбирать свой SSL-сертификат. Нужен ли он? Несомненно, ведь никому не хочется, чтобы личная информация клиентов попадала к злоумышленникам.



Источник