23-05-2021 03:21

Обзор HIPER Model A: двухколёсный внедорожник

Обзор HIPER Model A: двухколёсный внедорожник

22.05.2129

Всем хороши самокаты, но с преодолением тротуарной плитки, бордюров, неровностей у них проблема. Небольшие колёса без амортизации в большинстве моделей не позволяют насладиться поездкой, особенно на максимальной скорости. Зато HIPER Model A не боится плохих дорог. У него высокий клиренс, пружинная подвеска спереди и сзади и большие надувные шины. Проверим монстра в деле.

Обзор HIPER Model A

Не боится влаги, увезёт двоих

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Рама у самоката алюминиевая, а потому прочная. Корпус защищён от влаги по стандарту IP54. При езде после дождя брызги и грязь из-под переднего крыла летят прямо на штаны, тогда как с задним такой проблемы не возникает. Прорезиненные грипсы удобные — угол их наклона можно подогнать в зависимости от предпочтений пользователя. Этот транспорт удобен для всех членов семьи, ведь рулевая колонка имеет большой диапазон регулировки, а максимальная грузоподъёмность в 130 килограмм позволит совершать поездки вдвоём. Можно и ребёнка до школы подкинуть, встав с ним на широкую и устойчивую деку, или добраться до ближайшего пункта выдачи заказов и прихватить с собой тяжёлый груз.

Самокат готов к езде сразу после распаковки. Процесс раскладывания устройства состоит из четырёх шагов: первым делом нажимаем на рычаг складного механизма, далее поднимаем рулевую колонку, затем зажимаем её фиксатором, наконец вставляем ручки в пазы. Для складывания выполняем те же действия в обратном порядке. Если приноровиться, модель можно собрать/разобрать за 10 секунд. К слову о фиксаторе: при движении по неровному покрытию от вибраций он постоянно отщёлкивается, поэтому за его положением надо пристально следить и поправлять.

В сложенном состоянии гаджет без труда помещается в багажник стандартного седана. А вот поднимать аппарат по лестнице или заходить с ним в общественный транспорт трудновато, ведь самокат крупный и весит около 23 килограмм. К тому же необычный вид устройства в стиле боевика «Безумный Макс» привлекает лишние взгляды.

Обзор HIPER Model A

Простота управления

Справа на руле есть бортовой компьютер с тремя кнопками. Информацию на нём отчётливо видно как под прямыми лучами солнца, так и ночью — благодаря подсветке. Длительное удержание центральной клавиши включает и выключает питание. Короткие клики меняют отображаемые данные на дисплее: общий пробег, километраж текущей поездки, её время, напряжение АКБ. Постоянно же высвечиваются на экране скорость, режим езды и заряд батареи. Под компьютером расположилась гашетка газа с очень длинным ходом. Если нажать её до упора, то до рычага тормоза становится трудно дотянуться. Благо, производитель расположил тормоза иначе, чем в большинстве велосипедов, так под правой рукой находится передний тормоз, под левой — задний (основной).

Слева на руле расположилась масса всего. Имеется здесь и кнопка электронного сигнала (наряду с классическим звонком), на которую то и дело случайно нажимаешь. Его звук специфичный и громкий: прохожие, посторонитесь! Рядом есть тумблер активации головного света и светодиодной подсветки. Ниже — рычажок включения поворотников, что большая редкость для электросамокатов.

Обзор HIPER Model A

Великолепная плавность хода

Самокат оборудован четырьмя амортизаторами — по два на каждое колесо. Они отлично сглаживают неровности дороги. Например, знаменитая и не всегда аккуратно уложенная московская плитка не ощущается вовсе. Плавности ходу добавляют и десятидюймовые надувные колёса. Благодаря 15-сантиметровому клиренсу можно штурмовать бордюры. На бездорожье Model A продолжает вести себя уверенно — в лесу устройство без проблем преодолевает корни деревьев и ямы, а мощный двигатель позволяет заезжать на склон под углом 15 градусов.

Хорошо разгоняется, быстро тормозит

Модель оборудована одним бесщёточным электродвигателем на заднем колесе с пиковой мощностью до 700 Вт. К слову, в ассортименте HIPER есть и Model B — тот же самокат, но с двумя моторами и полным приводом. В нашем экземпляре предусмотрены три режима. Первый служит скорее для помощи в заезде на пандусы, второй — для неторопливой езды по городу, третий позволяет набирать скорость до максимальных 32 км/ч. В самом быстром темпе при старте чувствуется ощутимый толчок, из-за которого на мокрых поверхностях, щебне и песке заднее колесо начинает шлифовать. К такому поведению самоката надо привыкнуть.

Обзор HIPER Model A

Для активации электротяги не обязательно отталкиваться ногой, а случайное нажатие на кнопку газа приводит к резкому старту с места, что небезопасно. Максимальная скорость уменьшается пропорционально оставшемуся заряду, причём происходит это уже после нескольких километров пути. Так, спустя 4 километра темп езды снизился до 31 км/ч, на четырёх делениях индикатора АКБ скорость упала до 28 км/ч, на двух — до 25 км/ч, на одном — до 20 км/ч. В Model A есть круиз-контроль. Активируется он после удержания гашетки газа в течение 5 секунд, и изменить это нельзя. Режим полезен во время дальних поездок и на свободной дороге. А вот в городе автоматическое включение круиз-контроля только мешает.

С помощью двух дисковых тормозов самокат замирает как вкопанный. Благодаря большому количеству световых элементов в темноте вы точно будете заметны другим участникам движения. Ночью путь освещает яркая LED-фара, дальность пучка света в зависимости от выставленного угла наклона может достигать 5 метров. По низу деки проложена светодиодная подсветка, которая горит фиолетовым цветом. По бокам расположились лампочки поворотников, а сзади на крыле — крупный стоп-сигнал.

Обзор HIPER Model A

Какова дальность хода?

Батарея на 12 Ач размещена в деке, что положительно сказывается на управляемости. Во время движения в зависимости от нагрузки на АКБ показатель заряда на бортовом компьютере постоянно скачет, поэтому сложно отследить, когда аккумулятор действительно исчерпает энергию. В третьем режиме с электротягой кик-скутер проезжает до 32 километров. Результат более чем достойный, учитывая вес наездника в 80 килограмм и тяжесть самого самоката.

Рекуперация в устройстве отсутствует. При исчерпании запаса энергии резко пропадает электротяга, зато фонари продолжают гореть. Благодаря этому даже в темноте можно доехать до пункта назначения своими силами, правда не без физических нагрузок из-за посредственного наката и высоты самоката. Заряжается двухколёсный через проприетарный разъём, расположенный на боковой части деки. Для защиты от грязи и влаги порт прикрыт пластиковой заглушкой. С помощью комплектного блока питания транспорт подпитывается от 0 до 100% за 6 часов 40 минут.

Обзор HIPER Model A

Технические характеристики

МАТЕРИАЛ
алюминий
ВЕС
23 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА
130 кг
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
500 Вт
ПИКОВАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
700 Вт
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
32 км/ч
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЙ УКЛОН
15°
ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
12 Ач
ВРЕМЯ ЗАРЯДА
6 часов 40 минут
ЗАПАС ХОДА
32 км
ОСОБЕННОСТИ
IP54, надувные шины, дисковые тормоза, LED-фара, подсветка деки, задний стоп-сигнал
Обзор HIPER Model A

Итоги

С HIPER Model A не надо ломать голову над тем, как объехать разбитые участки дороги, ведь новинка с комфортом для наездника преодолеет большинство препятствий. Выявленных в процессе теста недостатков у модели немного: постоянно отгибающийся фиксатор складного механизма, люфт рулевой колонки через 150 километров пробега и неинформативность отображения уровня заряда батареи. В остальном самокат может похвастаться приличной скоростью, большим запасом хода, яркой фарой, надёжными тормозами и мягкой подвеской.

Узнать стоимость HIPER Model A