13-01-2019 15:32

3 мифа о психологах, в которые вы до сих пор верите

Содержание

  • Миф № 1: Если человек ходит к психологу, у него явные психические проблемы
  • Миф № 2: Ходят к психологам только неудачники
  • Миф № 3: Дело психолога – брать деньги за пустые разговоры

Клиент заходит в кабинет психолога, ложится на кушетку или садится в кресло, и начинает рассказывать о своих проблемах. Психолог сочувственно кивает. Это расхожий штамп о психотерапии, представление о котором многие из нас составили после просмотра американских фильмов.

В западных странах обращение к психологу – обычное дело, в котором нет ничего странного. В России же общество относится к этому настороженно, с некоторым недоверием. Если человек не скрывает, что проходит терапию, его знакомые быстро делают вывод о серьёзных проблемах. Поэтому многие предпочитают держать это в секрете. И теми, и другими двигают мифы, укоренившиеся в обществе.

Миф № 1: Если человек ходит к психологу, у него явные психические проблемы

Какие фрукты, ягоды и овощи правильно покупать зимойВам будет интересно:Какие фрукты, ягоды и овощи правильно покупать зимой

Печаль

Главное, что следует понять: психолог работает только со психически здоровыми людьми, находящимися в сложной ситуации или переживающими сильный внутренний конфликт.

Он не занимается врачебной практикой, не имеет права выписывать какие-либо препараты либо устанавливать психиатрические диагнозы: шизофрения, деменция, мания преследования. Кроме того, психологу не требуется особая лицензия – достаточно диплома.

Функции психолога заключаются в восстановлении душевного равновесия клиента, возвращении ему чувства опоры, «земли под ногами». Сколько времени будут длиться сеансы психотерапии, определяет сам клиент, опираясь на своё психологическое состояние. Процесс может уложиться в две консультации – или затянуться на пару лет. Всё зависит от индивидуальных особенностей психики.

Если в процессе работы с клиентом психолог понимает, что необходима консультация психиатра, он даст ему соответствующие рекомендации, но ни в коем случае не начнёт самостоятельно проводить медикаментозное лечение.

Поэтому можно с уверенностью говорить, что клиенты психолога – здоровые психически люди, нуждающиеся в активной профессиональной поддержке.

Миф № 2: Ходят к психологам только неудачники

Переживания

В обществе принято считать, что сильный человек со своими проблемами справляется сам. Но нет ничего стыдного в том, чтобы в определённые моменты своей жизни побыть слабым.

Обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы поговорить о своих страхах и тревогах, – гораздо более разумное решение, чем месяцами и годами носить внутри себя отрицательные эмоции или постоянно выливать на своих близких поток негатива.

Человеческая психика имеет свои пределы. В тяжёлые жизненные периоды она может не справляться с усиленными нагрузками, и тогда человеку грозят депрессивные расстройства. Кто-то будет долгое время жить в подавленном настроении, а кого-то это подтолкнёт к суицидальным мыслям.

Внимательное отношение к своему психологическому состоянию можно назвать признаком осознанного подхода к жизни. Человек не ждёт от мира волшебных даров, а пытается решить свои проблемы самостоятельно, с привлечением профессионала.

Миф № 3: Дело психолога – брать деньги за пустые разговоры

Психолог

Многие люди ошибочно предполагают, что основная функция психолога – просто выслушивать клиента, безоговорочно становиться на его сторону и во всём «поддакивать». С этой задачей вполне способен справиться просто хороший друг, так к чему платить за это деньги?

Такая позиция является ошибочной. Конечно, для установления доверительных отношений с клиентом психолог должен внимательно его выслушать, но хороший специалист всегда воздерживается от высказывания своего личного мнения и наклеивания ярлыков. Он не принимает ничью сторону, и в отличие от обычного межличностного общения, при котором люди дают друг другу массу советов, психолог задает вопросы, которые помогают клиенту взглянуть на ситуацию с неожиданного ракурса.

Цель общения психолога и клиента – не просто приятное совместное времяпрепровождение, а работа, в ходе которой будут решены имеющиеся проблемы.

Специалист применяет различные психологические приёмы и практики, создаёт особую атмосферу комфорта и доверия. Во время сеанса психолог не просто дружески болтает с обратившимся к нему человеком, а действительно работает. Ещё один важный нюанс – клиент может быть уверен, что всё сказанное в кабинете останется строго конфиденциальным.

Чувство психологического комфорта и гармонии на душе не менее важно, чем психическое здоровье. Именно поэтому в обращении к психологу нет ничего зазорного. А в таких ситуациях, как потеря или смерть любимого человека, пережитый несчастный случай или сексуальное насилие, его можно назвать очень желательным и даже обязательным.



Источник