07-12-2018 03:15

Найти время на все: 10 лайфхаков для тех, кто все время не успевает

Есть немало людей, которые постоянно ничего не успевают и все время опаздывают. Эти люди часто нервничают и раздражаются по пустякам. Вы из их числа? Поговорим о грамотной оптимизации времени, чтобы все успевать и не срываться на тех, кто не виноват в вашей неорганизованности.

1. Определяем приоритеты
Прежде всего, давайте разберемся, на что вообще должно уходить время и силы. Психологи утверждают, таких направлений – восемь. Это семья, отношения, здоровье, деньги, карьера, развитие, духовность и отдых. Из этого складывается жизнь. На это и нужно распределять свое время.

10 математических лайфхаков, с которыми вам не нужен будет калькуляторВам будет интересно:10 математических лайфхаков, с которыми вам не нужен будет калькулятор


2. Составляем список задач
Работать нужно над каждой приоритетной областью. Для ясного понимания, что нужно делать для развития этих сфер, составьте список задач. Это можно сделать в любом органайзере, цифровом или бумажном, но нельзя – в голове. Освободите голову от лишней нагрузки.

3. Обновляем список задач
Как только задача из списка выполнена – удаляйте ее. Появилась новая – вносите. Так будет проще ориентироваться в том, что сделано, а чем предстоит заняться. Кроме того, вычеркивая задачи, каждый раз будете получать удовлетворение от того, как много вы, оказывается, успеваете.

4. Занимаемся планированием
К сожалению, в сутках всего 24 часа, то есть время фиксировано и ограничено, а значит стоит рационально относиться к его расходованию. Планирование дня, недели, месяца и даже года – отличный способ не терять время зря. Мозг понимает, что есть задачи, и под них выделено время. Это развивает чувство контроля и позволяет с головой погрузиться в момент здесь и сейчас.

5. Оставляем запас времени
Чем отличается хороший план дел от провального? В хороший план всегда включено время на доделывание, переделывание, форс-мажор и отдых. В противном случае ваш план еще больше усугубит текущее положение дел («ничего не успеваю»).


6. Играем в следователя
Несколько дней поиграйте в следователя – запишите, на что тратите время. Записывайте все, чем занимаетесь в течение дня. И обнаружите много часов, которые были потрачены на бесполезный серфинг в Интернете и разговоры по телефону ни о чем. И больше не будете задаваться вопросом, куда уходит время.

7. Избавляемся от иллюзий
Про Интернет поговорим отдельно – это главный пожиратель времени у большинства. И в этом легко убедиться, если проследить за активностью в социальных сетях. Посчитать это время помогут приложения – например, BreakFree для Android или Rescue Time для ПК. Вот и увидите, сколько на самом деле длятся ваши «пару минут».

8. Читаем книги по тайм-менеджменту

Книги по тайм-менеджменту удивительным образом превращают сложное в простое. А сколько любопытных приемов организации дел в них можно найти. Например, «лягушку» – когда с неприятного и трудного дела день начинается, а приятными и легкими продолжается. Или «якорь» – настройка на рутину рабочего дня с приятного ритуала (чашки кофе, приятной музыки). Есть много интересных приемов оптимизации жизни, которые лишний раз подтверждают: вы управляете временем, а не время – вами.

9. Наводим порядок в вещах
При чем здесь порядок? А сколько времени вы тратите на поиск бумаг, файлов, ключей, очков, носков, колготок? Хорошо, если все лежит на своих местах. Обычно же вещи лежат, где попало. Вот и наведите порядок. Путь все лежит там, где должно – и не будете тратить кучу бесценного времени зря.


10. Прокачиваем физическую форму
Хорошая физическая форма – фундамент, на котором зиждется высокая продуктивность, активность и успеваемость. Чтобы быть в хорошей физической форме, достаточно нормализовать режим труда и отдыха (высыпаться), заниматься 3-4 раза в неделю спортом (например, йогой), делать по утрам 5-минутную зарядку и, разумеется, правильно питаться. В здоровом теле – здоровый дух.

Источник