13-06-2018 17:45

Как мотивировать ребенка заниматься в музыкальной школе

Содержание

  • Когда лучше отдавать ребёнка в музыкальную школу
  • Выбираем инструмент
  • Знакомимся с  преподавателем
  • Что делать, если ребёнку надоело ходить в музыкальную школу
  • Поиск альтернативы

Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию, помогают воспитать у ребёнка волю, упорство и трудолюбие. Расширение кругозора, появление новых друзей, сокращение времени, проведённого чадом за компьютером, – тоже веские аргументы в пользу музыкальных занятий.

Музыкальная школа особенно актуальна, если в семье есть музыкальные традиции, кто-то владеет инструментом. Принимая решение, что ребёнку следует учиться музыке, обязательно учтите особенности его характера: это поможет в дальнейшем преодолевать трудности обучения. И ответьте себе на вопрос: есть ли в вас самих желание учить ребёнка музыке? Ведь учиться придется вместе. Любите ли вы музыку настолько, что сумеете заразить этой любовью начинающего музыканта? Если ответ положительный, то эта подборка советов от «ЛегкоПолезно» – для вас.

Когда лучше отдавать ребёнка в музыкальную школу

10 привычек счастливых людей, которые можно развить самостоятельноВам будет интересно:10 привычек счастливых людей, которые можно развить самостоятельно

Бывают одарённые дети, которые уже в 3-4 года не мыслят жизни без инструмента. Однако большинство юных музыкантов готовы отправиться в музыкальную школу не раньше, чем они пойдут в обычную. Не ждите, что чадо будет рваться за инструмент уже в дошкольном возрасте. Обычно ребёнок готов обучаться музыке к 8-9 годам. Почему? Как правило, когда позади первый класс общеобразовательной школы, и малыш уже адаптирован к обучению как к процессу, он готов посещать и музыкальные занятия. У малыша сформируется режим дня. Первый школьный год даст вам много подсказок: насколько охотно ребёнок учится, не ленится ли, насколько он усидчив, внимателен. Обратите внимание, какие занятия больше привлекают его: самостоятельные и тихие, или подвижные и групповые. Анализ поведения ребёнка поможет в дальнейшем мягко и деликатно повлиять на него, скорректировать поведение, если вдруг маленький музыкант наотрез откажется продолжить путь к совершенству.

Искусство общения: как научиться отвечать на неудобные вопросыВам будет интересно:Искусство общения: как научиться отвечать на неудобные вопросы

Чтобы в будущем занятия музыкой не стали для ребёнка ежедневной каторгой, а вам не пришлось проявлять излишнюю жёсткость, заставляя его заниматься, постарайтесь определить, в каком возрасте начать занятия, и какой инструмент лучше подойдёт ребёнку. Порой кажется, что у ребенка вовсе нет музыкального слуха, однако окончательное формирование слуха у детей может завершаться только к 7-8 годам. Это ещё одна причина не спешить с поступлением в музыкальное учебное заведение.

Выбираем инструмент

Послушайте с ребёнком музыку, сводите на детские концерты и последите за его реакциями. Постарайтесь выбрать для ребёнка инструмент, максимально подходящий его темпераменту и интересам. Учтите, что в 5-7-летнем возрасте дети часто сами не знают, чего хотят. Попробуйте найти возможность, чтобы ребенок мог попробовать поиграть на инструменте или подержать его в руках.
Сделав выбор, купите, по возможности, новый инструмент и, при необходимости, – специальный стульчик или яркий чехол к нему, красивую папку для нот. Ребёнок будет гордиться, что все эти вещи куплены специально для него. Это уже послужит хорошей мотивацией к началу занятий. Если дома есть старый инструмент – расскажите малышу его историю, кто на нём играл. Объясните, что это – семейная ценность. В этом случае ребенок будет горд причастностью к семейным традициям, воспримет предстоящее обучение, как важное дело.

Знакомимся с  преподавателем

Познакомьтесь с будущим преподавателем получше. Хорошо посетить его занятия с другими детьми и понять, каков его или её стиль преподавания, подойдёт ли он вашему чаду. До начала занятий обговорите индивидуальные особенности вашего ребёнка. Подскажите педагогу, какой формат общения комфортнее для малыша, чтобы в дальнейшем педагог и ребёнок быстрее нашли общий язык. Иногда ребёнок не находит общего языка с преподавателем музыки, или ему не подходят используемые методы обучения. В обществе учителя ребёнок проводит немало часов, и это должен быть удачный «дуэт». Если пара учитель-ученик не сложилась, не исключено, что преподавателя стоит поменять.

Что делать, если ребёнку надоело ходить в музыкальную школу

Итак, успешное начало положено: ребенок занимается музыкой с интересом и старательно постигает азы мастерства. И вдруг однажды «музыкальное» чадо заявляет: «Больше не хочу! Бросаю! Надоело!»

У этого «надоело» может быть множество причин. Попробуем разобраться, каковы они, и что можно предпринять в каждом конкретном случае.

  • Ребёнку трудно. Видеть, как играет кто-то, и осваивать музыкальный инструмент самому – разные вещи. Возможно, техника игры дается малышу непросто, или он устал. Посоветуйтесь с преподавателем. Возможно, ребёнку нужен отдых, или программу обучения стоит несколько изменить. К тому же, большинство музыкальных школ достаточно строги: для того, чтобы выдержать экзамены, зачётные концерты, нужна крепкая нервная система. Подумайте о том, что нагрузка может быть действительно велика для ребёнка, и о том, как её скорректировать. Обязательно занимайтесь вместе с малышом, отмечайте его каждый, пусть и небольшой, успех  – ваша поддержка придаст ему сил.
  • «Он тоже бросил!» Возможно, заниматься музыкой бросил кто-то из друзей юного дарования. Приятель мог похвастаться, как хорошо проводить время за компьютером и играми во дворе, вместо того, чтобы «долбить» гаммы. Объясните ребёнку, что преодоление трудностей, усердие, трудолюбие – это качества взрослых и сильных людей. Малышу наверняка захочется быть таким! В восприятии ребёнка занятия музыкой не должны быть связаны с лишениями и наказаниями – лучше почаще хвалите и поощряйте его за усидчивость и старание. А поощрениями пусть послужат другие увлекательные занятия – экскурсии, походы в кино, прогулки с активными играми. Найдите слова, чтобы малыш понял: быть «как друг», «как одноклассник» – не самый лучший путь, что занятия музыкой делают его особенным, интересным, необычным. Малыш обязательно постарается оправдать ожидания. Помогите чаду найти новых друзей, «музыкальный» круг общения, и он начнёт тянуться за ними.
  • «Не на том играем!» Возможно, юному музыканту просто не подходит музыкальный инструмент. Причины могут быть разными: от физиологии кисти руки до восприятия звука. Иногда, сменив, например, фортепиано на скрипку, вы сразу увидите и успехи, и возросший интерес ребенка к занятиям.
  • «Ваш выход!» Экзамены и зачёты в музыкальных школах часто проходят в форме концертов. Возможно, ребенок стеснителен, испытывает страх сцены. И здесь поможет не только похвала, но и опыт. Приглашайте гостей и почаще устраивайте концерты дома. Восхищайтесь маленьким музыкантом, аплодируйте ему. Пусть члены семьи, родственники, друзья станут благодарными зрителями, группой поддержки. Посещайте с ребёнком концерты не только взрослых музыкантов, но и тех, где выступают его сверстники. Присутствуйте на всех его концертах и постарайтесь превратить их не в испытание, а в ожидаемое яркое событие. Расскажите ребёнку об историях выступлений великих музыкантов – удачных и не очень. Юный маэстро должен понимать, что неудача – это не провал, и к подобным вещам нужно относиться спокойно.
  • Поиск альтернативы

    Если ребёнок ни в какую не хочет заниматься музыкой – вполне вероятно, что нет смысла мучить его. Во-первых, нет ничего страшного в том, что игра на музыкальном инструменте не увлекла малыша: у каждого свое призвание. Во-вторых, очень часто, спустя время, ребёнок может решить возобновить занятия.

    В любом случае, музыкальной школе следует найти замену. Спортивные секции, художественная школа, шахматы, кружки по интересам – всё это организует ребёнка, помогает быть собранным и ответственным, даёт новые знания и впечатления.

    Главное – помогите ребенку раскрыть его таланты, какими бы они ни были!



    Источник