20-08-2018 21:26

Функция «Сцепить» в Excel

При работе в табличном редакторе Excel иногда появляется потребность объединить в одной ячейке данные из нескольких. К сожалению, стандартная для программы опция «Объединить» в этом не поможет, так как при ее выполнении часть данных обязательно пропадет. Однако можно обратиться к формуле «Сцепить» в Excel. В этой статье мы расскажем, как ею пользоваться.

Способ 1: простое объединение

Логично будет начать статью с информации о том, как в Excel сцепить ячейки обычным способом, рассказать о самой функции «Сцепить» и привести пример ее использования. Предварительно рассмотрим синтаксис: =СЦЕПИТЬ (текст1;текст2;...).

Три способа, как объединить столбцы в ExcelВам будет интересно:Три способа, как объединить столбцы в Excel

Из него становится понятным, что функция довольна простая. Из аргументов один лишь текст, который нужно объединить в единой ячейке. Ну а теперь давайте рассмотрим все на примере. Допустим, у вас есть таблица с именами людей. При этом имя, отчество и фамилия вписаны в отдельные колонки. Наша задача - объединить их в одной:

  • Выделите пустую ячейку. В нашем случае в колонке «ФИО».
  • Нажмите по кнопке «Вставить функцию». Находится она слева от строки формул.
  • В появившемся окне выберите категорию «Текстовые».
  • В самом списке выделите функцию «Сцепить».
  • Нажмите ОК.
  • Откроется окно с аргументами выбранной функции. Так как мы будем объединять три ячейки, то в соответствующее число полей нам нужно вписать адреса нужных ячеек:

  • В поле «Текст1» укажите ячейку с фамилией человека. Сделать это можно как вручную, прописав «B4», так и автоматически, нажав по кнопке справа от поля и указав ячейку мышкой.
  • В «Текст2» укажите ячейку с именем.
  • В «Текст3» – с отчеством.
  • Нажмите ОК.
  • Это первый пример использования функции «Сцепить» в Excel.Теперь вы можете наблюдать, что в колонке «ФИО» появился результат – фамилия, имя и отчество записаны последовательно.

    Способ 2: формула «Сцепить» с пробелом в Excel

    Внимательные пользователи могли заметить, что все данные в ячейке записаны без пробелов. В некоторых случаях, например в нашем, это недопустимо. Поэтому между аргументами нужно поставить пробелы. Делается это следующим образом:

  • Кликните дважды левой кнопкой мыши по ячейке с формулой.
  • Впишите между аргументами пробелы. Однако делается это нестандартным способом. Пробел должен выступать также в роли аргумента. Это означает, что его необходимо взять в кавычки, а после них поставить точку с запятой.
  • Нажмите Enter для применения изменений.
  • Теперь, как вы можете заметить, между всеми переменными есть пробелы. Однако это только первый способ вставки, так что перейдем ко второму.

    Способ 3: расстановка пробелов через дополнительный аргумент

    Может случиться и так, что предыдущий способ расстановки пробелов в функции «Сцепить» в Excel не подойдет вам. Тогда воспользуйтесь другим. Он подразумевает включение пробелов непосредственно в аргументы в «Мастере функций». Ну а теперь давайте перейдем к подробной инструкции:

  • Далеко от таблицы выделите ячейку, которую никогда не будете использовать.
  • Введите в нее знак пробела.
  • Создайте функцию «Сцепить» так, как было это описано в первом способе, только остановитесь на этапе ввода аргументов.
  • Первым аргументом введите фамилию.
  • Вторым выберите ячейку, которую недавно создали, то есть пробел.
  • Далее выберите имя, снова пробел и в последней – отчество.
  • Нажмите ОК.
  • Как можно заметить, второй способ постановки пробелов между аргументами формулы «Сцепить» в Excel также отлично справляется со своими задачами. Некоторым пользователям он придется по душе, так как все действия выполняются непосредственно в графическом интерфейсе.

    Способ 4: объединение колонок

    Вписывать в каждую ячейку нашей таблицы формулу «Сцепить» – это не самый удачный вариант, ведь можно воспользоваться специальной опцией для этого. Однако предварительно, если для расстановки пробелов вы воспользовались предыдущим способом, необходимо будет сделать ссылку на ячейку с пробелом абсолютной:

  • Откройте окно функций первой ячейки в колонке «ФИО».
  • Перейдите на этап заполнения аргументов.
  • Во всех ссылках на ячейку поставьте знак «$» перед буквой и перед числом.
  • Нажмите ОК.
  • После этого можно приступать к копированию функции «Сцепить» на все оставшиеся в колонке ячейки. Для этого:

  • Выделите первую ячейку с введенной функцией.
  • Наведите курсор на ее нижний правый угол.
  • После появления крестика зажмите левую кнопку мыши.
  • Удерживая ее, протяните курсор до конца колонки, выделив все сопутствующие ячейки.
  • Отпустите кнопку мыши.
  • После этого колонка автоматически заполнится. Как можно заметить, это очень эффективный способ, если вам нужно справиться с огромным объемом данных.



    Источник