09-06-2018 12:12

Ввод и вывод в Python. Input и print

Приятное общение пользователя с Python – одна из многих привлекательных черт программы. Простота, современность, лаконичность и понятность – вот чем завораживает программный продукт. Самыми первыми уроками для начинающих пользователей является изучение ввода и вывода информации. В Python input (ввод) и print (вывод) облегчают жизнь разработчикам.

Введение

Все без исключения программные продукты обрабатывают и выводят данные. Только в некоторых информация заложена изначально, а в других она поступает извне. Черпать данные можно из файлов либо непосредственно из вводимого пользователем текста. Во втором случае предполагается интерактивный режим работы. Получается, пользователь вводит информацию, программа ее обрабатывает и выводит на экран. В таком случае говорят, что код не замкнут на себе, а может «общаться» с внешней средой. Так, для ввода информации в последних версиях Python input используется.

Вывод информации

Программирование в Python. Работа со строкамиВам будет интересно:Программирование в Python. Работа со строками

Для печати любых данных на экране используется стандартная встроенная функция print. В версии "Питона" 3 после слова print идут круглые скобки, в которых указывается выводимая информация. В версии 2.7 после зарезервированной команды print круглых скобок быть не должно.

В ранней версии после слова print написать переменную и поставить запятую будет означать подавление перевода строки. В новой редакции "Питона" с командой вывода в круглых скобках указывается переменная и end=” ”. Это означает добавление пробела вместо перевода строки.

В старой версии допускается написание только команды print, что означает Enter. В новой редакции необходимо вызвать функцию. Запись print () некорректна.

В одной команде с print в Python input работает. Об этой команде поговорим ниже.

Ввод информации

Чтобы ввести данные с консоли, необходима команда raw_input (Python 2.7). Она выводит приглашение пользователю, ожидает ввода данных и осуществляет дальнейшую работу в соответствии с поступившими аргументами. В 3-й версии Python input используется. В чем разница между двумя командами?

В более ранних версиях (2.7) raw_input была необходима для ввода строковых типов данных. Если нужно было получить число, то команда выполнялась с функцией int(). Эта функция переводила число из строки в целый тип. В этой же версии функции input Python вводила численные выражения, и использовать дополнительно int не было необходимости. Разработчики Python 3.0 устранили raw_input и оставили только input. Если через input в новой версии ввести число, то нужно дополнительно задействовать int или float, чтобы получить целочисленное или вещественное выражение. Если использовать команду с пустыми круглыми скобками, то программа будет ожидать действий со стороны пользователя.

По мнению некоторых экспертов, использовать в Python input string не рекомендуется, поскольку интерпретатор может выполнять синтаксические действия через эту команду. Это чревато брешью в безопасности программного кода.

Если в Python 3.0 не «оцифровать» строку, то при выполнении математических действий введенные данные будут складываться как строки.

Вот так должен выглядеть правильный фрагмент программы с использованием input и числовых данных.

Задачи с решением и алгоритмом

1. Создать программу, которая будет спрашивать у пользователя его имя и возраст. Вывести на экран сообщение, в котором говорится, сколько лет ему было бы через век.

Алгоритм:

  • вывести на экран приглашение для дальнейшего ввода имени и возраста;
  • произвести необходимые математические расчеты;
  • вывести сообщение по типу: «Марина, 100 лет Вам исполнится в 2099 году»

2. Написать программу, в которой даются 2 строки. Поменять между собой 2 первых символа каждой строки.

Алгоритм:

  • присвоить новой переменной сумму срезов;
  • присвоить второй переменной сумму срезов;
  • вернуть значение функции;
  • вывести на экран результат.

Задачи на закрепление

1. Написать код, который будет искать и выводить на экран значение гипотенузы прямоугольного треугольника. Длину катетов задает пользователь.

2. Составить программный код, который будет запрашивать у пользователя коэффициенты квадратного уравнения. В дальнейшем на экран должны выводиться корни квадратного уравнения.

3. Написать программу, в которой выводится приглашение пользователю решить математический пример: 4*100-54. Если вводится правильный ответ, то появляется сообщение с поздравлениями. Если же нет, на экран выводится уведомление об ошибке. Дополнительно нужно переделать программу, в которой в цикле while эти действия будут повторяться до тех пор, пока пользователь не введет правильный ответ.



Источник