09-06-2018 11:45

Как создают музыку с использованием компьютерных программ?

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что современные компьютерные технологии в полной мере позволяют заниматься творчеством в любом его направлении. Многие люди интересуются тем, как создавать музыку. Для многих начинающих компьютерных музыкантов этот вопрос является животрепещущим.

Как создать музыку на компьютере

Следует четко понимать, что главное – оптимальный выбор соответствующего программного обеспечения и метода записи музыкальных партий.

Для того чтобы создать музыку, обычно используется два типа программ: редакторы аудио и секвенсоры. Первый тип предпочтительнее при записи партий живых инструментов и вокала, а второй может применяться в том случае, когда инструментов в наличии нет или на каких-то из них пользователь попросту не умеет играть.

Как соединять музыку: несколько простых вариантов действийВам будет интересно:Как соединять музыку: несколько простых вариантов действий

Современные звуковые библиотеки, в частности саундбанки для программного плеера Kontakt, обладают настолько реалистичным звучанием, что отличить их от живых инструментов практически невозможно.

Записать инструментальную партию можно в обоих типах программ. Но секвенсоры удобнее в том смысле, что в них можно использовать MIDI-клавиатуры и контроллеры или вовсе обойтись без них, вписав партию в степ-секвенсоре вручную. Можно, конечно, воспользоваться и приложениями для записи нот, которые потом трансформируются в музыкальные треки с использованием инструментов MIDI или VST, но без знания азов нотной грамоты и сольфеджио не обойтись.

Создаем музыку сами

Как же создать собственный трек, если нет живого инструмента? Одной из самых популярных программ для создания музыки является FL Studio. Принцип работы с приложением состоит в том, чтобы сначала создать несколько отдельных частей с нужными партиями, а затем выстроить порядок их воспроизведения в плейлисте. На четырех треках следует разместить барабаны, бас и синтезатор, а одну дорожку оставить для вокала.

Для того чтобы облегчить себе работу, при создании партии ударных можно воспользоваться уже готовыми пресетами, которые имеются в наборах плагинов. Например, в барабанном модуле Steven Slate Drum Sampler первый паттерн можно создать путем перетягивания партии на трек секвенсора.

Для второго паттерна можно воспользоваться басовой библиотекой плеера Kontakt и ввести в Piano Roll простейшую партию.

Для клавишных можно использовать любой синтезатор формата VST или собственные инструменты программы и также ввести ноты для трезвучия или аккорда в третьем паттерне. Также можно ввести все партии в одном паттерне, что намного проще, но с практической точки зрения (чтобы потом не было неразберихи) их лучше разделить. Записать вокал можно прямо в программе, используя для этого плагин Edison, а выровнять неправильно спетые ноты следует в плагине Melodyne.

После этого нужно выставить простейший порядок проигрывания каждой партии в плейлисте. Далее для удобства нужно отправить каждый инструмент на выделенный канал микшерного пульта, добавить эффекты и произвести сведение. Можно, конечно, регулировать параметры громкости или панорамы прямо на канале степ-секвенсора, но если требуется добавление эффектов, без пульта не обойтись.

Когда все будет готово, на мастер-треке желательно установить дополнительные инструменты типа эквалайзера или компрессора. По окончании всех действий готовую композицию можно экспортировать в нужный аудиоформат.

Создание музыки в мобильных системах

Как же создавать музыку на «Андроиде» или в «яблочных» системах? В хранилищах можно найти достаточно много соответствующих приложений: начиная с простейших бит-боксов и диджейских пультов и заканчивая почти полными аналогами компьютерных студий.

Так, например, можно поэкспериментировать с той же мобильной версией FL Studio Mobile, но стоит сразу обратить внимание на то, что для таких приложений лучше использовать планшеты или смартфоны с большими диагоналями экрана, мощными процессорами, достаточными объемами оперативной памяти и накопителей для хранения всевозможных библиотек сэмплов.

Несколько слов напоследок

Конечно, для описания всего процесса потребуется очень много времени. Проще поэкспериментировать с программами самостоятельно, предварительно изучив хотя бы справочную систему используемого музыкального приложения. Но стоит учесть, что большинство программ-секвенсоров имеет практически идентичные принципы работы - значит, освоив одно простенькое приложение, можно будет без труда разобраться и с более сложными программами и больше не задаваться вопросом: как создать музыку?



Источник