15-10-2021 20:17

Двигатель перегревается: как «развоздушить» систему охлаждения?

Двигатель перегревается: как «развоздушить» систему охлаждения?

Наличие воздуха в системе охлаждения двигателя приводит к появлению воздушных пробок, перекрывается ток антифриза, после чего двигатель уже не может правильно охлаждаться, что приводит к перегреву и серьезным поломкам силового агрегата. Наличие воздуха свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения, при этом необходимо либо самостоятельно выгонять воздух из системы охлаждения или же обращаться в специализированный сервис.

Двигатель перегревается: как «развоздушить» систему охлаждения?

Основные признаки завоздушивания

Основные причины стука двигателя на холодную, горячую и холостом ходуВам будет интересно:Основные причины стука двигателя на холодную, горячую и холостом ходу

Принцип работы системы охлаждения достаточно прост, по замкнутой системе, которая состоит из радиатора, патрубков и специальных отверстий каналов внутри двигателя, циркулирует антифриз, который охлаждается в радиаторе, после чего подается в двигатель, быстро нагревается, а после  охлаждается в радиаторе. Если по каким-либо причинам в системе имеется подсос воздуха, пузырьки могут накапливаться в узких местах, В итоге, появляются воздушные пробки, которые полностью перекрывают ток жидкости.

К основным признакам завоздушивания двигателя относят перегрев мотора. Так при закупорке патрубков воздухом антифриз не может правильно двигаться по двигателю, мотор быстро нагревается, после чего появляется соответствующая предупреждающая сигнализация. При этом уровень антифриза в бачке охлаждения будет в норме, поэтому часто сложно определить, что же является причиной таких проблем.

 

Зимой определить завоздушивание системы охлаждения можно также по плохой работе печки в салоне. В подобном случае даже при прогреве двигателя в салон практически не поступает тёплый воздух из воздуховодов. Подобное является одним из признаков завоздушивания системы охлаждения.

Одной из причин попадания воздуха в систему охлаждения является неправильно проведенная процедура замены антифриза, а также наличие малозаметных трещин в патрубках или в радиаторе, через которые в охлаждающую жидкость попадают мельчайшие пузырьки воздуха.

По каким причинам в системе охлаждения могут появляться воздушные пробки и как от них избавиться?

Убираем воздушные пробки

Чаще всего убрать такие воздушные пробками можно самостоятельно, для чего достаточно бывает загнать автомобили на эстакаду, оставив машину со слегка приподнятой передней частью авто. Далее нужно будет открутить на радиаторе или в бачке расширения пробку, запустить двигатель и дать мотору поработать. Если подобное не позволило решить проблему, то следует на заведённом и прогретом двигателе интенсивно нажимать руками на патрубок, который подаёт в систему охлаждающую жидкость. Тем самым мы будем прогонять по патрубкам и замкнутому контуру воздушную пробку, а в бачке расширения можно видеть поднимающиеся кверху мельчайшие пузырьки воздуха.

В случае, когда такие воздушные пробки находятся в труднодоступных местах, выгнать их самостоятельно не представляется возможным. В подобном случае нужно будет доставить автомобиль в сервис, причём сделать это лучше всего на эвакуаторе, а не пытаться своим ходом добраться до мастерской, что грозит возможным перегревом двигателя. Мастера с помощью специального оборудования, которое создает повышенное давление в системе, прокачают антифриз по замкнутому контуру, одновременно выдавливая все имеющиеся воздушные пробки.

В отдельных случаях даже требуется полностью сливать из системы и двигателя охлаждающую жидкость, после чего заново заливать антифриз в бачок расширения. Это также позволит устранить все воздушные пробки, нормализовать работу двигателя. При этом помните, что если такая воздушная пробка образовалась не после замены антифриза, необходимо выполнять углубленную диагностику авто, искать имеющиеся повреждения патрубков или радиатора, выполняя их ремонт и замену.

Источники: cartechnic.ru