29-11-2020 08:01

Как без подъемника самостоятельно проверить подвеску машины?

Как без подъемника самостоятельно проверить подвеску машины?

С учётом разбитых российских дорог именно на подвеску приходится существенная нагрузка.   Необходимо регулярно выполнять её диагностику, меняя изношенные детали, что позволяет поддержать исправное техническое состояние автомобиля. Часто самостоятельно без подъемника выполнить такую диагностику затруднительно, а многие автовладельцы попросту не могут позволить себе каждые 5 000 - 10 000 километров пробега обращаться в сервис и выполнять профессиональную проверку машины. Расскажем вам поподробнее как самостоятельно без подъемника выполнить диагностику подвески автомобиля.

Как без подъемника самостоятельно проверить подвеску машины?

Самостоятельная диагностика подвески машины

Как правильно вручную переключать передачи на коробке «автомат»?Вам будет интересно:Как правильно вручную переключать передачи на коробке «автомат»?

Вовсе не обязательно выполнять диагностику подвески авто на специальном подъемнике. Профессионалы вовсе отказываются от использования таких подъемных устройств, так как вывешенную машину невозможно проверить на наличие стуков в подвеске и раскачать авто, также появляются сложности с определением люфтов в шарнирах стоек и шаровых опор.  Поэтому лучше всего выполнять проверку подвески на автомобиле, который стоит на земле.

Для такой самостоятельной проверки можно использовать эстакады или смотровые ямы в гараже. При возможности диагностику следует выполнять с помощником, который будет раскачивать автомобиль, а второй человек будет непосредственно в смотровой яме наблюдать за поведением подвески и определять появление стука и люфта. Если при проведении первичной проверки выявлены люфты и стуки, в подобном случае необходима углубленная диагностика.

 

Все подозрительные шарниры отжимают от деталей, что позволяет определить их степень износа и установить необходимость замены. Чтобы отжать втулки стабилизаторов и сайлентблоков необходимо использовать монтажные лопатки или подходящие инструменты. Потребуется визуально оценить состояние резины шарниров, именно такие прорезиненные элементы от постоянных ударов и вибрации быстро изнашиваются, а без своевременной замены они существенно ухудшают состояние всей подвески.

Отдельные детали даже можно проверить без смотровой ямы, например для проверки передних стоек кладут ладонь на центральную часть амортизатора или чашу опору, и в это время второй человек начинает раскачивать автомобиль. Вибрации при исправных амортизаторах должны быстро затухать. Чтобы проверить состояние верхних подушек амортизаторов и наличие люфтов втулок следует руками подергать за корпус таких деталей, и, если отмечается люфт, требуется их замена.

Простейший способ самостоятельной проверки подвески автомобиля

Подведём итоги

Самостоятельная диагностика подвески автомобиля позволит определить имеющиеся неисправности с сайлентблоками, шаровыми опорами, различными направляющими и тягами. Такую проверку можно выполнять на смотровой яме или эстакаде, всю работу лучше проводить с помощником, который будет раскачивать кузов, что и позволит установить состояние амортизаторов и наличии люфта в элементах подвески. Специалисты рекомендуют выполнять такую самостоятельную диагностику каждые 2-3 месяца, что и позволит вовремя определить имеющиеся неисправности и своевременно их устранить.