05-09-2020 18:06

Чем ремень ГРМ лучше чем цепь?

Чем ремень ГРМ лучше чем цепь?

Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как раньше считались практически вечными двигатели, имевшие цепной привод газораспределения. Действительно, в прошлом считалось, что цепь куда надежнее, чем ремень, такой мотор не потребует какого-либо обслуживания, исключается риск повреждения привода, обрыв которого приводил часто к необходимости капитального восстановления двигателя. Однако сегодня технологии существенно продвинулись вперёд, поэтому ременной привод в чем-то даже считается лучше классической цепи.

Чем ремень ГРМ лучше чем цепь?

Как правильно расшифровать маркировку на резине: почему так важен индекс скорости?Вам будет интересно:Как правильно расшифровать маркировку на резине: почему так важен индекс скорости?

К сожалению, надежность двигателей в последние годы существенно ухудшилась, в том числе это касается цепного привода ГРМ, которые ранее не требовал какого-либо обслуживания, а сегодня обычно по прошествии 150 тысяч пробега даже рекомендуют менять цепь, а это куда более сложная процедура, чем регулярное обслуживание ремня. Неудивительно, что в последние годы все большее число авто производителей и покупателей отдают предпочтение машинам с ременным приводом газораспределительного механизма, а не с классической цепью.

Основные преимущества ременного привода

Считается, что регламентный срок службы ремня ГРМ в два раза меньше, чем у цепи, поэтому такой привод необходимо менять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Такой регулярный сервис позволяет поддерживать хорошее техническое состояние двигателя. Если же говорить о цепи, то приблизительно к отметке в 100 тысяч она начинает растягиваться, натяжители и успокоитель уже не могут компенсировать изменение размеров, возникает синхронизация распредвала и коленвала, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках мотора.

Также следует отметить простоту замены ремня, такая работа не отличается сложностью, соответственно, даже в том случае если автовладелец не может выполнить такой ремонт самостоятельно, в мастерской за такую работу возьмут не слишком большие деньги. А вот замена цепи потребует полного вскрытия двигателя, а это уже практически капитальный ремонт, имеющий соответствующую стоимость. В итоге, если на первый взгляд кажется, что цепь следует менять в два раза реже, то, в конечном счете, из-за сложности такой работы подобный сервис даже обойдется дороже, чем регулярная замена ремня.

Двигатели с цепью куда более шумные, чем классические моторы с ремнём. Даже наличие у автомобиля большого количества шумоизоляционного материала не может справиться с таким характерным металлическим лязгом цепи, который будет лишь усиливаться, по мере ее износа и растяжения. Неудивительно, что многие производители брендовых автомобилей, которые на протяжении десятилетий использовали двигатели с цепным приводом, начинают уже применять простые моторы с ремнём, которые тише в работе, что позволяет обеспечивать максимально возможный комфорт на борту.

 

Считается, что цепь попросту перегружает газораспределительные узлы силового агрегата. В итоге, отмечается быстрый износ двигателя, работающие под нагрузкой механизмы могут разрушаться и заклинивать, в итоге подобное приводит к серьезным неисправностям, устранение которых обходится автовладельцу в солидную сумму. Тогда как ремень, выполненный из прорезиненных материалов, более податлив, его использование в конструкции ДВС позволяет снизить нагрузку на основные рабочие узлы двигателя, соответственно существенно продлевается общий ресурс мотора.

Конструкция силового агрегата с ременным приводом куда проще, чем у двигателя с классической цепью. В итоге, уменьшается себестоимость силового агрегата, соответственно автопроизводитель может предложить на свои машины более выгодные цены. Сегодня, когда стоимость автомобиля стала для многих определяющим фактором при покупке машины, крупные производители начинают отказываться от цепей в ГРМ, предлагая недорогие и практичные ремни.

Преимущества ременного привода ГРМ по сравнению с цепью

Подведём итоги

Конечно, списывать со счетов двигатели с цепным приводом механизма ГРМ всё же не стоит. Однако нужно отметить тенденцию последнего десятилетия, когда появляется всё больше моторов, оснащённых ремнем ГРМ. Подобное объясняется многочисленными преимуществами такого привода, его функциональностью, простотой обслуживания, надежностью и дешевизной двигателей. Неудивительно, что в последние годы все большее число автовладельцев, при выборе нового автомобиля отдают предпочтение машинам, в двигателе которых используется более простой ремень, чем надежная, но сложная в замене цепи.

Источники: cartechnic.ru