04-06-2018 15:10

В чем причины появления сизого, белого и черного дыма из выхлопной трубы?

Появление дыма из выхлопной трубы автомобиля может свидетельствовать о различных неисправностях узлов и систем двигателя. Цвет выхлопных газов позволяет определить имеющиеся проблемы с двигателем, соответственно, чём быстрее автовладелец определит появившиеся поломки, тем проще их в последующем будет устранить. Поговорим поподробнее о том как по цвету дыма из выхлопной трубы определить имеющиеся неполадки у двигателя.

Причина появления белого дыма из выхлопной трубы

Следует сразу же оговориться, что при прогреве двигателя белый дым является нормальным явлением и не считается признаком поломки. Это даже не дым, а скорее пар, который появляется при сгорании топлива в холодном двигателе. По мере прогревания, как самого мотора, так и выхлопной системы, конденсация уменьшается и дым пропадает. А вот если такой белый дым идёт из выхлопной трубы постоянно, вне зависимости от рабочей температуры двигателя, то подобное свидетельствует о неисправностях мотора.

Что делать, если бьет руль на высокой скорости, торможении и прохождении поворотов?Вам будет интересно:Что делать, если бьет руль на высокой скорости, торможении и прохождении поворотов?

Какими способами можно увеличить мощность двигателя автомобиля?Вам будет интересно:Какими способами можно увеличить мощность двигателя автомобиля?

В данном случае могут отмечаться следующие поломки:

1. Попадание охлаждающей жидкости в масло и камеру сгорания.

2. Проблемы с маслом.

3. Повышенный износ поршневой группы и неисправности маслосъемных колпачков.

Чаще всего такой белый дым идёт из выхлопной трубы при проблемах с системой охлаждения двигателя. Автовладельцу нужно в первую очередь удостовериться в том, что из выхлопной трубы идёт не маслянистый дым, а именно пар. Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, после чего закрываем выхлопную трубу чистым листом бумаги. Если в выхлопной системе имеется большое количество пара, то с листа бумаги вода постепенно испарится и не оставит никаких жирных следов. А вот если отмечаются маслянистые жирные следы, то это может говорить о проблемах с маслосъемными колпачками и трещинах в головке блока цилиндров.

В том случае, если в масло попадает охлаждающая жидкость и из трубы идет белый дым, то необходимо выполнить соответствующую диагностику и провести квалифицированный ремонт. К сожалению, стоимость ремонта, в особенности при трещинах в головке блока цилиндра, будет чрезвычайно высока. Именно поэтому не рекомендуем вам доводить двигатель до перегрева, что и приводит к потере геометрии головки блока цилиндров и появлению на ней трещин.

Помните о том, что эксплуатировать автомобиль, из выхлопной трубы которого идет выраженный густой белый дым, не рекомендуется, так как в последующем дефекты будут быстро прогрессировать, и в скором времени потребуется менять не только головку клапанной крышки, но и проводить дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Синий и сизый дым из выхлопной трубы

Появление такого сизого дыма из выхлопной трубы является свидетельством попадания масла в цилиндры двигателя. Причём дым может отличаться своим оттенком, от густого синего до легкой сизой дымки. Как правило, одновременно с появлением такого характерного синего дыма отмечается повышенный расход масла. В каждом конкретном случае ремонт подобных поломок двигателя будет различаться.

В камеру сгорания масло может попадать различными способами:

1. Сверху через зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов.

2. Снизу через изношенные поршневые кольца.

Вне зависимости от причин, по которым в камеру сгорания попадает масло, необходимо будет вскрывать двигатель и выполнять соответствующий ремонт. Стоимость диагностики и последующего ремонта будет высока, так как предъявляются повышенные требования к уровню квалификации специалистов, которые занимаются восстановлением двигателя, а стоимость заменяемых запчастей будет высокой.

В редких случаях причиной появления синего дыма из выхлопной трубы являются проблемы с зажиганием, негерметичность клапанов или же отключение одного из цилиндров. Определить подобные неисправности можно путем замера компрессии в каждом из цилиндров или же диагностики системы зажигания. В последующем выполняется соответствующая корректировка зажигания или же заменяются форсунки и высоковольтные катушки, что полностью восстанавливает работоспособность цилиндров и всего двигателя в целом.

Профилактикой появления подобных проблемы с двигателем является использование качественного масла и регулярное выполнение сервисных работ. В том случае, если автовладелец не соблюдает рекомендованный производителем межсервисный интервал, это приводит к повышенному износу двигателя, и в скором времени появляются проблемы с цилиндро-поршневой группой, через которую в камеру сгорания и попадает масло.

Появление черного дыма из выхлопной трубы

Характерный черный дым свидетельствует о работе двигателя на обогащенной топливной смеси. Также в таком дыме могут отмечаться частички сажи, которая является продуктами неполного сгорания топлива. Как правило, параллельно с появлением такого черного дыма из выхлопных труб отмечается повышенный расход топлива.

Многие современные автомобили оснащаются различными датчиками, сигналы от которых поступают в центральный компьютер, после чего система автоматически изменяет характеристики топливной смеси. В том случае, если один из датчиков отказывает, автоматика принимает решение о максимально возможном обогащении топливной смеси. В результате чего появляется повышенный расход бензина и черный дым из трубы.

Ремонт в данном случае не будет отличаться повышенной сложностью, однако самостоятельно выполнить соответствующую диагностику будет невозможно. Необходимо доставить автомобиль на сервис, где с помощью специального компьютерного оборудования для диагностики определят конкретные проблемы с топливной системой, выполнят соответствующий ремонт, что и позволит решить проблемы с чёрным дымом из выхлопной трубы.

У дизельных двигателей появление такого характерного черного дыма из выхлопных труб может свидетельствовать о неправильном угле опережения впрыска или неисправностях насоса высокого давления. В последнем случае ремонт будет иметь высокую стоимость, так как топливный насос высокого давления - это не ремонтопригодная запчасть, а ее стоимость чрезвычайно высока.

Заключение

Автовладельцу при эксплуатации своего автомобиля необходимо обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы, что и позволит ему самостоятельно определить имеющиеся проблемы с двигателем. Помните о том, что эксплуатировать автомобиль с подобными характерными поломками, которые выражаются в изменении цвета выхлопных газов, не рекомендуется. Как только вы заметили появление чёрного, сизого или белого дыма следует незамедлительно обратиться в мастерскую, где проведут соответствующую диагностику и полностью восстановят ваш автомобиль.



Источник