04-06-2018 15:09

Преимущества использования на автомобилях систем экстренного торможения

Система экстренного торможения появилась на автомобилях в девяностых годах прошлого века и сегодня с успехом используется на современных машинах, обеспечивая необходимую безопасность и упрощая управление транспортными средствами. Расскажем вам поподробнее о принципе действия такой системы, поговорим о ее преимуществах и недостатках.

Принцип действия системы экстренного торможения

Принцип работы такой системы экстренного торможения чрезвычайно прост. Электроника анализирует действия водителя, и в частности то, как он тормозит, и с какой силой нажимает на педаль тормоза. В том случае, если мы резко нажимаем на тормоз, что обычно происходит при аварийных ситуациях, используемая автоматика увеличивает давление в тормозной магистрали до максимума и додавливает педаль до максимума.

Благодаря действию такой системы экстренного торможения обеспечивается эффективное замедление автомобилей, что в свою очередь сокращает тормозной путь. В последующем эти сэкономленные метры могут стоить чей-то жизни или же просто предотвратят дорожно-транспортное происшествие и порчу автомобиля. Такая функция экстренного торможения может различаться своим названием у конкретного автопроизводителя, но все такие системы схожи своим принципом работы.

Система экстренного торможения тесно взаимосвязана с другими элементами пассивной и активной безопасности автомобиля. Так, например, модуль управления экстренным торможением может работать вместе с системой ABS, подтормаживая отдельные колеса, обеспечивая необходимую безопасность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Наличие таких систем экстренного торможения позволяет существенным образом повысить безопасность эксплуатации транспортного средства. Автовладелец может быть полностью уверен в том, что автомобиль эффективно замедлится и остановится при наличие аварийной ситуации. Даже с высокой скорости такая система экстренного торможения сможет эффективно замедлить авто, что уменьшит вероятность серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Как избавится от скрипа тормозов и какие могут быть причины подобной проблемы?Вам будет интересно:Как избавится от скрипа тормозов и какие могут быть причины подобной проблемы?

Разновидности систем экстренного торможения

На сегодняшний день наибольшее распространение получили две технологии исполнения таких систем экстренного торможения:

1. Гидравлические.

2. Пневматические.

Изначально наибольшее распространение получили пневматические системы, в которых автоматика отслеживает лишь интенсивность нажатия на педаль тормоза, и в последующем активируется соответствующий электромагнит, который переводит шток тормозных цилиндров в крайнее положение и эффективно замедляет автомобиль. Подобные пневматические системы работают в паре с ABS и предупреждают блокировку колес и их проскальзывание.

В автомобилях премиум-класса используются гидравлические системы, которые имеют расширенный функционал и отслеживают силу, с которой происходит нажатие на педаль газа. Электроника использует многочисленные датчики, что и позволяет ей глубоко анализировать ситуацию и принимать правильные решения об активации экстренного торможения. В системе используются дополнительные магистральные насосы, которые позволяют обеспечить максимальное давление и соответствующее увеличенное тормозное усилие.

В последние годы популярностью стали пользоваться системы автоматического экстренного торможения, которые отличаются расширенным функционалом и действуют полностью автономно, даже без учета данных с датчиков по педали тормоза. Фактически, такие системы используют данные с радаров или установленных на автомобиле видеокамер, принимая самостоятельное решение об активации экстренного торможения. Причём водителю в данном случае не обязательно даже касаться педали тормоза.

Если классические гидравлические и пневмосистемы экстренного торможениялишь оказывают помощь водителю, то полностью автоматические технологии могут самостоятельно останавливать автомобили без вмешательства водителя. Следует сказать, что несмотря на разработку интеллектуальной логики подобные системы всё же сегодня работают еще недостаточно качественно, соответственно появляется определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Так, например, при реальной опасности такая полностью автоматическая система может не активировать экстренное торможение, тогда как в отдельных случаях при перестроении едущих впереди автомобилей автоматика может определить подобное как опасность и резко затормозить автомобиль. В последнем случае велика вероятность ДТП, в особенности при движении в плотном потоке транспорта.

Сегодня подобные системы экстренного торможения претерпели незначительные изменения, а используемые технологии улучшается. Блок управления такой системы получает данные всё с большего числа датчиков, тем самым позволяет принимать верные решения по остановке автомобиля, а сама система может грамотно распознать опасность, предупреждая ДТП и позволяет сделать эксплуатацию автомобиля еще более безопасной и удобной.

Ведущие автопроизводители сегодня ведут разработки в области создания совершенной системы экстренного торможения, которая могла бы не только существенно сократить тормозной путь, но и обеспечила бы правильные определение опасности на дороге. В ближайшем будущем будет внедрена система экстренного торможения с использованием искусственного интеллекта. Такая полностью автоматическая логика будет определять потенциальную опасность во время управления автомобилем и при необходимости сможет полностью останавливать машину, предупреждая тем самым ДТП.



Источник