04-06-2018 14:54

Принцип действия и преимущества автоматической системы торможения ACS

Система автоматического торможения (ACS) – это разработка инженеров компании Ford, которая является действенным средством предотвращения наездов на пешеходов и дорожно-транспортных происшествий. Сегодня подобные системы с успехом используются ведущими производителями, а многочисленные проведённые исследования показали эффективность такой активной технологии безопасности.

Принцип действия систем автоматического торможения

Используемая сегодня технология активного торможения построена на радарах, которые сканируют пространство и при выявлении в непосредственной близости от автомобиля препятствия активируют систему экстренного автоматического торможения. В качестве излучающего элемента используется лазер, что позволяет обеспечить необходимую точность определения имеющихся впереди транспортного средства препятствий. Полученные от радара сигналы преобразуются в электронный код и отправляются в бортовой компьютер автомобиля. Далее автоматика в режиме реального времени анализирует полученные данные, оценивает возможный тормозной путь, после чего принимается решение об активации автоматического торможения.

По словам инженеров компании Ford, которые занимались разработкой данной системы, при скорости движения в 15 км/ч такое экстренное автоматическое торможение на 100% предотвращает аварии, а при скорости 30 км/ч последствия дорожно-транспортного происшествия минимизируются.

Многим из нас может показаться, что подобная система просто дублирует действия человека. В принципе, ничто не мешает нам самостоятельно постоянно следить за дорогой, оценивать опасность и соответствующим образом замедлять автомобиль, предотвращая дорожно-транспортное происшествие. Однако в действительности у человека на принятие решения по торможению автомобиля уходит обычно до 0,3 миллисекунды, что при скорости в 100 километров в час равняется приблизительно 20 метрам дистанции. И именно эти 20 метров дороги могут кому-то спасти жизни и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Тогда как автоматическая система сканирует дорогу и анализирует опасность в режиме реального времени, при этом у машинного интеллекта быстродействие принятие такого решения в 5 раз лучше, нежели у человека.

Преимущества использования систем курсовой устойчивостиВам будет интересно:Преимущества использования систем курсовой устойчивости

Как устроена автомобильная антиблокировочная система ABS?Вам будет интересно:Как устроена автомобильная антиблокировочная система ABS?

Как работает система экстренного торможения?

Первое поколение такой системы экстренного торможения обеспечивало работу в скоростном диапазоне от 15 до 30 км/ч. По словам специалистов компании Ford, именно на такую скорость приходится наибольшее число дорожно-транспортных происшествий, а в условиях плотного трафика это наиболее востребованный диапазон скорости автомобиля.

Однако в последующем другими автопроизводителями данная система экстренного торможения была модернизирована, что позволило поднять верхнюю планку срабатывания экстренного торможения. Причём используемая система может, проанализировав удаление и скорость объекта в поле видимости, принять решение о частичном или полном замедлении автомобиля.

Такая система за годы использования на автомобилях марки Ford и моделях других автопроизводителей зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. При срабатывании такого экстренного торможения водитель получает соответствующий предупредительный сигнал, а у отдельных моделей автомобилей активируется вибрация руля.

Подобная технология экстренного торможения сегодня используется системами безопасности современных автомобилей. ACS может поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне, а при появлении на полосе движения медленно едущих транспортных средств автомобиль начинает замедляться, вплоть до полной остановки машины. Без разработки и внедрения такой системы экстренного активного торможения появление активного круиз-контроля и других систем безопасности было бы невозможным.

При этом отметим, что на моделях бизнес и премиум-класса используются автоматические системы экстренного торможения, которые построены на базе радаров с лазерным лучом. Тогда как на недорогих хэтчбеках и моделях эконом-уровня применяются лидары, качество получения сигнала от которых может быть несколько хуже, что может отрицательно сказаться на действии данной системы экстренного автоматического торможения.

Недостатки используемых сегодня систем автоматического торможения

Как у любой другой используемой сегодня технологии, у активного автоматического торможения имеются свои определенные недостатки. Необходимо понимать, что такая система использует и анализирует меньший объём данных, чем это делает водитель при управлении автомобилем. Подобное может привести, как к несрабатыванию торможения, так и активации системы, когда того не требует дорожная обстановка.

Следует сказать, что даже качественная система автоматического торможения, которая построена на базе радаров и использует многочисленные датчики, не всегда способна правильно интерпретировать ситуации, когда впереди автомобиля другие машины маневрируют на низких скоростях. В обычной ситуации такой автомобиль просто бы освободил полосу и тормозить в данном случае вам не пришлось бы. Тогда как система автоматического торможения ACS такой выезжающий с полосы медленно идущий автомобиль воспринимает как потенциальную опасность, после чего активируются торможение, вплоть до полной остановки автомобиля.

Большинство используемых сегодня систем автоматического торможения ориентируются на фонари и номерные знаки впереди идущих автомобилей. На основании этого система определяет, что в полосе движения находятся автомобили и необходимо активировать экстренное торможение. В России многие машины ездят с грязными задними фонарями и плохочитаемыми номерными знаками, что усложняет работу системы, вплоть до ее полного отказа.

Стоимость систем автоматического торможения

Многие автопроизводители, которые устанавливают на свои авто подобные системы, отмечают, что стоимость таких опций не слишком высока. Однако в действительности необходимо использовать модернизированный блок управления работы двигателем и соответствующие качественные радары, поэтому в отдельных случаях цена на доукомплектование уже используемых автомобилей или за установку такой опции на новые машины может превысить 2000 долларов США. Согласитесь, за подобные устройства цена на сегодняшний день слишком высока.

Заключение

Система автоматического торможения - это эффективная и достаточно простая в эксплуатации технология, которая повышает безопасность управления автомобилем. В то же время необходимо помнить об имеющихся недостатках у данной технологии, в том числе сложности с определением опасности при маневрировании впереди идущих автомобилей на низкой скорости, а также сложности со считыванием данных с грязных автомобилей. Кроме всего прочего, стоимость такой системы автоматического торможения на сегодняшний день ещё слишком высока, что отрицательно сказывается на перспективах этой технологии.



Источник