Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев

В 70-80-е годы прошлого столетия отличительной чертой многих спортивных автомобилей были выдвигающиеся при необходимости передние фары. Эффектное и стильное дизайнерское решение имело и практическую подоплеку, обеспечивая максимально эффективную аэродинамику, поскольку фары, спрятанные под капотом, делали линии автомобиля более плавными и обтекаемыми, понижая коэффициент аэродинамического сопротивления. Механизм поднятия фар на многих машинах стал элементом, акцентирующим внимание на необычной стилистике. У каких машин открываются фары? Предлагаем вашему вниманию самые яркие модели автомобилей, в которых было реализовано подобное решение. Как ни странно, но исключением не стали и выдвижные фары на ВАЗ, хоть отечественный автопром и не попал в наш список.

CORD 810

машины с открывающимися фарами

Выдвижные фары у автомобиля приобрели популярность в 1980-90-х годах, несмотря на то, что первая машина с такой конструктивной особенностью была создана в 1936 году. Эррет Корд, основатель одноименной автокомпании, придерживался мнения, что для привлечения внимания к выпускаемым моделям их необходимо оснащать инновационными технологиями. Сегодня креатив 30-х годов не вызывает удивления, однако в начале XX века такие решения были действительно смелыми.

Первой технологией, внедренной Кордом в автомобили марки, стал передний привод, оцененный по достоинству только в конце 1970-х годов. Второй — те самые скрытые фары, выдвигающиеся по нажатию кнопки. Несмотря на то, что идеи опережали свое время, автокомпания разорилась в 1937 году.

Впрочем, свой след в автопромышленности Корд все же оставил. Спустя 30 лет идея машин с открывающимися фарами была повторена компанией Oldsmobile, инженеры которой вдохновились моделью Cord 810.

Ferrari Daytona

машины с открывающимися фарами список

Спортивные амбиции, вложенные инженерами в эту модель, были подчеркнуты выдвигающимися фарами, как и агрессивность дизайна, совсем не свойственная марке. Плавная линия капота доходит практически до переднего бампера, обеспечивая тем самым отличную обтекаемость — конечно, по меркам тех лет.

Возможность езды без фар обеспечивается вынесенными наружу поворотниками, выполненными в форме, огибающей линию крыльев и переднего бампера. За исключением основных фар головного освещения машина оснащалась вспомогательными подфарниками, расположенными внизу бампера и сливающимися с радиаторной решеткой. Разделение переднего бампера на две угловые части увеличило площадь решетки радиатора, что обеспечило должное охлаждение мощного двигателя.

Вам будет интересно:  Трансмиссионное масло "Мобил АТФ 220": описание, характеристики

Iso Grifo Series II

у какой машины фары открываются

В случае с этой моделью из списка машин с открывающимися фарами речь идет только о приподнимающихся крышках над оптикой. Сдвоенная оптика головного света остается видимой в любом положении, а водитель может контролировать только степень ее открытия. Благодаря этому полуприкрытые фары можно использовать даже в ночное время. Подобное техническое решение обладало имиджевым подтекстом и не обладало практическими преимуществами, которыми отличаются полноценно выдвигающиеся либо постоянно открытые фары.

Как и в случае с Ferrari, возникшая необходимость в достаточном обдуве радиатора была решена посредством установки под передним бампером и между оптикой двух фальшрадиаторных решеток. Передние поворотники казались инородными предметами, ухудшавшими аэродинамику, поскольку размещались на переднем бампере в отдельном корпусе.

BMW 8 Series

бмв с выдвижными фарами

Наиболее ярким современным представителем необычного дизайнерского решения стала 8 серия «БМВ» с выдвижными фарами. Модель была выпущена в 1989 году, когда выдвигающаяся оптика была на пике моды. Головная оптика, как и у Ferrari, сочетала подфарники и поворотники, остающиеся на виду, и основные фары, скрытые под линией капота.

Стильный и агрессивный автомобиль выбивался из стилистики, которой придерживался концерн в те годы. К сожалению поклонников марки, избранное направление так и не получило дальнейшего распространения, что и сделало восьмую серию столь уникальной. Оригинальный дизайн машины с открывающимися фарами был намного ближе к Lamborghini, а о баварском происхождении напоминали только сдвоенные сопла фальшрадиаторной решетки.

Mercury Cougar

ниссан с выдвижными фарами

Американские автопроизводители не отставали от модных дизайнерских течений, весьма своеобразно воплощая избранную концепцию. Особенность модели Cougar крылась в головной оптике, остававшейся неподвижной — поднимались только закрывавшие ее заслонки, имитировавшие радиаторную решетку. О практической целесообразности говорить в этом случае бесполезно: и фары, и заслонки были вертикальными и не адаптировались под аэродинамические нужды. Это нововведение было всего лишь попыткой инженеров компании внедрить модное веяние в классический стиль американских мускул-каров, которые брали верх за счет малого веса, обтекаемости, мощи вкупе со спортивной подвеской и отточенной управляемостью.

Вам будет интересно:  Замена масла в АКПП "Хендай Солярис": периодичность, подбор масла

Porsche 928

toyota с выдвижными фарами

По степени оригинальности механизма пальму первенства получает Porsche 928 — машина с открывающимися фарами, которые, несмотря на всю подвижность, всегда оставались на виду. В сложенном состоянии оптика располагалась вровень с капотом, а ее стекла смотрели практически вертикально вверх. При возникновении необходимости в использовании фары занимали традиционное положение, однако, обладали отдельными корпусами на стойках, что было характерно для автомобилей, произведенных в первой половине XX столетия. Покатая и низкая линия капота делала фары в сложенном состоянии функциональным элементом, сглаженным ради улучшенной аэродинамики.

Toyota. Модель 2000GT

Toyota с выдвижными фарами — оригинальный представитель японского автопрома. Призванный вводить автомобилистов в заблуждение. Расположенные по углам фальшрадиаторной решетки крупные передние подфарники наводят на мысль о том, что основная функция головного освещения возлагается на них. Но образ автомобиля довершается большими фарами, выдвигающимися из-под капота. Минусом такого конструкторского решения стало то, что образ автомобиля становится завершенным и гармоничным только при поднятой основной оптике. В сложенном положении фары придают дизайну передней части вид малолитражки 2000-х годов, который не ассоциируется со спорткарами.

Lamborghini Miura

выдвижные фары на ваз

Полноценного механизма сокрытия фар или закрывающих их заслонок данная модель Lamborghini лишена: техническое решение, использованное здесь, во многом схоже с Porsche 928. Но в случае с Miura оптика приподнимается, изменяя угол освещения, но не выдвигается полностью. Это изменяет восприятие передней части автомобиля, наводя на мысли о неподвижности головной оптики.

Максимальная эффективность аэродинамики спортивного автомобиля обуславливает подобное решение; такой подход сугубо рационален и не связан с модными веяниями в автомобильном дизайне.

Opel GT

Как и другие модели автомобилей, Opel оснащен механическим приводом поднятия оптики, которая полностью скрыта покатым и низким капотом. Отличительной чертой этой машины является то, что механизм вращает фары вокруг продольной, а не поперечной оси, в отличие от конкурентных моделей. Ввиду этого процесс более интересен и привлекает немало внимания.

Вам будет интересно:  Нужно ли зарядить новый аккумулятор: инструкция по эксплуатации

Acura NSX

машины с открывающимися фарами

NSX — спортивная машина с открывающими фарами на каждый день, что объясняло сложную задачу, поставленную перед дизайнерами автокомпании: разместить под линией капота полноценную оптику, которую можно будет регулярно использовать, обеспечив при этом максимальную обтекаемость. Итогом стала традиционная схема, которую позже сделали эталонной для всех автомобилей с механизмом складывающихся фар. Решение было отложено в долгий ящик на более поздних моделях, сменившись стационарным размещением оптики, из-за чего автомобиль растерял всю свою уникальность.

Nissan 300ZX

Выпуск купе «Ниссан» с выдвижными фарами был налажен в 1983 году. В результате модель стала самым популярным представителем марки. Первое поколение могло похвастаться поднимающимися фарами, а вот второе, к сожалению, ограничилось вполне обычной оптикой.

VECTOR W8

Американский ответ европейским суперкарам появился только в 1980-х годах. Официальное звание первого американского суперкара было присвоено Vector W8 — модели, выпущенной в 22 экземплярах, семь их которых постоянно присутствовали на различных выставках. Инженеры при создании машины с открывающимися фарами ориентировались на технические характеристики McLaren F1: 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 634 лошадиные силы, трехступенчатая автоматическая трансмиссия, динамика разгона — 4 секунды при максимальной скорости 350 км/час.

Кузов автомобиля конструировался с использованием кевлара — прочного материала, применявшегося в космической промышленности. Vector выгодно выделялся на фоне аналогичных суперкаров выдвигающимися фарами, улучшающими аэродинамическую составляющую модели.

Источник

Похожие статьи

Leave a Comment