04-06-2018 14:35

Какие неисправности подвески могут проявляться на шинах автомобиля?

Любой опытный автомобильный мастер прекрасно знает о том, что многочисленные поломки подвески автомобиля будут проявляться на покрышках. Именно поэтому по состоянию колес можно судить о техническом состоянии машины. Поговорим поподробнее о том, какие поломки будут оставлять след на покрышках.

Боковой продольный износ

Чаще всего на покрышках заметен боковой продольный износ, который может идти, как по всей поверхности шины, так и отмечаться изнутри или снаружи колеса. Причиной подобных проблем может быть неправильный сход-развал колёс. Также к появлению продольного бокового износа приводят убитые шаровые опоры. Автовладельцам, у которых отмечаются такие проблемы с покрышками, необходимо выполнить проверку развал-схождения, а если диагностика не показала каких-либо неисправностей, то заменяются шаровые опоры.

Оставлять без внимания продольный износ покрышек не следует, так в скором времени колёса протрутся до корда, а дальше недалеко и до взрыва колес, что часто происходит на высокой скорости. Эксплуатация автомобиля с такими поврежденными колёсами и неисправностями подвески попросту небезопасна. Автовладельцу необходимо будет не только устранить проблему, которая вызывает такой износ, а при существенном повреждении шин, следует купить новые покрышки и установить их на автомобиль.

Как правильно проходить тест на алкогольное опьянение?Вам будет интересно:Как правильно проходить тест на алкогольное опьянение?

Что может случится с автомобилем зимой и как избежать подобных проблем?Вам будет интересно:Что может случится с автомобилем зимой и как избежать подобных проблем?

Выраженные вмятины на шинах

При серьезных неисправностях подвески на покрышках могут появляться выраженные вмятины, шишки и деформации, что существенно ухудшает комфорт использования автомобиля. Появляется многочисленная мелкая дрожь, которая в особенности проявляется на высокой скорости.

Причин подобных неисправностей может быть множество. В первую очередь следует осмотреть амортизаторы, которые могут выработать свой ресурс, после чего они уже не обрабатывают дорожные неровности, на покрышки приходится повышенная нагрузка, и колёса быстро покрываются многочисленными вмятинами. Затягивать с ремонтом в данном случае не следует. Если с мелкими повреждениями шины ещё можно как-то мириться, то по мере прогрессирования неисправностей амортизаторов, покрышки покроются крупными вмятинами, и в итоге придётся не только менять дорогостоящие амортизаторы, но и повреждённую резину.

Также к появлению выраженных вмятин на шинах могут приводить вышедшие из строя шаровые, наконечники и другие элементы подвески. Необходимо выполнить комплексную диагностику, что позволит выявить имеющиеся у автомобиля поломки, провести соответствующий ремонт, обеспечив комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Появление на поверхности шин пятен износа

На покрышках могут отмечаться следы неравномерного износа. Шины будут выраженно пятнистыми с заметными проплешинами, причин у подобного неравномерного износа может быть несколько. Не редкость ситуации, когда такие проплешины возникают при длительной стоянке в жаркое время года. Если ваша машина стоит неподвижно на протяжении нескольких недель, а на улице стоит жара под 35-40 градусов, то на пятно контакта приходится повышенная нагрузка, что и приводит к деформации протектора, в результате чего на нём появляются небольшие проплешины.

Такой неравномерный износ может также возникать при агрессивном стиле управления автомобилем, когда водитель резко ускоряется и тормозит с заблокированными колесами. В данном случае необходимо не только соотносить свой стиль вождения с используемыми покрышками и автомобилем, но и проверить работоспособность антиблокировочной системы. Не редкость ситуации, когда ABS переставал работать, а автовладелец на протяжении длительного времени не замечал такую поломку и активно тормозил с полностью заблокированными колесами.

К сожалению, использовать такие покрышки с неравномерным износом будет небезопасно, поэтому необходимо не только устранить имеющиеся поломки, но и заменить даже новые шины, у которых появились подобные проблемы с протектором. Экономить на своей безопасности не стоит, так как в таких проблемных местах прочность покрышки существенно снижается и на высокой скорости существует риск разрыва колёс.

Диагональные вмятины

Наличие диагональных вмятин может свидетельствовать о частой перегрузке автомобиля. При неправильной эксплуатации машины нарушается геометрия подвески, что и приводит к появлению таких диагональных отметин на шинах. В редких случаях причиной подобных проблем является неправильный развал-схождение задних колес на переднеприводных машинах.

Если вы планируете купить б/у автомобилей и на выбранном вами экземпляре заметили подобные диагональные вмятины, это свидетельствует о нещадной эксплуатации автомобиля, поэтому от такой покупки лучше всего отказаться. Вмятины на покрышках - это лишь симптомы проблем, тогда как такой автомобиль может потребовать серьезного и дорогостоящего ремонта подвески.

Износ центральной части протектора

При наличии выраженного износа в центральной части протектора может существенно ухудшить управляемость, а автомобиль в особенности на мокрой дороге будет срывать в занос и пробуксовку. Подобные проблемы свидетельствуют о перекаченных колесах, а также о наличии проблем с развал-схождением.

Выраженный износ у краев покрышки

В том случае, если центр покрышки остался цел, а по краям канавки уже практически не заметны, то это может свидетельствовать об эксплуатации автомобиля с неправильным давлением в шинах. В частности, подобное отмечается, когда эксплуатируют машину с низким давлением колес. Следует сказать, что использование автомобиля на недокаченных шинах не только приводит к неправильному износу покрышек, но и отрицательно сказывается на амортизаторах и всей подвеске автомобиля. Существенно ухудшается управляемость, в скором времени автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт подвески.

Трещины и грыжи на боковине

На боковине покрышек могут появляться выраженные трещины или так называемые шишки и грыжи. Это свидетельствует о частых механических повреждениях колёс о бордюр и другие препятствия. К сожалению, ремонт таких грыж крайне сложен, и если небольшую деформацию ещё можно как-то устранить выполнением специальных накладок, то при существенном повреждении такая грыжа и шишка будут лишь увеличиваться в размерах, что вынудит автовладельцев приобретать новые колеса.

Подведем итоги

Покрышки автомобиля — это своеобразное лицо машины, по состоянию которого можно определить наличие тех или иных неисправностей. Необходимо обращать внимание, как на наличие мелких повреждений, так и неравномерный износ покрышек, который может отмечаться по всей плоскости протектора и в центре или по бокам. Вне зависимости от того, что является причиной таких проблем, необходимо выполнить своевременную диагностику автомобиля, после чего отремонтировать машину, что обеспечит безопасность ее эксплуатации.



Источник