16-02-2019 02:30

Заправка «дешевым», но некачественным 95 бензином приводит к поломкам двигателя

Заправка «дешевым», но некачественным  95 бензином приводит к поломкам двигателя

При эксплуатации современных машин, все без исключения автовладельцы сталкиваются с проблемой заправки некачественным топливом. Дело в том, что качество бензина на отечественных АЗС зачастую оставляет желать лучшего, как результат, не редкость серьезные поломки двигателя, что приводит к существенному увеличению затрат на эксплуатацию автомобиля. Чем грозит мотору дешевый 95 бензин и как не вывести из строя топливную систему.

Важность качественного топлива

Зачастую мы не задумываемся о том, насколько важным является качество топлива для беспроблемной эксплуатации автомобиля. В бензине для улучшения его характеристик могут содержаться различные присадки и крупные взвеси, которые постепенно откладываются на соплах форсунок, засоряют топливную систему, приводят к выгоранию редкоземельного напыления цилиндров. В итоге, такой мотор попросту не будет подлежать ремонту, а замена силового агрегата обойдется автовладельцу в круглую сумму.

В прошлом, когда использовались стандартные низкофорсированные моторы, в двигатели заливали 76 и 92 бензин. Простейшие карбюраторные агрегаты были не столь критичны к качеству топлива, поэтому каких-либо проблем с эксплуатацией транспортных средств не возникало. Однако сегодня, когда современные автомобили оснащаются суперсовременными двигателями, полностью управляющимися автоматикой и имеющими сложную систему впрыска, качество бензина должно быть исключительным, что позволяет предупредить различного рода проблемы с использованием техники.

Постоянная заправка не слишком качественным топливом приведёт к тому, что на инжекторе образуется плотный налет, появляется проблема с впрыском топлива в камеру сгорания. Как результат, падает мощность, увеличивается расход бензина, а в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт. Не редкость одномоментный выход из строя двигателя, что случается буквально через несколько километров после заправки. В каждом таком случае ремонт двигателя - это существенные финансовые затраты, которых можно было бы избежать, используя исключительно качественное топливо.

Заправка «дешевым», но некачественным 95 бензином приводит к поломкам двигателя

История вопроса с некачественным топливом

Наверное, нет такого автовладельца в России, который бы не жаловался на качество топлива. Такой проблеме уже не один десяток лет, и, несмотря на все заявления властей и соответствующих контролирующих служб, улучшить как-то ситуацию не представляется возможным. Большинство современных автомобилей изготовлено на западе, соответственно они разработаны с учетом их эксплуатации исключительно на качественном топливе. Тогда как российский бензин по своим характеристикам не может быть допущен для использования на западе. Как результат, нашим автовладельцам приходится использовать дорогостоящие импортные автомобили на не слишком качественном топливе, что приводит к их поломкам.

Почему же происходят подобные проблемы с качеством бензина. В первую очередь, это техническая отсталость российских нефтеперерабатывающих заводов. Степень переработки тут не слишком глубока, поэтому, чтобы получить на выходе 95 высокооктановый бензин, требуется использовать различные добавки и присадки, которые приводят в негодность двигатели автомобилей. В бензине может содержаться повышенное количество серы, избавиться от которой на суперсовременном нефтеперерабатывающем оборудовании не составило бы труда. В итоге, с заводов на заправки поступает не слишком качественное топливо, которое по отдельным параметрам может не соответствовать современным требованиям ГОСТа.

История вопроса с некачественным топливом

Ещё одна проблема - это мошенничество на самих заправках. Часто в топливо уже в хранилище на АЗС добавляют небольшое количество воды или другой химии, что позволяет получить больший объем, соответственно увеличивается прибыль владельцев заправок. Причём доказать что-либо и заставить владельца АЗС возмещать ущерб на ремонт автомобиля крайне сложно.

Проблемы со свечами зажигания

Чаще всего от использования некачественного топлива страдают свечи зажигания, на которых появляется характерный красноватый нагар, в скором времени один или два цилиндра отключаются, что отрицательно сказывается на мощности двигателя, увеличивается потребление топлива, как результат, из строя выходит катализатор, лямбда-зонд и другие узлы. Если в Европе при использовании качественного топлива свечи зажигания требуется менять по прошествии пробега в 200-300 тысяч километров, то на российском бензине они редко когда выдерживают 50000 километров. В итоге, приходится покупать их комплектом, а с учетом высокой стоимости современных свечей удовольствие это не из дешевых.

Проблемы со свечами зажигания

К сожалению, при проблемах со свечами зажигания страдают не только эти детали, но и датчики расхода воздуха, лямбда-зонд и катализатор. Последний является едва ли не самым дорогим узлом в автомобиле, стоимость таких запчастей составляет 500 долларов и более. Поэтому автовладельцу необходимо не только следить за качеством используемого 95 бензина, но и регулярно проверять свечи, которые следует менять при первых же проблемах. Только таким своевременным сервисом можно избежать серьезных поломок у автомобиля, сократив затраты на эксплуатацию машины.

Прогорание поршней и цилиндров

Еще одной распространенной проблемой, связанной с использованием некачественно 95 бензина, является прогорание поршней и цилиндров. Современные машины имеют гильзы и поршни, на которые наносится специальное напыление из редкоземельных металлов. Оно улучшает эксплуатационные характеристики силовых агрегатов, защищает металл от воздействия высоких температур. Однако под воздействием различных присадок в топливе такое напыление может быстро выгорать, а восстановить его не представляется возможным.

Прогорание поршней и цилиндров

В итоге, у двигателя появляются определённые проблемы с маслосъемными колпачками, образуются задиры и другие механические повреждения, мотор начинает дымить, а угар масла приводит к невозможности эксплуатации автомобиля. Автовладельцев будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт с заменой блока цилиндров. Чаще всего требуется приобретать новый или контрактный двигатель, который устанавливается вместо испорченного старого агрегата.

Проблемы с катализатором

Чаще всего от использования некачественного топлива страдает выхлопная система и катализатор, в частности. Основное назначение этого элемента - это нейтрализация вредных компонентов в выхлопных газах, что позволяет снизить вред окружающей среде от использования автомобиля. Катализаторы имеют специальную сотовую структуру и выполняются из полудрагоценных металлов, поэтому и имеют столь высокую стоимость.

При использовании некачественного бензина сотовые катализаторы начинают быстро выгорать и разрушаться, не очищают выхлопные газы от СО2 и других тяжелых металлов. В итоге, автовладельцу приходится решать дилемму: использовать ли такой автомобиль с грязным фильтром или же выполнять его дорогостоящие замену. К сожалению, отремонтировать катализатор не представляется возможным, а на многие современные автомобили стоимость таких запчастей составляет 2-3 тысячи долларов и более.

Проблемы с катализатором

При эксплуатации автомобиля на некачественном 95 бензине быстро выходит из строя не только катализатор, но и вся выхлопная система. Прогорают металлические банки, появляется большое количество сажи, страдает лямбда-зонд и другие датчики, которые анализируют выхлопные газы и отправляют данные в блок центрального управления автомобилем. При таких поломках приходится выполнять дорогостоящий ремонт, избежать которого можно было бы использованием качественного бензина.

Проблемы со смазкой

Различные присадки, зола, сера и другие включения в некачественном бензине могут быстро попадать в масло, изменяя его структуру. Появляются определенные проблемы со смазкой подвижных элементов двигателя. Неудивительно, что в России, где качество автомобильного топлива оставляет желать лучшего, эксплуатационный срок современных моторов будет на 20-30% хуже, чем в странах Запада.

Проблемы со смазкой двигателя

Отчасти решить имеющуюся проблему можно частой сменой масла, что специалисты рекомендуют выполнять каждые 8000-9000 километров пробега. А вот если следовать рекомендациям производителя и выполнять сервис каждые 15000 километров пробега, то двигатель подвергается серьезному износу. Как результат, ухудшается состояние маслосъемных колпачков, страдает клапанная группа, коленвал и другие подвижные элементы агрегата. Такой двигатель может заклинить, требуя замены или капитального ремонта.

Как избежать проблем с топливом?

Сегодня в российских городах действуют десятки различных крупных компаний, предлагающих на заправках свое топливо. Автовладельцам необходимо заправляться лишь на АЗС от известных брендов, где в качестве бензина можно быть полностью уверенным. Тут исключается возможность разбавления топлива или продажа некондиционного бензина. Не лишним будет проштудировать все отзывы автовладельцев в городе, что позволит получить необходимую информацию о качестве реализуемого бензина на автозаправках.

Чаще всего проблемы с бензином появляются при аварийной заправке за городом или же на АЗС никому не известных фирм, где не следят за качеством топлива, часто разбавляют его или поднимают октановое число путем использования различных присадок и другой автохимии. Чтобы избежать таких аварийных заправок автовладельцу необходимо будет следить за уровнем топлива в машине, правильно планировать свои поездки, что позволит избежать сложностей с некачественным бензином.

АЗС от известных брендов

Раз в несколько лет рекомендуется выполнять сервисное обслуживание топливной системы, промывать мотор ультразвуком или специальными присадками в топливо. Такая работа не представляет особой сложности, а с использованием соответствующей автохимии всю работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Сегодня в автомобильных магазинах предлагают различные присадки, которые полностью безопасны, эффективны и имеют доступную стоимость.

специальные присадки в топливо

Нужно также помнить о необходимости регулярной замены моторного масла, в котором может скапливать сажа и взвесь от сгоревшего топлива, что ухудшает смазку двигателя и приводит к различного рода проблемам и серьёзным поломкам. Такая комплексная работа, правильное обслуживание и уход за автомобилем, а также заправка исключительно на специализированных АЗС, где в качестве топлива можно быть полностью уверенным, позволит избежать проблем с двигателем.

Подведем итоги

Часто автомобилисты сталкиваются с различными неисправностями двигателя, топливной и выхлопной системы, возникающими именно по причине использования некачественного 95 бензина. Из строя может выходить инжектор, прогорают клапана, на свечах появляется характерный рыжий и красный нагар, страдает катализатор и другие элементы автомобиля. Автовладельцу необходимо будет обратить внимание на качество используемого топлива, заправляться исключительно на заправках ведущих брендов, регулярно обслуживать автомобиль, в том числе выполнять очистку топливной системы, что предупредит тяжёлые поломки силового агрегата, сократив затраты на эксплуатацию техники.

Выбираем автомобиль для успешного делового человекаВам будет интересно:Выбираем автомобиль для успешного делового человека

Как «дешево и практично» выбрать тормозные колодки для своего автомобиля?Вам будет интересно:Как «дешево и практично» выбрать тормозные колодки для своего автомобиля?

Правильно расшифровываем незнакомые значки на приборной панели автомобиляВам будет интересно:Правильно расшифровываем незнакомые значки на приборной панели автомобиля

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?Вам будет интересно:Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?



Источник