15-02-2019 17:00

"Концепты Лада" (Lada C Concept): описание, технические характеристики

LADA C — совместный план "АвтоВАЗа" и канадской компании. Он предусматривал формирование серии машин С класса. Присутствовал в Российской Федерации с 2003 по 2010 год.

«Проект Lada С» предусматривался как для существующих моделей "АвтоВАЗа", так и совместно созданных 11 серий автомобилей под советской маркой. Запуск "свежих" версий в массовое производство был запланирован на 2009 год. Предполагалась разработка коллективного предприятия, руководство которого должен был взять на себя единственный вице-президент организации «Ростехнологии» Максим Нагайцев.

Предыстория сотрудничества

Датчик неровной дороги: для чего нужен, где находится, принцип работыВам будет интересно:Датчик неровной дороги: для чего нужен, где находится, принцип работы

21 ноября 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан двусторонний договор о сотрудничестве в производстве автокомплектующих для осуществления финального проекта.

В 2009 году сотрудничество было пересмотрено в пользу японского альянса, к тому же французская компания Renault приобрела 25% ценных бумаг гиганта отечественного автостроения. Все это привело к тому, что с 2009 года в связи с трудным финансовым положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» был временно остановлен. Платформа LADA С и несколько других наработок стали основой для новой модели LADA Vesta.

Двигатель 2LTE: технические характеристикиВам будет интересно:Двигатель 2LTE: технические характеристики

Lada C Exterior

Lada C Concept

Что же это за модель? Это такой концепт-кар, который представлен в кузове хэтчбек. Он спортивный, имеет форму спорт-кара. Стоит отметить, что это совместная разработка "АвтоВАЗа" и Magna International. Они предусматривали новый концепт "Лады" еще в начале двухтысячных.

Уже в 2007 году был представлен новый вариант. Именно его показывали на Женевском автосалоне. Там указывались его характеристики и мотор. Объем двигателя - 2 литра, максимальная скорость - 210 километров в час. А по габаритам она была такая же, как нынешние "Лады" - в длину 4 метра 20 сантиметров, в ширину 1 метр 80 сантиметров, а в высоту - полтора метра.

Внешний вид и силуэт разрабатывался лучшими дизайнерами. Они были обучены в Департаменте технического развития "АвтоВАЗа". Стоит отметить, что ими был разработан логотип Lada. В общем, со стилем нельзя было прогадать, как и с ценой. С ней все сложилось просто замечательно: всего лишь 450 тысяч российских рублей могла составить стоимость нового концепта "Лады", если бы он поступил на рынок. Это давало модели явные преимущества перед зарубежными марками.

Стоит отметить, что был создан еще и концепт "Лада Веста", о котором будет говориться далее в материале статьи.

Lada C-cross

Lada Siluet

Это еще одна версия известного автомобиля, и была она представлена, как концепт "Лада х Рей". Так был создан очередной кроссовер российского производства. Он предусматривался как пополнение модельного ряда Lada C.

Показывали его в первый раз на премьере в Москве в далеком 2008 году. Машина получилась с многочисленными преимуществами:

  • Она может легко передвигаться как по городу, так и по бездорожье.
  • Версия получилась и компактная, и вместительная одновременно. И все потому, что багажник был около 400 литров объемом. Да, не так много, как хотелось бы, однако это лишь вариант, который так и не вышел в свободную продажу. К сожалению, ни одна из задумок «Проекта Lada C» так и не дошла до конечного потребителя, хотя модели машин были многообещающими.

Стоит отметить, что данный вариант концепта "Лады" был комфортный и подходил к нашим отечественным дорогам. Подвеска специально была усилена и применен лишь один вариант колесных дисков: 18 дюймовые. Они обеспечивали хорошую проходимость этой машины как по бездорожью, так и по асфальту, и другим дорожным покрытиям.

Lada Siluet

Lada Siluet interior

Это еще один концепт-кар от российского производителя. Выпускался он исключительно с передним приводом, и показывали его на Московском автошоу в 2004 году. Для этой машины была разработана новая база и платформа, на которой проходила сборка автомобиля.

Стоит отметить, что в ней должны были стоять новый мотор и коробка переключения ступеней передач. Производители делали уклон на то, что будет очень низкий расход топлива. Версия получила стильный дизайн, крутой салон, отличный комфорт, качественные и добротные материалы отделки, усиленную безопасность и прочность кузова. Однако о моторе не было сказано вовсе. В общем, новая Lada Siluet осталась в истории.

Новая модель и прототип 2005 года

Lada C

Уже в этом году был собран очередной выставочный экземпляр, новый концепт "Лады". Однако выпуск начался только через год. Это была первая серия ВАЗ 2116. В нее входили модели, выполненные в 23 разных версиях кузова, а также 19 прототипов. И была еще вторая серия, в которой было в 2 раза меньше вариантов, но отобраны лучшие из них.

Концепт "Лада Гранта" показали в 2006 году, однако он был лишь выставочным, демонстрирующим преимущества новых моделей автоконцерна. У него не было ни отличительного интерьера, ни «вкусного» экстерьера. Однако по технической части он признан одним из лучших. В нем были показаны лишь первосортные наработки, плюсы, преимущества и новшества новых моделей. В общем, это намекало на то, что вскоре будет концепт "Лады Весты".

Новая модель и прототип 2006 года

Lada 4X4 C

Уже через год после прошлой модели была представлена новая. Там был еще более проработанный экстерьер машины, дизайн, стиль. Он еще больше понравился людям. В интерьере были добавлены новые элементы отделки. Как отмечали участники автошоу, они чувствовали себя в концепте "Лада", как в самолете.

В общем, была проделана очень трудоемкая работа, в ходе которой новейший прототип стал чуть ли не реальной продажей. Стоит отметить, что создатели поработали еще и над техническими частями автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял целых 0,32, что очень много. В реальности он оказался 0,36, однако в новых моделях их сохранили на уровне 0,33. На таком прототипе оказались и новые элементы машины: предкамеры радиатора, двухпоточный глушитель. Такого никогда не было в отечественных машинах "Лада".

ВАЗ 2116

Производитель "АвтоВАЗ", который так и не выпустил в свободную продажу ни один из представленных прототипов, хочет задействовать их технологии, новшества и преимущества для новых седанов "Лады". Именно поэтому они приступили к производству ВАЗ 2116, которая, к сожалению, в 2014 году была полностью отменена.

Однако один концепт "Лады" был представлен: ВАЗ 2118. Там были учтены последние новшества: двигатель мощностью 111 лошадиных сил и объемом 1.8 литра, также новая коробка переключения ступеней передач и, конечно же, отличный дизайн. Однако, как было сказано выше в материале статьи, такой концепт "Лады" получился только в выставочной версии, и его производство в свободную продажу тоже не началось.



Источник