Система автоматической парковки: принцип работы

Парковка является одним из базовых приемов, которыми должен владеть современный автомобилист. С точки зрения техники выполнения это маневр несложный, но он требует концентрации внимания, аккуратности и, конечно, некоторого запаса времени. Поскольку соблюсти данные условия в современном ритме жизни на дорогах бывает сложно, специалисты регулярно придумывают способы облегчения данной задачи. В результате появляются разнообразные системы автоматической парковки (САП), благодаря которым повышается эффективность и безопасность при эксплуатации автомобиля.

Основные виды САП

Парковка автомобилей

Процедуру парковки можно рассматривать с двух точек зрения – административно-правовой и сугубо технической. Перед тем как приступить непосредственно к постановке автомобиля на место временного пребывания, на общественных паркингах водитель должен получить соответствующее право. При этом речь идет даже не столько об оплате как таковой, сколько о технологической организации процесса. В классической системе организации управления паркингом объектом заведует человек – контроллер, охранник, оператор и т. д.

Он отслеживает конфигурацию рассредоточения свободных мест, продумывает оптимальные пути въезда и выезда, осуществляет непосредственно регистрацию автомобилей, руководит шлагбаумами и светофорами. В рамках системы автоматической парковки все вышеназванные функции перекладываются на программно-аппаратный комплекс, который управляет целыми группами исполнительных органов и механизмов, организующих работу паркинга.

Второй тип САП, как уже отмечалось, относится к технической части выполнения маневра. В данном случае речь идет об электронном ассистенте автомобиля, который помогает водителю непосредственно припарковать машину, когда, например, все организационные вопросы остались позади.

Процесс парковки с датчиками

Как работает система автоматической парковки на стоянке?

Инфраструктура программно-аппаратного комплекса ориентируется на обеспечение автоматизации процессов учета пребывания транспортного средства на стоянке, въезда и выезда, расчета размера оплаты и т. д. Каким образом решается этот комплекс задач без участия человека? По периметру паркинга рассредоточиваются специализированные электронные модули, каждый из которых выполняет свою функцию. В частности, к таким устройствам относятся:

  • Механика, регулирующая работу заградительного и сигнального оборудования.
  • Система визуализации состояния парковки, в частности, демонстрирует схему с отображением занятых и свободных мест.
  • Микроконтроллер, регулирующий взаимодействие систем автоматической парковки, так как большинство модулей находятся в логической зависимости друг от друга.
  • Средства идентификации номерных знаков.
  • Системы безопасности с камерами интеллектуального видеонаблюдения.
Вам будет интересно:  Как завязать буксировочный трос: буксировочный узел и узел булинь

В комплексе перечисленные технические и электронные средства обеспечивают полноценную работу автономного паркинга, но это касается лишь основного функционала без вспомогательных коммуникационных систем поддержания работоспособности объекта.

Автоматический паркинг

Кассовые аппараты в инфраструктуре САП

По разным оценкам специалистов, время на прохождение этапа регистрации и оплаты услуг в рамках применения САП должно составлять 10-15 сек в режиме потока. Это реализуемая задача, если дело касается простейших и однотипных операций, для которых достаточно установить простейший кассовый аппарат, работающий с бесконтактными картами.

По схожему принципу серийного выполнения одной операционной схемы работает систем автоматической парковки на жетонах, но даже при наличии общей развитой инфраструктуры такой подход ограничивает водителя в возможностях использования услуг.

Многозадачное расчетно-кассовое оборудование

Более современным и перспективным решением является применение многозадачного кассового оборудования, связанного сразу с несколькими функциональными узлами САП. Во-первых, сам модуль на базовом уровне реализует несколько различных операций, среди которых — отслеживание служебных и льготных пропусков, динамический учет тарифов, сканирование штрих-кодов, резервирование VIP-мест, ведение базы данных разных групп клиентов и т. д.

Во-вторых, от расчетно-кассового модуля информация напрямую отправляется на центральный контроллер системы автоматической парковки, от которого часть сведений поступает на информационное табло. В частности, на нем отображаются данные о свободных парковочных местах, их стоимости, возможном времени парковки и т. д.

Недостатки САП в системе управления паркингом

Интеллектуальная система парковки

Наряду с большим количеством преимуществ, которые дают системы автоматизации процесса парковки, стоит подчеркнуть и ряд сложностей в реализации подобной инфраструктуры. Поскольку автономность достигается за счет целого массива основных исполнительных и вспомогательных элементов, требуется соответствующая поддержка со стороны энергетических источников.

Кроме того, сама установка автоматической системы парковки автомобиля предусматривает не только монтажные, но и строительные мероприятия, связанные с прокладкой коммуникационных трасс. Даже в беспроводной инфраструктуре не обойтись без подводки к центральным трансформаторам и резервным блокам питания, которые будут обеспечивать парковку энергоресурсами в случае выхода из строя основного оборудования.

Вам будет интересно:  Масло Q8 для дизеля: описание, характеристики, свойства

Что представляет собой интеллектуальная САП?

Система автоматической парковки

Это комплекс устройств, функция которых направлена на помощь водителю при совершении парковки. В процессе совершения маневра реализуется группа контрольно-исполнительных операций, отчасти координирующих и корректирующих действия при параллельной или перпендикулярной парковке.

В частности, интеллектуальная система автоматической парковки этого типа в согласованном режиме отслеживает показатели скорости автомобиля и положение угла при повороте руля. Существенную помощь в получении информации о парковочном процессе оказывают датчики, размещенные в области бамперов. Как правило, их представляют ультразвуковые детекторы, фиксирующие дистанцию до ближайшего объекта. В случае преодоления критического расстояния они дают соответствующий сигнал.

САП в машинах «Киа Оптима»

Расширенный вариант электронного парковщика, рассмотренного в предыдущем случае, который отличается более широким набором функций. Речь идет о системе SPAS, которая имеет ряд принципиальных отличий от классических парктроников:

  • Более широкий охват датчиков: радиус действия — порядка 5 м.
  • Взаимодействие практически со всеми средствами активной безопасности автомобиля.
  • Более плотное взаимодействие с органами управления.

Вышеназванные отличия говорят о том, что система автоматической парковки автомобиля получила больше свободы действия и стала менее зависимой от человека. Достаточно отметить, что SPAS в процессе маневрирования может брать под контроль элементы тормозной системы, дроссельную заслонку, КПП, блок управления двигателя, систему курсовой устойчивости, рулевой гидроусилитель и т. д.

Киа Оптима

Этапы работы системы SPAS

С момента принятия решения о парковке активизируется функция датчиков, которые выступают уже не просто как индикаторы опасного приближения, а в качестве устройств, комплексно сканирующих окружающее пространство. Именно эта функция дает возможность правильно подобрать место парковки, после чего начать маневрирование. На втором этапе интеллектуальная система автоматической парковки SPAS переводит датчики в другой режим работы, ориентированный на получение точной информации об объектах приближения.

Вам будет интересно:  Оригинальное масло на "Фольксваген-Поло" седан

Также вступают в дело исполнительные узлы и агрегаты, оказывающие непосредственное влияние на процесс движения. К слову, сенсорами и рабочей механикой помощь в парковке не ограничивается. В процессе могут задействоваться также устройства видеомониторинга, которые дают «картинку» с задней части автомобиля под разными углами.

Заключение

Работа датчиков парковки

Ключевой проблемой, над которой сегодня работают крупнейшие автогиганты и корпорации, заинтересованные в развитии дорожно-транспортной системы в целом, является объединение нескольких инфраструктур в коммуникационно связанную сеть. В частности, интеллектуальная система автоматической парковки «Киа Оптима» и «умные» паркинги по отдельности представляют собой высокотехнологичные оптимизированные платформы. Однако добиться дальнейшего продвижения в направлении развития принципов комфортного маневрирования удастся только при сопряжении этих систем.

А эта задача решается более совершенными технологиями связи, причем с подключением средств спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Уже сегодня разрабатываются концепты дорожных покрытий, в которых применяются принципиально новые инфракрасные и магнитоэлектрические датчики, метки RFID и радиолокаторы. Данная инфраструктура при надлежащей оптимизации в будущем позволит организовывать совершенно автоматизированные процессы управления автомобильным трафиком, и парковка как один из сложнейших маневров может стать в этом отношении пробной площадкой для испытания разных эксплуатационных нюансов реализации интеллектуальной дорожно-транспортной системы.

Источник

Похожие статьи

Leave a Comment