04-06-2018 14:32

Какие существуют «мифы»и заблуждения об автомобильной гарантии?

Преимуществом покупки нового автомобиля является наличие у него гарантии качества, что избавляет автовладельца от каких-либо сложностей и необходимости самостоятельного ремонта за свои деньги. У гарантии на авто существуют различные заблуждения и мифы, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца на обслуживание машины. В этой статье мы поговорим именно о таких заблуждениях и мифах, касательно гарантии автомобиля.

Многие из нас попросту не понимают на что предоставляется гарантия, какие у покупателей имеются права, как правильно обслуживать автомобиль, чтобы не потерять такую гарантию и в последующем не чинить автомобиль за свои деньги. Такие гарантийные обязательства производителем автомобилей и дилером устанавливаются лишь на основные узлы и коррозию кузова. Поэтому не стоит думать, что через год после эксплуатации автомобиля дилер за свои деньги заменит тормозные колодки и другие расходные материалы. Сервисное обслуживание, которое по регламенту выполняется автовладельцем, осуществляется исключительно за его средства, а на подобную работу и запчасти гарантия не распространяется.

Поэтому рассчитывать на бесплатный ремонт и замену вышедших из строя деталей можно лишь в том случае, если из строя вышел двигатель, коробка передач, привод, электроника, на кузове появились видимые дефекты, вышли из строя другие основные запчасти. Лишь в этом случае следует обращаться к дилеру, который выполнит за свой счёт все необходимые ремонтные работы.

Какие внедорожники  самые популярные на российском рынке?Вам будет интересно:Какие внедорожники самые популярные на российском рынке?

Все за и против покупки кроссовераВам будет интересно:Все за и против покупки кроссовера

Обслуживание исключительно у официальных дилеров

Зачастую можно услышать заблуждение о том, что во время действия гарантии на машину производить обслуживание необходимо исключительно у официального дилера. Подобное не всегда соответствует действительности, что позволяет сэкономить автовладельцу на эксплуатации техники. В то же время сервисное обслуживание можно проводить на специализированных станциях, которые являются фирменными и имеют соответствующие лицензии от производителя. В последующем, если в период гарантии произошла поломка, то обслуживание у неофициального дилера является поводом для отказа в предоставлении гарантии.

Запрещается менять масло у серых дилеров

По статистике, именно замена масла – это самая востребованная процедура при сервисном обслуживании автомобиля. Многие официальные дилеры устанавливают на такую работу заоблачные цены, что в свою очередь приводит к значительным расходам у автовладельцев. При этом, по заверениям официальных дилеров, любая смена масла на неофициальном сервисе может привести к потере гарантии. Однако в соответствии с действующим в настоящее время законодательством допускается замена масла у неофициальных дилеров, при этом гарантия на машину всё же сохраняется. Отказ в ремонте возможен лишь в том случае, если дилер докажет, что конкретная поломка произошла именно по причине обслуживания автомобиля у неофициалов.

Соответственно, если вы выполняли замену масла в двигателе, а произошла поломка коробки передач, то дилер попросту не сможет доказать того, что трансмиссия вышла из строя именно по причине обращения для сервиса к серым дилерам. Зная ваши права, можно будет получить ремонт по гарантии, а дилер не вправе будет отказать в исполнении своих обязательств по ремонту машины.

Проблемы с установкой дополнительной сигнализации и акустики

Острой проблемой для многих автовладельцев является установка новой сигнализации или замена штатной акустики в автомобилях, которые находятся на гарантии. Дело в том, что такая работа неизменно выполняется с вмешательством в бортовую электросистему, что может трактоваться дилером как самостоятельный ремонт, а это уже повод отказа в гарантии.

Если автовладелец всё же хочет выполнить такую работу, то ему необходимо обращаться в авторизированные сервисные центры, где предлагают соответствующие услуги по установке новой акустики и сигнализации, и при этом имеет все необходимые разрешения от дилера. Также для такого тюнинга можно обратиться непосредственно в официальный сервис, стоимость такой работы у официалов будет чрезвычайно высока.

Можно ли выполнять тюнинг автомобиля на гарантии?

Сегодня многие владельцы автомобилей используют различные коробочки и чип-тюнинг для увеличения показателей мощности силового агрегата. Также популярностью пользуется установка различных навесных динамических элементов или замена штатных колесных дисков. Гарантия подразумевает устранение появившихся заводских дефектов. Если автовладельцем установлены новые диски, которые не соответствуют по своему размеру штатным посадочным местам или проведён чип-тюнинг двигателя, что привело к выходу его из строя, то подобное является основанием для отказа в предоставлении гарантии.

Большинство специалистов всё же не рекомендуют выполнять подобный тюнинг, который может быть в последующем с лёгкостью определен дилером, что и станет поводом для отказа в предоставлении ремонта по гарантии. Только лишь в том случае, если подобный тюнинг выполняется официальным дилером, можно будет воспользоваться предложением и увеличить мощность своего авто или установить новые диски и аэродинамический обвес, который будет отвечать за внешний вид вашего автомобиля.

Заправка автомобиля некачественным топливом

Сегодня не редкость ситуации, когда после заправки на сомнительных АЗС появлялись проблемы в работе топливной системы и двигателя. Если машина на гарантии, то большинство автовладельцев хотели бы отремонтировать машину за счет дилера. Подобная возможность сокращения затрат на ремонт будет во многом зависеть от позиции конкретного дилера. По действующему законодательству дилер может провести анализ топлива в баке и, если будет установлен факт использования некачественного бензина или солярки, то автовладельцу будет отказано в предоставлении гарантийного ремонта.

Выходом в данном случае будет обращение на АЗС, где была проведена заправка, с целью возмещения ими ущерба по ремонту автомобиля. Но для этого необходимо иметь соответствующие чеки с заправки, сразу после поломки вызывать экспертов и проводить исследование топлива и в последующем с имеющимися на руках заключением обращаться в суд. Большинство экспертов сходятся во мнении, что обязать заправочную станцию ремонтировать автомобиль после продажи ими некачественного топлива бывает затруднительно. Это долгая, сложная работа, которая потребует неизменно денег и вашего времени.



Источник