22-01-2019 12:45

Двигатели 1G: технические характеристики

Бензиновые рядные, шестицилиндровые варианты моторов впервые сошли с конвейерных лент в 1979 г. К разработке приложили руку талантливые японские инженеры компании «Тойота», сумевшие выпускать всю линейку серии «G» с объемом, равным 2 литрам. Они наделили «1G» двигатель ременным приводом распредвала, но его обрыв не влиял на клапаны. Что особенного еще в этом «сердце» машины?

Характер моделей FE

Характер двигателей линейки 1G FE

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

На протяжении целых восьми лет японцы успешно оборудовали автомобили двигателем «1 G FE», ставшим альтернативой для 12-клапанной рядной «шестерки». Он причислялся к формату самых надежных аппаратов на то время благодаря повышенным мощностным характеристикам, выросшему крутящему моменту. Принципиальной доработки не случилось, но модернизация была необходима из-за появления рестайлингов «Тойоты».

Время перемен

1g - долгое время наиболее прогрессивный силовой узел в автопромышленности Японии

Эпоха целого ряда корректировок настигла двигатель «1G» в 1998 г. Главной причиной таким перемен стала необходимость оснастить спорткар «Toyota Altezza» более динамическими параметрами. Проектировщикам пришлось прибавить оборотной частоты мотора, увеличить процент сжатия и оборудовать ГБЦ спектром приборами электронного управления.

Обновления вылились в новое название двигатель «1G beams», исполняющего роль наиболее прогрессивного силового узла в автопромышленности Японии. Наименования аналогичные по звучанию, но практическая сторона их отличается.

Конструктивная составляющая мотора

У «рестайлинговой» версии мотора 24 клапана на один распределительный вал

У «рестайлинговой» версии мотора 24 клапана на один распределительный вал. Специальная шестеренка заставляет функционировать второй распредвал. У «1G» двигателя в этой версии усложненная структура, включая цилиндро-поршневую группу, коленвал и ГБЦ. Какие модели оснащались таким мотором? На европейский рынок он «въехал» на «Краун Комфорт», «Лексусе», «Altezza».

Что касается электронного оборудования, в этой системе работает устройство коррекции фаз газораспределения»VVT-i», функционирует дроссель на электронном управлении, машина наделяется мощностью благодаря бесконтактному зажиганию DIS-6. Добавляет преимуществ приспособление управления геометрией впуска. Что все это дает автовладельцам?

Нюансы эксплуатации

Toyota Chaser с мотором 1G

Отзывы водителей о двигателе «1G fe beams» характеризуют его по большей части с положительной стороны. Это мнение устойчиво держалось на протяжении всей истории существования изделий японского концерна. На что обращают внимание эксперты?

Усовершенствованный вариант нуждался в пристальном контроле состояния ремня газо-распределительного механизма. Особенный акцент стоит делать на своевременной замене смазочной жидкости, иначе проблем не избежать. Первой деталью машины, страдающей от использования автомобилистом неудовлетворительного масла, был клапан VVT-I. Его элементарное засорение вызывал повод для посещения сервиса.

Зачастую неисправности могут быть вызваны не проблемой самого силового узла, а неполадками в его комплектующих деталях. Не стоит бежать и разбирать мотор, если он не завелся. В комплектации с этой моторной модификацией вначале лучше проверить стартер или генератор. В нормальной работе играет роль состояние термостата, водяной помпы, задача которой обеспечить комфортабельный температурный режим. Самодиагностика помогает выявить большую часть проблемных мест.

О проблемах подробнее

В ДВС могут возникать следующие сложности:

  • Вечный спутник каждого автомобилиста — утечка масла. Происходит это через измеритель давления. Тут один выход: произвести простую замену аппарата.
  • Датчик сигнализирует о том, что давления в системе недостаточно. Чаще всего причина кроется в технической неисправности самого устройства. Придется покупать новый.
  • Нередко на холостых авто работает не стабильно. Виновниками этого «недуга» являются клапан хх, дроссель, датчик дроссельной заслонки. Нужна грамотная настройка или замена.
  • Пуск «холодного» двигателя «1G» осуществляется с трудом. Обычно такое возникает вследствие неполадки форсунки либо из-за нарушений компрессии. Ошибки в выставлении меток на ГРМ тоже к этому ведут.
  • Соблюдая регламент производителя, можно избежать лишних затрат на ремонт. Еще одна серия представляет особый интерес.

    Последний из коллекции 1G

    Последний двигатель из линейки 1G

    В линейке двигателей 1g Тойоты в 1992 году был выпущена последняя модификация. Это был частый «гость» подкапотного пространства на «Crown», «Mark II». Вариация «1G-GZE» имел отличительный признак – он шел в паре только с автоматической коробкой передач. Водители могли колесить на168 л.с.

    Качественные показатели японцы форсировали, выпустив в «лапы» международного авторынка, неплохой продукт. Что было сделано? Итак:

    • В двигателе «1G GZE» увеличился ресурс, устройство стало надежнее и лучше исполнять свои функции.
    • Он обладал хорошей ремонтопригодностью.
    • 7 форсунок помогают выполнять «холодный» запуск.
    • Несмотря на вес чугунного цилиндрового блока, механизм справлялся с задачами.
    • Он один из немногих, не предъявляющих высокие требования к качеству смазочных средств.
    • Перегревов практически не бывает: так задумана конструкция.
    • Вращающий момент возможен с низкого оборота, что частенько сравнивают с преимуществами дизелей.
    • Настраивать холостой ход можно в рамках капремонта.

    Многие жаловались на приличный расход горючего и еще некоторые дефекты.

    Интересный факт! На каждом ТО лучше заняться регулировкой клапанов. Это делается по стандарту с помощью гаек. Отсутствие гидрокомпенсаторов, иных технологических изощрений делает мотор практичным, не требующим серьезных требований к качеству сервиса.

    О частых неполадках

    Чем «страдала» рядная «шестерка»

    Классическая структура, казалось бы, проста и не должна вызывать проблематичных вопросов. Жизнь показала обратную «сторону медали». Сложность заключалась в дорогостоящей починке механизмов. Чем «страдает» рядная «шестерка»? Итак:

    • Автотранспорт может заглохнуть прямо посередине (дальше не заводится), крутится стартер. При внезапно случившихся проблемах причин тому может быть две: некорректная подача топлива и дефекты в зажигании. Надо проверить насос, измерить давление, электропроводку.
    • Подтекание масла случается тоже. «Лечением» может быть постоянный контроль щупом один раз в месяц. О масле надо сказать отдельно. В летний период оптимальной рекомендацией автомехаников будет смазка 10W40, зимой — 5W40, способная выдерживать сибирские морозы. Этот вариант подходит для «Марк II».

    Какие советы дают механики сервисов?

    Веское слово от профи

    В модификациях FE клапана при обрыве ремня не гнет, чего не сказать о вариации «Бимс». В перечень регламентных работ входит:

    • соблюдение правил по замене зубчатого ремня ГРМ, проехав 100 000 км;
    • при выборе смазочной жидкости стоит учитывать состояние сальников;
    • достигнув отметки пробега в 20 000 км, потребуется сменить топливный фильтр, расположенный под капотом у FE. У Бимса он вмонтирован в бензобак;
    • в этот же период лучше поменять свечи, отрегулировать впускные и выпускные клапаны.

    В случае обнаружения неисправностей при неуверенности лучше за их устранение не браться. Дешевле обойдется заехать в СТО, где профессионалы починят, исправят, отрегулируют и зальют хорошее, отвечающее мировым нормам масло. Автопроизводитель рекомендует проводить ТО через 15000 км пробега, обслуживание рекомендуется проводить через каждые 10000 км. Бережное отношение к любому агрегату сулит только позитивный итог: в благодарность «стальной конь» будет пролетать по бездорожью, позволяя водителю и пассажирам наслаждаться удобством кресел, не думая о стуках, скрипах и шумах под капотом.



    Источник