Диагностика и ремонт мотор-редуктора стеклоочистителя

Много владельцев отечественных автомобилей семейства ВАЗ сходятся во мнении о том, что мотор-редуктор стеклоочистителя слабый и довольно часто выходит из строя, причем нет никакой разницы старого он выпуска или нового. Причины возникновения этой проблемы могут быть разными, и в данной статье мы попробуем их все обобщить.

Механизм стеклоочистителя в сборе

Основные характеристики

Характеристики мотор-редуктора стеклоочистителя:

  • Номинальное напряжение — 12В.
  • Номинальный момент – 5Нм.
  • Максимальный ток – 4,0; 4,7А.
  • Номинальная частота вращения – 39-50; 59-72.

Устройство

Управление и питание мотор-редуктора стеклоочистителя осуществляется через стандартный разъем. Конструкция механизма выполнена с защитой от попадания пыли и влаги внутрь корпуса. Конструкция очистителя лобового стекла простая и состоит из трех составляющих: мотор-редуктор, рычагов и щеток. Электродвигатель установлен трехщеточный с защитой от перегрузок и радиопомех.

Назначение

Мотор-редуктор стеклоочистителя предназначен для приведения в движение системы рычагов механизма очистки стекла. Устанавливается под лобовым стеклом в нишу и соединяется валом с рычагами стеклоочистителя. Имеет три режима работы и управляется правым подрулевым переключателем. В первом положении переключателя включается прерывистый режим работы дворников. Управление в данном случае проводится через электронное реле, установленное в монтажном блоке. Это же реле управляет и малой скоростью в постоянном режиме.

ВАЗ-2106

Возможные неисправности

  • Основной причиной всех бед данного мотор-редуктора является большое количество контактов в цепи и слабая их защищенность от влияния окружающей среды. Первым делом при возникновении проблемы с работой мотор-редуктора стеклоочистителя на ВАЗе проверяют все контакты и звенья цепи. При отсутствии даже одного стабильного контакта в цепи стабильной работы стеклоочистителя не будет, поэтому не стоит торопиться с заменой мотор-редуктора, возможно причина не в нем.
  • Подрулевой переключатель может быть неисправен. При длительной эксплуатации контакты могут окислиться, на них может налипнуть пыль или они могут стереться.
  • В результате неудобного расположения мотор-редуктора в нише под лобовым стеклом на него и штекер подключения постоянно попадает вода. Если мотор защищен, то ему ничего не будет, а вот контакты постоянно окисляютсяЮ при диагностике их необходимо проверить и заменить разъем на влагозащитным. Стоит отметить, что с мотор-редуктором заднего стеклоочистителя подобных проблем не возникает.
Вам будет интересно:  Мотоцикл "Ямаха XJ6": фото и описание, технические характеристики и отзывы владельцев

Обычная и влагозащищенная клемма

  • Также сразу необходимо проверить предохранитель, он мог перегореть.
  • Проверяем мультиметром сопротивление на клеммах прерывателя, если показывает «0» — меняем.
  • Проверяем правильность подключения. Тем же мультиметром, не включая стеклоочиститель, проверяем напряжение между четвертой клеммой и массой, оно должно быть нулевым. Если есть показания – восстанавливаем заземление.
  • Проверка самого мотор-редуктора. Включаем на низкую скорость мотор-редуктора стеклоочистителя и измеряем напряжение. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Если такого нет, принимаем решение о замене или ремонте мотор-редуктора.

Ремонт

Для того чтобы добраться до мотор-редуктора ветрового стекла, необходимо сначала отключить аккумулятор. Затем снять пластмассовую накладку, поводки дворников и вытащить всю конструкцию для осмотра и смазки соединений рычагов. Мотор-редуктор выводится из зацепления с рычагами, снимается с кронштейна и на нем откручивается пластмассовая крышка. Под ней находятся два винта крепления контактов концевого выключателя. Снимаем все и добираемся до шестерен и вала. Вынимаем все поочередно, но помечаем две малых т. к. у них разный наклон зубьев. Все детали извлеченные из редуктора необходимо отмыть от смазки и очистить от грязи, если она есть. Также проверить на выработку. Если детали редуктора в полном порядке, снимаем его откручивая два винта в его основании, для того чтобы добраться до электродвигателя. На этом этапе необходимо проверить износ щеток, их плотное прилегание к якорю, зачистить все контакты мелкой наждачной бумагой. Сборку проводим в обратном порядке, тщательно смазав все необходимые детали.

Неполная разборка мотор редуктора

Замена

При замене мотор-редуктора новым особых проблем не возникает. Последовательность действий такая же, но следует помнить, что при сборке не стоит ставить граверы с болтами при соединении мотор-редуктора и трапеции. В противном случае они буду задевать кривошип, и это скажется на работе дворников.

Вам будет интересно:  История и описание логотипа "Опель". Как изменялась эмблема фирмы с течением времени?

Источник

Похожие статьи

Leave a Comment