Как прозвонить датчик АБС тестером или мультиметром? Стенд проверки датчика ABS

Понятие знакомо практически каждому водителю ввиду его большого значения для работы автомобиля. Задача датчика АБС – обеспечить безопасность, при желании водителя остановить «стального коня». Благодаря сенсорным элементам, информация о степени вращения колес отправляется на ЭБУ АБС. Прибор проводит тщательный анализ принятых сведений, оказывая диагносту содействие в выстраивании подходящего алгоритма ремонтных действий. Если возникают сомнения в исправности, полезна будет информация о том, как прозвонить датчик АБС, сделав это самостоятельно или в автосервисе.

Главные составляющие ABS

грамотно прозвонить датчик

Перед проведением самостоятельной диагностики следует понимать устройство системы. Если вы интересуетесь, как прозвонить датчик АБС, то важно знать основные элементы: блок управления, гидравлику, тормозные механизмы, измерители вращательной скорости дисков. Немалое количество проводов также нуждается в проверке время от времени. Как распознать неисправности?

Подробнее о признаках неполадок

приборная панель

О возникновении неисправностей датчиков машина дает знать с помощью приборной панели. Индикатор загорается при дезактивации конструкции, это происходит в случае малейших дефектов. Это дает понять, что защитное устройство перестало осуществлять функции и требуется прозвонить датчик ABS для дальнейшего осуществления ремонта.

  • Колеса блокируются в случае резкого торможения.
  • Используя педаль тормоза, автовладелец не слышит характерного стука и не ощущает вибрации.
  • Разгоняясь, он видит – стрелочка на спидометре «не подает признаков жизни» либо отличается медлительностью.
  • Дает о себе знать стояночный тормоз, сигнализируя на «приборке», лампочка его не гаснет.
  • Когда некорректно ведет себя прибор, значит, требуется прозвонить датчик ABS, решая вопрос об устранении проблемы. Приступать к его замене сразу -неоправданно, нужно вначале его продиагностировать. Можно сделать это своими руками.

    Нюансы способов контроля работоспособности

    диагностика abs

    Для определения состояния элементов придется выполнить диагностику ABS, предусматривающую следующий ряд мероприятий.

  • Первым делом надо осмотреть предохранители, предварительно вскрыв блок.
  • Обнаружив сгоревшее изделие, необходимо его заменить на новое.
  • Следует осмотреть разъемы на предмет сохранения целостности, проводку на наличие потертости, что ведет к короткому замыканию.
  • Потребуется проверить детали на загрязненность, «раны», полученные в ходе ударов механического типа.
  • Важно не «проморгать» фиксацию устройства с другими элементами.
  • Вам будет интересно:  Range Rover. Страна производитель. История создания легенды

    При бесполезности вышеуказанных действий в диагностике ABS своими руками, придется обратиться в центр для проверки на тестере или стенде с осциллографом.

    Почему ломаются?

    Датчики и химическая среда

    Датчики подвергаются влиянию агрессивной химической среды, могут повреждаться из-за удара покрышки. На них оказывают пагубное воздействие грязь, песок, камни. Шестерня протирает его, и к плачевному состоянию приводит перегрев суппорта, изделие попросту оплавляется.

    Мультиметр — действенный инструмент

    Размышляя над вопросом, как прозвонить датчик АБС мультиметром, водителю предстоит ознакомиться с подробностями работы этого аппарата. Вам потребуется тестер, провода с наличием специальных разъемов и ПИН. Прибор, измеряющий ток, именуют «мультиметром». Этот помощник диагноста универсален: он сочетает в себе опции вольтметра, амперметра, омметра. Аналоговые и цифровые модели помогут с высокой точностью определить характер и местоположение неисправности.

    Для получения сведений о функционировании датчика понадобится произвести замеры в цепи. Для этого:

    • «Железный конь» поднимается на домкрате.
    • Никаких препятствий к доступу быть не должно – колесо смело надо убрать в сторону.
    • У прибора управления надо снять крышку. Контроллерные разъемы надо отсоединить.
    • ПИН следует синхронизировать с мультиметром, соединяя его одновременно с контактным гнездом датчика.

    Сопротивление измеряется по контактам. Теперь самое время вспомнить об инструкции, заботливо предусмотренной производителем:

  • Электроцепь надо проверить, прозвонив проводку датчика.
  • Колесо надо прокрутить руками, измеряя при этом показатели сопротивления. Скорость вращения диктует и параметры на тестере.
  • Дальше нужно переключиться в режим вольтметра для произведения замеров напряжения. Колесо прокручивается с частотой 1 оборот в секунду. Нормальный показатель – от 0,25 до 1W.
  • Важно учесть: параметры прибора должны совпадать с пособием по ремонту и эксплуатации «ласточки».

    С какими проблемами можно столкнуться?

    При исправном состоянии датчик абс передний правый, покажет от 7 до 25 Ом. Сложности начинаются в следующих случаях:

    • Цифры сопротивления ниже минимального порога, значит, датчик некорректно работает.
    • Значение близится к нулевой отметке – появилось короткое замыкание.
    • Нестабильность при подергивании электропровода – нарушились контакты сети.
    • При отсутствии показаний – система «радует» обрывом проводки.
    Вам будет интересно:  «Хендай Крета», отзывы реальных владельцев: плюсы и минусы

    Замечание! На передних и задних осях одинаковых показаний быть не может. Разница может достигать в 1 кОм.

    Что делать при обнаружении поломки?

    При обнаружении неисправностей иногда требуется заменить датчик АБС передний левый или правый. Если же беспокойство вызвала электропроводка, можно поправить положение самому. Целостность восстанавливается методом пайки, с обмоткой мест соединения с помощью изоленты.

    При загорании лампочки антиблокировки на панели – четко обозначенный признак «барахления» датчика. Дефицит технических знаний, опыта в ремонте мотивирует автолюбителя обратиться в профессиональную автомастеркую, где найдут ответ на волнующий вопрос, как прозвонить датчик абс тестером и помогут устранить проблему.

    Хитрости исправления

    Комплекс исследовательских мер

    Комплекс исследовательских мер – выход из ситуации.

  • Не помешает проверить внешний вид покрышек повнимательнее на степень износа.
  • Определение давления в колесах немаловажно. Требуется его сбалансировать.
  • Подшипники ступицы стоит осмотреть, выявляя свободный ход.
  • Дополнительные особенности диагностирования

    Касательно блоков обработки данных, они могут быть резвыми и неспешными в формате обмена кодами. Любой блок наделен разъемами для подключения и проведения диагностических процедур при срабатывании зажигания. «Резвые» коды ошибок сверяются с каталожными, ставится «диагноз». Отдельные блоки не представляют возможным считывание кодов – они описаны в каталоге.

    Особенности раскодировки неспешного кода

    Эксперты советуют адаптер

    У приборов такого плана есть разъемы с аналогичной пометкой, как у L-Line. Эксперты советуют прикупить адаптер, отвечающий за неспешную кодировку. Коды ошибок распознаются легко по количеству сигналов, издаваемых адаптерным светодиодом. Читается он так: водитель видит три вспышки и паузу – это цифра «3».

    Использование стенда

    Требования к тормозным системам выросли вместе с ростом интенсивности движения на автомагистралях. Большое количество автомашин оснащается антиблокировками. В экзаменации тормозов и АБС принимает участие стенд для проверки датчиков абс, расположенных в СТО. Это наиболее быстрый, точный подход. Время диагностики датчика АБС на «Газель» занимает всего три минуты благодаря компьютерному управлению стендом. Приоритет данного оборудования – в исключении человеческого фактора в работе. Помимо состояния тормоза, можно проверить электроцепи, оценивается качество сигналов автодатчиков, клапанов, модуляторов.

    Вам будет интересно:  Что такое турботаймер: назначение гаджета, устройство и принцип работы

    Обслуживать стенды нетрудно благодаря понятному интерфейсу дисплея. Аномальные явления с транспортом обследуются с помощью автодиагностической линии Bilanamatic 10000. Это означает повышенную работоспособность, адаптированность к разным эксплуатационным условиям.

    Общая характеристика стендов

    проверка датчиков

    В стенах СТО устанавливается платформа, размещаемая на уровне пола, с отличным функционалом. Стенд устроен с имитацией асфальтированного покрытия. На нем снимаются показания, выводимые на монитор. По ним специалист делает выводы, принимает меры по ликвидации проблемы. Функционирование датчиков базируется на гидравлике, и колебания погрешностей здесь допустимы до 10 %.

    Помощь осциллографа

    Осциллограф и сопротивление

    Осциллограф позволяет с высокой точностью замерять уровень сопротивления, обнаруживая сбои в тормозах. Единственный минус – аппаратура довольно дорогая, не каждая автомастерская способна закупить ее. АБС в своем функционировании рассчитывает на сведения, поступающие с датчиков индуктивного характера, устанавливаемые на ступицах. При резком торможении на ЭБУ не поступит сигнал с одного колеса. Он теряется, поскольку подразумевается блокировка покрышки. Она отдает сигнал электромагнитным клапанам для сброса гидравлического давления на пару секунд и для разблокирования колеса до того момента, пока блок не заметит возврат сигнала.

    Именно поэтому неоценима роль датчиков. Они работают практически одинаково с датчиками коленвала. Колебание синусоидной формы отражается на экране осциллографа. С его помощью можно узнать о возникших вследствие механического удара на гребенках ступицы повреждениях, увидеть стертость магнитного напыления в системах индуктивных датчиков.

    Перед работой обязательно поднятие авто на домкрате. Программу «Осциллограф» можно скачать в интернете и установить на ноутбук. Чем быстрее вращаем колесо, тем больше колебаний.

    Источник

    Похожие статьи

    Leave a Comment