06-01-2019 15:30

Магниевые диски: характеристики, преимущества и недостатки

Каждый автомобилист хотя бы раз слышал о существовании колесных дисков из магниевых сплавов. Они известны, но не так сильно, как те же стальные или алюминиевые. Между тем, магниевые диски могут похвастаться целым спектром неоспоримых преимуществ, значительно повышающих качество эксплуатации и дисков, и автомобиля. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы изделий из данных сплавов.

Особенности легкосплавных дисков

Основной плюс легкосплавного изделия, неважно, сделан он из алюминиевого сплава или с добавлением магния – это масса, значительно меньшая, чем вес диска штампованного. Также литой колесный элемент отличается большей прочностью, более высокой стойкостью к коррозии. А самый важный плюс – литой диск имеет более эстетичный внешний вид.

«Ауди А4» 1997: фото, обзор, технические характеристикиВам будет интересно:«Ауди А4» 1997: фото, обзор, технические характеристики

литые диски

С весом все ясно – масса ниже за счет применения более легких сплавов. Прочность и устойчивость к коррозии также является следствием используемых материалов и технологии производства. Так, легкосплавный диск способен без каких-либо серьезных повреждений выдерживать достаточно большие нагрузки. При повреждении поверхности не будет ржавчины. Что касается внешнего вида, то все зависит от матрицы – можно создавать тысячи разных вариантов форм. С помощью покраски в различные цвета, можно добиться очень эффектного внешнего вида.

Литой диск также имеет и несколько минусов. При большой прочности изделие обладает низкой пластичностью и хрупкостью. Кроме того, в случае появления трещин ремонт изделия трудоемкий и цена на работы достаточно высокая. Элемент из легких сплавов способен держать существенные удары, но если сила удара будет большей, чем возможности диска, то он не только деформируется, но треснет или расколется. Прочность – это также не плюс, а скорее минус. При ударе колеса энергия далее передастся на подвеску авто полностью.

Преимущества магниевых изделий

Постоянный полный привод: описание, устройство, плюсы, минусыВам будет интересно:Постоянный полный привод: описание, устройство, плюсы, минусы

Называть магниевые диски инновационным решением не стоит – эти материалы уже очень давно и с большим успехом применяются в самых различных сферах современной промышленности. Не стала исключением и автомобильная промышленность. Если говорить о конкретных изделиях, то магниевые колеса с момента первого появления на рынке успели намотать десятки тысяч километров. Но также нельзя сказать, что магниевые сплавы скоро вытеснят традиционные стальные штампованные и алюминиевые изделия.

Для производства дисков используется сплав МЛ5. Это литейный магниевый сплав. Он широко использовался для производства корпусов компрессоров, картеров моторов, насосов, корпусов тормозных систем и других деталей. По техническим характеристикам МЛ5 ближе всего к силуминовым сплавам АЛ2, АЛ4, АЛ9. Главное преимущество МЛ5 – уменьшенная по сравнению с АЛ4 на 33% плотность. Одно и то же изделие при одинаковой плотности будет на треть легче, чем деталь из силумина.

Наряду с массой положительных качеств, диски из магниевого сплава имеют и ряд недостатков, поэтому выбор тех или иных вариантов - это субъективизм. Если автовладелец не сталкивался с такими изделиями, то ему следует знать об этих недостатках и преимуществах.

Малый вес

Как в случае с литыми алюминиевыми дисками, главное достоинство алюминиево-магниевого сплава – это сравнительно малый вес, а также все прочие плюсы, с этим связанные. Легкость диска позволяет автомобилю лучше ехать, а сама езда будет более комфортной. Стальные диски имеют массу в 4 раза большую, чем магниевое колесо. Титановые изделия весят в 2,5 раза тяжелей. Даже алюминиевые проигрывают магнию по массе. Материал имеет вес, в полтора раза меньший, чем вес алюминия.

магниевый диск

Дизайн

За счет того, что магний обладает уникальной структурой, производители могут как угодно экспериментировать с формой диска. Можно получить такой уникальный дизайн, которого никогда не получится достичь при использовании других материалов, а если и получится, тогда придется терять в технических характеристиках или конструктивной прочности. Полированные магниевые диски выглядят особенно эффектно. В сплаве имеются золотистые примеси, которые смотрятся безупречно.

Отсутствие усталости металла

В отличие от алюминия или стали, магниевые сплавы не подвержены усталости. Если диск испытывает средние и малые нагрузки, металл способен хранить свои технические характеристики очень долго.

Упругость

Материал очень упругий и это позволяет ему хранить заданную производителем форму. Диск за счет этой упругости проще сломать, нежели согнуть. Это говорит о том, что выбоины и незначительные удары об бордюры колесам будут не страшны.

Термопроводность

Здесь она очень высокая. Что это дает? Магниевые колесные диски способны забирать на себя температуру тормозного диска и ступицы. Можно существенно продлить сроки эксплуатации деталей тормозной системы, а также улучшить качество процесса торможения.

магниевые диски смз

Минусы

Преимуществ у этих дисков большое количество. И если все так хорошо, почему магниевые диски так плохо продаются? Все это по причине имеющихся недостатков.

Слабая стойкость к коррозии

Выше сказано, что литой диск из цветных алюминиевых сплавов имеет высокую стойкость к коррозии, но это не про магний. Даже после лета колесный диск способен терять целостность поверхности и прочность. Зимой для колес из магния начинается настоящее испытание – это постоянные перепады температуры, повышенная влажность воздуха, соль и реагенты. Все это вместе и по отдельности способно легко разрушить металла. Единственный выход – наносить на диск специальные покрытия. Но теряется уникальный вид, которым обладают только литые магниевые диски.

кованый магниевый диск

Особенности магния

Еще один существенный минус в том, что детали из стали и магниевые сплавы очень легко входят в химическую реакцию, в ходе которой результат – разрушение магния. Монтаж такого диска требует особого подхода и часто дополнительных затрат на комплектующие.

Упругость

Выше в списке преимуществ говорилось об упругости. Диск можно быстрее сломать, расколоть. чем согнуть. На отечественных дорогах имеется очень много шансов попасть колесом в глубокую яму. Это и про литые алюминиевые диски, но нужно уточнить, что в большей степени это актуально для изделий из магния – структура металла здесь имеют большую зернистость и хрупкость.

диски смз

Кованый магниевый диск изготовлен по технологии горячей штамповки. По уровню прочности он практически ничем не уступает алюминию или титану. Прочность даже выше титана, при этом сохраняется пластичность и повышенная стойкость к коррозии. Но данные изделия значительно дороже литых.

Высокая стоимость

Ранее магниевые сплавы были доступны лишь для авиационной и космической промышленности. Однако затем случилось удешевление материала и его стали применять в автомобилестроении. Но даже учитывая это удешевление, стоимость дисков достаточно дорогая. Это актуально для импортных кованых изделий, произведенных из подготовленных качественных заготовок.

Магний в СССР

Магниевые колеса были даже в СССР. Их выпускали на оборонных предприятиях и эксплуатировали их советские автогонщики. Информации об этих колесах очень мало, но она все-таки находится.

кованый диск

В середине 80-х годов на заводе КУЛЗ в Каменск-Уральске начали производство магниевых дисков ВАЗ КА-85 «Весна». Они предназначались для линейки классики АвтоВАЗ 01-05. С 85 по 87 год предприятие выпустило 400 комплектов. В 87 году модельный ряд завода пополнился линейкой дисков для ВАЗ-08 «Секрет». В 89 году стали производить диски КА-89 «Комфорт». Вес каждого колеса составляет не больше пяти килограммов. Сейчас такие изделия можно найти только на вторичном рынке.

кованый магниевый

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляют диски из магниевого сплава. Какие они имеют характеристики, также уже понятно. Сегодня в продаже можно найти магниевые диски СМЗ. Это отечественное предприятие в Соликамске. Несмотря на слабый спрос на данные изделия, завод выпускал массу всевозможных моделей колесных дисков, которые сегодня можно найти по умеренным ценам на "Авито" и подобных сайтах.



Источник