Шины «Матадор МР-50 Sibir Ice»: отзывы. Зимние шины «Матадор»

При выборе автомобильных шин на зиму необходимо учитывать массу разных нюансов. Просто от качества и надежности покрышек во многом и зависит безопасность дорожного движения. Среди автомобилистов стран СНГ определенной популярностью пользуются покрышки словенского производителя «Матадор». У бренда много хороших и качественных шин. Одним из хитов стала модель «Матадор МР 50 Sibir Ice». Отзывы о представленных разновидностях резины исключительно положительные.

Пара слов о производителе

Компанию зарегистрировали в 1905 году, вот только первые покрышки с производственной линии сошли лишь 20 лет спустя. Сначала бренд занимался разработкой различных резинотехнических изделий. Нередко автомобилисты задаются вопросом о том, как связаны шины «Матадор» с Германией. Просто сейчас контрольный пакет акций этого производителя покрышек полностью принадлежит немецкому Continental. Это слияние позволило модернизировать оборудование, что положительно повлияло на качество продукции. Фирма получила сертификаты TSI и ISO.

Логотип Continental

Для каких авто

Представленные шины предназначены для автомобилей разного класса. Покрышки изготавливаются в 36 вариациях типоразмеров с диаметрами посадки от 13 до 17 дюймов. Шины можно подобрать как на небольшую компактную малолитражку, так и на автомобиль с полным приводом. Причем покрышки для кроссоверов получили дополнительное усиление. Жесткая боковина выдерживает сильные удары, порезы.

Автомобиль на зимней дороге

Сезон применимости

Эти шины «Матадор» зимние. Компаунд очень мягкий. Это помогает сохранить нужную эластичность даже в самый суровый мороз. Выезжать на дорогу при температуре выше +5 градусов по шкале Цельсия не рекомендуется. При избыточном нагреве возрастает валкость резины. Скорость износа усиливается в разы.

Особенности разработки

Оборудование для тестирования шин

При проектировании этих зимних шин «Матадор» использовал самые современные наработки немецкого концерна. Сначала инженеры бренда создали цифровую модель покрышек, после чего по ней сделали физический прототип. Его испытали на специальном стенде, имитирующем реальные условия эксплуатации. Затем провели тест и на полигоне Continental. После внесения всех необходимых доработок модель пустили в серийное производство.

Вам будет интересно:  Какие существуют «мифы»и заблуждения об автомобильной гарантии?

Дизайн

Дизайн покрышек напрямую влияет на их основные ходовые характеристики. В этом случае концерн пошел по проверенному пути. Дело в том, что шины наделили классическим направленным рисунком. Подобная конфигурация блоков считается идеальной для зимы.

Протектор шин Матадор МР-50 Sibir Ice

В самом центре покрышки располагаются два сплошных ребра средней ширины. С их помощью удается повысить стабильность покрышки при прямолинейном движении. Сносы в стороны исключены. Условий всего два: правильная балансировка и соблюдение скоростных режимов, заявленных самим производителем покрышек. При их игнорировании вибрация увеличивается кратно, в результате чего удержать автомобиль на дороге становится сложнее.

Другие ребра центральной части состоят из направленных к дорожному полотну блоков сложной формы. Такая геометрия повышает тяговые свойства покрышек. Автомобиль лучше набирает скорость. При этом вероятность сносов полностью исключается.

Блоки плечевой зоны крупные. Увеличенные размеры позволяют им сохранить свою форму стабильной при сильных динамических нагрузках, возникающих во время прохождения поворотов и при торможении. В отзывах о «Матадор МР 50 Sibir Ice» водители отметили, что даже при резком уходе в вираж вероятность потери контроля над дорогой минимальна.

Немного о шипах

Представленные покрышки хорошо ведут себя и при движении по обледенелой дороге. Шипы помогают сохранить надежность управления и полный контроль движения. При этом полностью раскрылся технологический потенциал бренда.

Головки шипов у этих шин «Матадор» на зиму получили шестиугольную форму и переменное сечение каждой грани. От такого технического решения качество езды только улучшилось. Машина стабильно ведет себя при резкой смене вектора направления, риск юзов и потери контроля минимален.

Сами шипы расположили с переменным друг относительно друга шагом. Итог — устранение эффекта колеи. Повороты проходят уверенно, машина не виляет, а водитель сохраняет полный контроль над дорогой.

Вам будет интересно:  Mitsubishi Lancer X: тюнинг, анализ возможностей

Представленная модель покрышек проектировалась специально для стран Скандинавии и СНГ. Для того чтобы попасть на европейский рынок, производители изменили материал, из которого изготавливают шипы. От привычной стали пришлось отказаться. Дело в том, что такие вариации шипов провоцируют ускоренную деформацию дорожного полотна. В итоге шипы стали делать из облегченного сплава на основе алюминия.

Места ошиповки получили дополнительное усиление. Под внешним мягким протектором там располагается более жесткий слой резины. Шипы фиксируются более плотно. Это позволяет предотвратить их преждевременную потерю. Про обкатку забывать тоже нельзя. Для лучшей фиксации шипов в отзывах о «Матадор МР 50 Sibir Ice» водители советуют первую тысячу километров проехать без резких остановок или стартов.

Удаление воды

Представленная модель отлично борется и с гидропланированием. Этот отрицательный эффект не наблюдается даже при повышенных скоростях. Добиться этого удалось благодаря применению ряда важных решений.

Эффект гидропланирования

Дренажная система представлена совокупностью пяти продольных канавок и множества поперечных канальцев. Причем каждая кромка этих элементов располагается под особым углом, позволяющим увеличить скорость удаления жидкости.

Улучшить сцепление с мокрой дорогой удалось и благодаря кремниевой кислоте, введенной в состав компаунда. Шины буквально прилипают к дороге. Сносы на мокром асфальте исключены.

Каждый блок протектора получил несколько волнообразных ламелей. Эти элементы «отвечают» за локальное удаление воды из пятна контакта. С их помощью удается повысить количество режущих граней, что также позитивно влияет на сцепление.

Долговечность

В отзывах о «Матадор МР 50 Sibir Ice» водители отмечают, что эти покрышки сохраняют свои эксплуатационные характеристики вплоть до пробега в 50 тыс. километров. Ходимость впечатляющая. Добиться этого удалось благодаря комплексному подходу к разработке.

Пятно контакта покрышек стабильно при любом векторе езды. В итоге износ равномерный. Центральная часть и плечевые зоны стираются с одинаковой скоростью. Выраженный акцент исключен.

Вам будет интересно:  Шины Nexen N8000: особенности дизайна и ходовые характеристики

При составлении компаунда химики концерна увеличили долю технического углерода. Это улучшило стойкость шин к абразивному истиранию. Глубина протектора остается стабильной максимально долгое время.

Структура технического углерода

Металлический каркас усилен нейлоном. Эластичные полимерные нити лучше гасят и перераспределяют избыточную ударную энергию. В результате чего вероятность деформации корда при движении по кочкам снижается до нуля. Грыжи и шишки исключены.

Пример грыжи на шинах

Испытания

Тесты шин «Матадор» этого типа показали плюсы и минусы резины. Испытания проводил отечественный журнал «За рулем». В ходе тестирования покрышки продемонстрировали короткий тормозной путь и стабильность поведения при съезде с асфальта на оледенелый участок дороги. К минусам же отнесли высокую шумность. В отзывах о «Матадор MP 50 Sibir Ice» экспериментаторы посетовали на специфический гул в салоне, возникающий во время езды.

Тест зимних шин

Аналоги и цены

Бренд «Матадор» предлагает зимние покрышки самых разных типов. Указанная выше модель — флагман компании. Завод выпускает и фрикционные варианты резины. Такие колеса отличаются пониженными показателями шумности, но на льду нередко ведут себя непредсказуемо. Цены на шины «Матадор» значительно ниже, чем на покрышки от крупных мировых брендов. Причем по своей надежности и качеству они ничем не уступают аналогам от Michelin и Continental.

Источник

Похожие статьи

Leave a Comment