30-12-2018 15:30

Шины Matador MP 30 Sibir Ice 2: отзывы владельцев, характеристики и особенности

Производители автомобильных шин ведут друг с другом жесткую конкурентную борьбу. Каждая компания практически ежегодно презентует новинки, некоторые из которых становятся настоящими хитами. Это утверждение в полной мере применимо и к шинам Matador MP 30 Sibir Ice 2. Отзывы водителей о представленных покрышках исключительно положительные.

История бренда

Сама компания возникла в 1905 году. Первая покрышка сошла с конвейера только в 1925-м. С 2007 года словенский бренд полностью принадлежит немецкому консорциуму Continental AG. Подобное объединение значительно расширило рынки сбыта и позволило провести серьезную модернизацию производственных мощностей. Улучшилось и качество готовой продукции. Фирма получила сертификаты TSI и ISO, подтверждающие представленный тезис.

Подвижной состав автомобильного транспорта: назначение, виды, характеристика и правила эксплуатацииВам будет интересно:Подвижной состав автомобильного транспорта: назначение, виды, характеристика и правила эксплуатации

Логотип Continental

Для каких автомобилей

В отзывах о Matador MP 30 Sibir Ice 2 водители отмечают прежде всего невероятно высокую вариативность применения этих шин. Резина выпускается в 25 различных типоразмерах с диаметрами посадки от 13 до 17 дюймов. Некоторые модели предназначаются исключительно для седанов и малолитражек. Например, это можно сказать о шинах Matador MP 30 Sibir Ice 2 175 70 R13 82T. Существуют вариации покрышек, разработанные для автомобилей с полным приводом. У них такой же рисунок протектора, разница заключается лишь в строении каркаса. Просто его в этом случае изготавливают с дополнительным усилением.

Блокировка межосевого дифференциала: что это такое, принцип работыВам будет интересно:Блокировка межосевого дифференциала: что это такое, принцип работы

Автомобиль на зимней дороге

Сезон использования

Шины предназначаются исключительно для зимы. В принципе, это в полной мере отражено и в названии представленной резины. Причем при разработке инженеры компании опирались исключительно на суровые климатические условия России и стран Скандинавии. Во время оттепели эти покрышки нужно использовать очень осторожно. Компаунд мягкий. Такое решение помогает шинам сохранить свою эластичность даже во время самого сильного мороза. При положительных температурах резина становится валкой. Скорость износа протектора возрастает в несколько раз.

Немного о разработке

При проектировании покрышек словенские инженеры использовали самые передовые технологии Continental. Сначала они создали цифровую модель шин, после чего сделали ее физический прототип. Покрышки протестировали на специальном стенде и на полигоне Continental. По результатам экспериментов инженеры компании внесли все необходимые изменения и запустили модель в серийное производство.

Особенности дизайна

В обзоре и сравнении зимней шины Matador MP 30 Sibir Ice 2 нельзя не сказать об особенностях рисунка протектора. Он получился классическим. Такой же дизайн характерен и для многих других вариаций зимней резины. Дело в том, что модель наделили направленным симметричным рисунком протектора. Подобный тип дизайна считается идеальным для зимы.

Протектор шин Matador MP 30 Sibir Ice 2

Два ребра, расположенные по самому центру покрышки, сплошные. Это позволяет им сохранить стабильность профиля шины при динамических нагрузках, возникающих во время скоростной езды. В пределах заявленных производителем скоростных ограничений вибрация и сносы транспортного средства в сторону отсутствуют полностью. Естественно, это соблюдается только в том случае, если после установки колес водитель выполнил их балансировку.

Другие ребра, расположенные ближе к плечевым зонам, состоят из направленных блоков сложной геометрической формы. Они улучшают тяговые характеристики покрышек. В отзывах о шинах Matador MP30 Sibir Ice 2 владельцы отмечают, что машина легче набирает скорость. Вероятность юзов исключена.

Плечевые зоны несут основную нагрузку при прохождении поворотов и торможении. Для повышения безопасности этих маневров блоки представленной части покрышки получили увеличенные размеры. Результат — полное отсутствие сносов и неконтролируемых разворотов.

Немного о шипах

Для улучшения поведения автомобиля на льду эту модель оснастили специальными шипами. Технологичность бренда проявилась и в этом случае.

Инженеры расположили шипы с переменным шагом друг относительно друга. Это устранило вероятность возникновения эффекта колеи. Машина лучше маневрирует и предсказуемо ведет себя при изменении в командах рулевого управления.

Головки шипов получили шестигранную форму. Это позволяет сохранить высочайшую стабильность при изменении вектора движения. Прохождение поворотов и торможение больше не вызывает каких-либо сложностей. Это отражено и в отзывах о шинах Matador MP 30 Sibir Ice 2. Водители отмечают, что вероятность сносов в стороны стремится к нулю.

Сами шипы изготавливают из специального облегченного сплава на основе алюминия. Такое решение полностью соответствует жестким регламентам, принятым в странах Европейского Союза. Просто стальные шипы провоцируют ускоренную порчу дорожного полотна.

Долговечность

Обилие положительных отзывов Matador MP 30 Sibir Ice 2 заслужили и благодаря своей долговечности. Водители утверждают, что даже после 50 тыс. км пробега покрышки сохраняют свои впечатляющие эксплуатационные характеристики. Такого результата удалось добиться только благодаря комплексному подходу.

Инженеры бренда при изготовлении компаунда повысили долю технического углерода. С помощью этого соединения получилось уменьшить скорость истирания покрышек.

Технический углерод

Производитель поработал и над каркасом. Стальные нити корда объединили с эластичным нейлоном. Это решение позволяет наилучшим образом погасить излишнюю ударную энергию, возникающую во время перемещения по плохим дорогам. Риск деформации металлического каркаса, сопровождающийся появлением грыж на протекторе, сведен к нулю.

Пример грыжи на шине

Поведение на мокрой дороге

Другим серьезным испытанием для покрышек является мокрая дорога. Просто между шиной и асфальтом образуется барьер воды. Он снижает площадь эффективного контакта поверхностей, что и провоцирует заносы. В отзывах о Matador MP 30 Sibir Ice 2 водители отмечают, что это негативное явление удалось устранить полностью.

Эффект гидропланирования

Модель наделили развитой системой дренажа. Благодаря объединению продольных и поперечных канавок в одну структуру удалось кратно повысить скорость удаления лишней жидкости из пятна контакта.

При составлении резиновой смеси химики концерна увеличили и долю кремнезема. С помощью этого оксида удалось предупредить скольжение шины, возникающее при перемещении по мокрой дороге.

Несколько слов о комфорте

В вопросах комфорта отзывы о Matador MP 30 Sibir Ice 2 у водителей неоднозначные. Пользователи хвалят эту резину за невероятную мягкость и плавность хода. Эластичный компаунд и несколько слоев нейлонового корда гасят ударную энергию, возникающую при перемещении по кочкам. Это снижает тряску в салоне и предупреждает преждевременную деформацию элементов ходовой части автомобиля.

С гашением шумов все гораздо хуже. Шины резонируют звуковые волны, образующиеся от трения колеса по дорожному полотну. Вот только из-за шипов качество гашения значительно ниже. Гул в салоне очень сильный.

Мнения экспертов

Эксперты из отечественного журнала "За рулем" протестировали эту модель зимних покрышек. Испытатели остались довольны коротким тормозным путем и стабильностью шины на льду и снегу. При смене дорожного полотна возникли некоторые проблемы. В целом впечатление о шинах исключительно положительное.

Эволюция

Эта модель разрабатывалась на базе Matador MP 50 Sibir Ice. Отзывы о представленных шинах исключительно положительные. Положительное мнение автомобилистов и заставило бренд продолжить серию и выпустить новую модель покрышек.



Источник