28-12-2018 18:00

Тормозная система "Урала": устройство, принцип работы, регулировка

Тормозная система «Урала» включает в себя четыре главных блока: рабочий, аварийный, стояночный и вспомогательный узел. Каждая из систем работает независимо, в связи с чем выход любого тормоза из строя не сказывается отрицательно на действии сопряженных устройств, что гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции.

Фото тормозной системы

Устройство тормозной системы «Урала»

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Рассматриваемый узел ориентирован на обеспечение плавной остановки грузовика с замедлением или полностью. Эффективность не зависит от скорости перемещения до начала торможения, особенностей рельефа местности, дорожного покрытия и прочих субъективных и объективных факторов.

Тормоза «Урала» оснащаются смешанным пневмогидравлическим приводом с парой контуров. Конструкция отвечает за замедление всех шести колес вместе с прицепом. При этом передние и задние элементы тормозят отдельно по мостам. Сам процесс активируется путем нажатия педали из водительской кабины. Подвижный рычаг агрегирует с двухсекционным стопорным краном посредством соединительных тяг и фиксирующих деталей.

Рабочая тормозная система «Урала» состоит из таких элементов:

  • колесного цилиндра, две части которого размещены в одном корпусе;
  • щита тормозов;
  • регулировочного эксцентрика, настраиваемого при помощи поворотного винта и ключа;
  • колодок, находящихся на осях опор;
  • накладок фрикционного типа;
  • соединительных деталей в виде клапанов, шланг, держателей. Принцип работы тормозной системы

Главный тормозной цилиндр

Эта деталь отвечает за контроль рабочей системы грузовика. Повышение надежности обеспечивают два элемента, оснащенных пневматическими усилителями. Принцип работы тормозной системы «Урала» заключается в том, что открытие клапана в запорном кране происходит после нажатия на педаль в кабине шофера. Воздушные массы поступают по специальным каналам и отверстиям в поршень усиливающего пневматического агрегата.

Ко второму поршню воздух подается через радиальные гнезда в штоке. Под давлением все входящие массы воздействуют на основной цилиндр, вытесняющий жидкость в ТМ (тормозную магистраль). Когда происходит снятие с тормозов машины, воздух выходит в атмосферу через стопорный кран. При этом поршни ГЦ и пневматического усилителя возвращаются в начальную позицию. Во фронтальных аналогах установлены индикаторы, которые оповещают о возможных неполадках в тормозах автомобиля.

Особенности

Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.

Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.

Главный тормозной цилиндр

  • Фронтальный пневмоцилиндр.
  • Проставочный элемент.
  • Радиальное гнездо.
  • Задний пневматический цилиндр.
  • Шток.
  • Винт стяжной.
  • Гайки.
  • Индикатор.
  • Главный цилиндр.
  • Пробка.
  • Резервуар для тормозной жидкости.
  • Стояночный механизм

    Ручная тормозная система «Урала» предназначена для остановки машины в период стоянки на уклонах и подъемах. Во время движения механизм применяется только в экстренных случаях. Рабочий привод узла – механический, рычаг находится сбоку от сидения водителя справа. Этот элемент агрегирует с прицепным аналогом, при его поднятии в верхнее положение, он активирует также устройство стопора прицепа.

    Действие стояночного механизма торможения «Урала»:

    • поднятие рычага обуславливает подачу усилия на основную конструкцию, минуя промежуточную точку;
    • от рычажного элемента импульс через штангу проходит на колодку (к левой или правой, в зависимости от поворота барабана);
    • колодка отцепляется от пальца соединения и поворачивается по ходу движения, прижимая вторую колодочную часть.

    Вспомогательный тормоз

    Добавочная тормозная система «Урала» ориентирована на удержание автомобиля на длительных спусках. Клавиша контролера размещается на полу кабины управления. Ее нажатие организовывает следующие процессы:

    • сжатый воздух подается в пневмоцилиндры;
    • поток оказывает воздействие на поршни с их последующим перемещением;
    • указанные элементы перекрывают заслонки, что создает противоположное давление, обеспечивающее тормозное усилие;
    • синхронно импульс трансформируется на тормозную конструкцию прицепа.

    Привод тормозного крана

    Устройство привода тормозного крана с описанием элементов приведено ниже.

    Привод тормозного крана на

  • Рабочая педаль.
  • Рычаг.
  • Винт регулировочный.
  • Тяговая вилка.
  • Фиксирующая гайка.
  • Тяга привода.
  • Рычаг крана тормоза.
  • Кронштейн.
  • Предохранительный клапан необходимо корректировать, если он не поддерживает давление в тормозной системе «Урала» на заданных позициях. Регулировка проводится посредством вращения соответствующего винта. При этом показатель давления повышается, а после достижения требуемого параметра болт регулировки фиксируют при помощи гайки. Чтобы избежать утечки воздуха, клапан снимают, промывают и очищают (в керосине). Рабочие места моют с мыльным раствором и проверяют на наличие износа и деформаций.

    Регулировка и прокачка

    Прокачка тормозной системы «Урала» с одновременной корректировкой осуществляется следующим образом:

  • При помощи специального ключа поворачивают эксцентрики обоих тормозных колодок до упора.
  • Левый аналог вращают против часовой стрелки, правый элемент – по ходу движения.
  • Затем эксцентрики ослабляют, путем разворота в обратную сторону на 50 % головки осевого винта.
  • Указанные действия нужно повторить для всех колес.
  • Проверяют правильность регулировки с оценкой нагрева барабанов во время перемещения автомобиля. Проводя указанную процедуру, следует соблюдать соотношение заводского расположения колодок тормоза с опорными осями. Зазоры корректируются посредством поворота осей с внедрением в них специального шунтирующего приспособления, которое по длине составляет 20 см, а толщина варьируется от 0,2 до 0,35 мм. Накладки, которые чрезмерно замаслены, обрабатывают бензином.
  • Регулировка тормозной системы

    Пневмогидравлический привод

    Воздушная тормозная система «Урала» - это смешанный узел, включающий в себя не только пневматику, но и гидравлические механизмы. Блок состоит из пары рабочих контуров (для фронтальных и задних колес).

    В основные два контура тормозов указанного грузовика входят:

    • атмосферные баллоны различных конфигураций, которые размещены параллельно по отношению друг к другу;
    • кран тормозной, верхняя часть которого относится к первому контору, а второй отсек – ко второму;
    • пневматический усилитель тормозов с колесиком цилиндров;
    • регулятор рабочих усилий.

    Рекомендации

    В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.

    Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.

    Тюнинг тормозной системы

    Неисправности тормозной системы «Урала»

    Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:

    • слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
    • заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
    • заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
    • завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
    • сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.

    Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.

    Грузовик

    Ремонтные работы

    При починке деталей тормозной системы «Урала» следует все приборы и элементы аккуратно снять, тщательно промыть и внимательно проверить на дефектность. Разборка узла осуществляется следующим образом:

  • При помощи домкрата выполняют подъем обслуживаемого моста, снимают колесо и крышку ступицы, после чего вывинчивают угольник подкачки шин, посредством демонтажа полуоси, используя съемник.
  • Отгибают шайбу-стопор и наружный фиксатор, вынимают замочную и внутреннюю шайбу.
  • Ступицу и барабан тормоза демонтируют вместе с подшипниками, стопорными скобами, пружинами колодок. Втулку и палец колодки тщательно очищают.
  • Отвинчивают трубопровод с болтами, снимают цилиндр колесного типа, убирают колодочные опорные выступы.
  • Демонтируют тормозной щит и войлочный сальник.
  • При разборке главного ТЦ не следует откручивать пробку.
  • Компрессорную ГЦ рекомендуется разбирать только в случае крайней необходимости. Она выпрессовывается при помощи специального съемника.
  • Все замасленные и загрязненные детали тормозной системы автомобиля "Урал" промывают в бензине. Если расстояние от поверхности накладок до заклепочных головок составляет менее 0,5 мм, детали необходимо заменить новыми модификациями.
  • Колодочные элементы ручного тормоза обрабатываются вместе с разжимным кулачком.
  • Барабаны, имеющие кольцевые канавки глубиной более 2 миллиметров, нужно проточить.
  • Нелишним будет провести хонингование колесных цилиндров, которые имеют признаки коррозии и потертостей. Элементы с наличием следов чрезмерного износа следует заменить.


  • Источник