27-12-2018 01:30

Как сделать автозвук своими руками?

Аудиосистема предназначена для приема аудиосигналов через микрофон, записи звука в хранилище, передачи его по проводным или беспроводным каналам связи и воспроизведения аудиосигналов через динамики.

Таким образом звуковые схемы выполняют обработку сигналов для представления звука в форме электрических сигналов. Она манипулирует электрическими сигналами. Такими как усиление, фильтрация или микширование. Сохраняет звук в компьютерных файлах или воспроизводит его из аудиофайлов.

Auto Stereo Systems

Шины Brasa Icecontrol: отзывы. Brasa Icecontrol: производитель, характеристики и рекомендацииВам будет интересно:Шины Brasa Icecontrol: отзывы. Brasa Icecontrol: производитель, характеристики и рекомендации

Многие современные машины поставляются прямо с завода с безупречной стереосистемой, к которой даже самый привередливый владелец не может придраться.

В остальных случаях всегда есть место для улучшений, особенно если автомобиль имеет зрелый возраст. Для этого совершенно не нужно тратить тысячи долларов, чтобы получить суперсистему, вполне можно обойтись скромной суммой, выполнив автозвук своими руками, что скрасит все неудобства длинной дороги или тягучей пробки на шоссе.

Общие элементы создания автозвука

Человеку, который мало знает о том, как создается высококачественная автомобильная аудиосистема, количество ее компонентов может показаться чрезмерным - и это понятно.

Однако если предварительно не разобраться в технологии создания звука, как бы далее ни старался автолюбитель - конечный результат будет ужасным. Кроме создания какофонии, такой "умелец" может еще и полностью уничтожить систему. Поэтому перед тем, как начать создавать автозвук своими руками или реконструировать систему, нужно разобраться в основных терминах и принципах работы устройств.

Типовые элементы звуковой схемы

Типовые элементы звуковой схемы.

  • Основные аудиоустройства: проигрыватель компакт-дисков AM-FM или DVD-дисков, контроллер USB I-pod, обычно устанавливаемые на приборной панели.
  • Мультимедийные аудиоустройства: AM-FM, DVD, CD, USB, Sirius Radio, Bluetooth, дисплеи с ЖК-экранами. Можно добавить резервные камеры и внешние источники.
  • DIN - обозначает Deutsche Industry Normal для аудиоустройств. Немцы применили этот типоразмер для стандартизации установки радио для всех европейских автомобилей. Унифицированный типовой размер составляет 5 см в высоту и 18 см в ширину.
  • Двойной DIN - это двойная высота для одного отверстия DIN: 10x18 см.
  • Модули хранения данных - электронный адаптер для сохранения компьютерного чипа, установленный заводом-изготовителем, который требуется заменить, модернизируя автозвук своими руками.
  • Проводной адаптер - представляет собой проводное соединение, которое позволяет подключать вторичные устройства системы без демонтажа заводского провода.
  • Антенный адаптер - разъем для подключения заводской антенны к панели управления авто.
  • Комплекты приборной панели - это крепежная система, разработанная для использования в условиях заводской установки и обеспечивающая эстетическую отделку и центрирование запасных частей для аудиосистем.
  • Пассивное устройство - любой модуль, которому не нужен внешний источник питания.
  • Пассивный переход - это устройство, используемое для разделения аудиосигнала полного диапазона на разных частотах. Обычно используется на уровне динамиков для создания средних и твиттер-сетов, или средних и низких частот при модернизации автозвука своими руками.
  • Активный кроссовер - это устройство для распределения аудиосигнала полного диапазона по различным трактам на заданных частотах. Используется на звуковом тракте предварительного усилителя. Обычно встраивается в усилители.
  • Коррекция времени - возможность задержать звук динамика, чтобы сбалансировать звук в любой неравномерной среде прослушивания.
  • Функции аудиосистемы автомобиля

    Замена прикуривателя на "Приоре". Виды и причины неисправностейВам будет интересно:Замена прикуривателя на "Приоре". Виды и причины неисправностей

    Функции аудиосистемы автомобиля

    Специальные параметры звука в автомобилях отличаются от других мультимедийных систем, что объясняет небольшое пространство внутри машины. В этом случае автор аудиосистемы, выполняя дома автозвук своими руками, должен обратить внимание на параметры, влияющие на качество звука.

  • Частота по отношению к музыке - это частота вибрации воздушного потока. Примером является воздействие на барабан. При ударе в барабан колебания в воздухе улавливаются ухом и переводятся в шум. Если таких ударов совершается раз 50 в секунду, это будет соответствовать частоте 50 Гц.
  • Ширина полосы прослушивания представляет собой частотную группу в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц. 20 Гц - самая низкая нота баса и 20 000 Гц - самая высокая нота.
  • Аудиодорожка - все кабели и оборудование, к которым они подключены, включая динамики, передающие только аудиосигналы.
  • Производитель шин Aeolus: отзывы, модельный рядВам будет интересно:Производитель шин Aeolus: отзывы, модельный ряд

    Для установки собственной системы, с нужными характеристиками динамиков и микрофонов, потребуется грамотное позиционирование оборудования, профессиональные методы установки, цифровая обработка сигналов, точная калибровка системы - это минимальный набор услуг, которые обеспечивают качество.

    Характеристики качества аудиосистемы:

  • Равномерное покрытие из основных динамиков на всех местах сидения, с уменьшением временных задержек и отражений.
  • Качественная речь и музыкальные проекции.
  • Средние динамики монитора для прослушивания без задержки.
  • Микрофоны, выбранные для определенных применений (проводной/беспроводной/ближний/удаленный).
  • Простые кабельные соединители для полного контроля системы.
  • Драйвер обратной связи для устранения звука/"пищалки"/глухого звука.
  • Эффективные методы записи.
  • Управление энергопотреблением: вкл./выкл., розетки, кондиционеры и прочие устройства.
  • Аудиочастотный фильтр

    Аудиочастотный фильтр

    Аудиофильтры - это электронные схемы, которые предназначены для усиления или ослабления определенного диапазона частотных компонентов. Это помогает устранить нежелательные шумы от аудиосигнала и улучшить тон его выходного сигнала. Фильтры играют важную роль в телекоммуникационной и аудиоэлектронике.

    Простейшие фильтры состоят из резистора и конденсатора, при этом один находится в цепи последовательно с сигналом, а другой - параллельно. Если конденсатор для автозвука своими руками подключен параллельно, схема является фильтром нижних частот и постепенно снижает частоты за пределы известной точки отсечки.

    Фильтры представляют собой особый тип усилителей или пассивных цепей, которые имеют частотно-зависимый выход. На основании конструкции аудиофильтры классифицируются на:

    • пассивный фильтр;
    • активный фильтр.

    Термины «пассивный» и «активный» обычно используются в контексте электронных компонентов. Компонент, для работы требующий источник питания, называется активным компонентом: таким как транзисторы и OPAM. В то время как электронные, которые не требуют какого-либо источника питания для своей работы, называются пассивными: такими как резистор, конденсатор и индуктор.

    На основе частотной характеристики и конструкции фильтров, чтобы применять в схемах при установке своими руками автозвука дома, их классифицируют на:

    • пассивный фильтр верхних частот;
    • активный фильтр верхних частот;
    • пассивный фильтр нижних частот;
    • активный фильтр нижних частот;
    • пассивный полосовой фильтр;
    • активный полосовой фильтр;
    • пассивный полосовой стоп-фильтр;
    • активный полосовой стоп-фильтр.

    Формула для частоты фильтра нижних частот выглядит так: f= 1/(R*C), где f - частота в герцах; R - сопротивление в омах; C - емкость в фарадах. Используя эти зависимости, можно легко заменить другие значения сопротивления и емкости, чтобы изменить частоту фильтра. На стандартной частоте уровень сигнала уменьшается на 3 дБ или примерно на 1/2. Для каждой дополнительной октавы или удвоения частоты сигнал уменьшается до 1/4.

    Алгоритм подключения автозвука в машину своими руками:

    • подключить маркированные «входные» кабели к выходу аудиоисточника, такого как микрофон, рекордер или MP3-плеер;
    • подключить кабель с надписью «выход» к входу аудиоусилителя, частота среза этого фильтра составляет 100 Гц.

    Работа конденсатора в системе

    Работа конденсатора в системе

    Топливный фильтр "Тойота-Королла": устройство, заменаВам будет интересно:Топливный фильтр "Тойота-Королла": устройство, замена

    Конденсаторы используются в качестве поддержки, когда требуется источник энергии. При повышении напряжения конденсатор поглощает избыточную энергию и сохраняет ее. Когда напряжение начинает падать, конденсатор будет передавать накопленную энергию в сеть, всегда поддерживая высокое напряжение. Способность конденсатора доставлять и поглощать энергию зависит от входной и выходной энергии, конкретных характеристик используемого трансформатора и прочих показателей.

    Любая установка способна вместить дополнительный конденсатор в автомобиле. Он может быть добавлен в любом месте в линию с основным выводом питания на усилители, предпочтительно с басовым усилителем, если их используется несколько. Конденсаторы выпускаются в размерах от 1 до 10 Ф и в 2 типах - стандартный и гибридный.

    Стандартные электролитические модели устанавливают из расчета 1 фарад на каждые 1000 Вт среднеквадратичного значения общей мощности системы.

    Гибридные выглядят как небольшой усилитель и устанавливаются из расчета 5 фарад на каждые 1000 Вт среднеквадратичного значения общей мощности системы. Гибридный тип лучше подходит, когда требуется дополнительная батарея, но скудное пространство или небольшой бюджет на реконструкцию могут помешать этому варианту. Выносной конденсатор для автозвука своими руками подключается к усилителю почти так же, как аккумулятор. Положительный выход конденсатора соединяется с положительным полюсом батареи, а отрицательный с землей.

    Автомобильный усилитель

    Автомобильный усилитель служит источником питания для звуковой системы. Технически усилитель модулирует мощность, генерируемую автомобильным аккумулятором. Усилитель, указанный на входе громкоговорителя, будет полностью управлять звуковой системой с низкими басами и высокочастотными звуками.

    Автомобильный аудиоусилитель повышает насыщенность и общее качество звука аудиосистемы. Сабвуфер управляет звучанием низких частот аудиосистемы, благодаря чему пользователь получает более чистый и сильный звук. Существует два способа питания системы сабвуфера, а именно активный и пассивный. Пассивный обычно получает питание от автомобильного усилителя, в то время как активный получает энергию от отдельной батареи или компьютера.

    Активный усилитель с сабвуфером является наиболее часто используемым типом сабвуфера, и его можно найти в большинстве автомобилей, работающих в стране. Этот тип сабвуфера доступен в большинстве магазинов с автомобильными аксессуарами как онлайн, так и в автономном режиме. Существует много сабвуферов, которые воспроизводят точные басы для улучшения звучания автомобильной стереосистемы, и их можно использовать для организации автозвука в авто своими руками.

    Для подключения пассивного сабвуфера к автомобильному усилителю используют толстый шнур питания. Чтобы подключить аккумулятор к усилителю, заземляют шнур питания, сигнальные кабели RCA и шнуры динамиков. Сигнальные кабели RCA соединяют основной блок с усилителем, а динамик подключается к основным динамикам в автомобиле.

    Добавление цифрового звукового процессора

    Добавление цифрового звукового процессора

    Цифровой звуковой процессор - это микропроцессор, предназначенный для приема сигнала от источника и его отправки на усилитель. Это устройство играет очень важную роль в устранении любых негативных изменений аудиосистем. Существуют разные типы цифровых звуковых процессоров для автозвука, своими руками создаваемого, каждый из которых обладает собственными характеристиками.

    Они состоят из следующих элементов.

  • Эквалайзер помогает настроить музыку в автомобиле в соответствии с личными предпочтениями, а также акустическим профилем машины. Целью эквалайзеров является устранение любых искажений, которые могут помешать прослушиванию и сглаживанию полосы пропускания аудиосистемы.
  • Кроссовер - его работа заключается в разделении разных частот на высокие, средние и низкие показатели. Эти частоты затем отправляются на нужные динамики, чтобы получить максимальную отдачу от системы. Электронные кроссоверы позволяют лучше контролировать качество звука и улучшают его.
  • Преобразователь линейного выхода подходит для усиления звука от любого заводского приемника или дополнительного устройства в этом диапазоне. Выходная громкость увеличивается без зарядки усилителя, а также помогает снизить уровень шума от аудиосистемы, что используется для изготовления своими руками бюджетного автозвука.
  • Расширители для процессоров восстановления басов устанавливаются в автомобилях, когда в аудиосистеме установлен хотя бы один сабвуфер. Они помогают увеличить уровень низких частот и одновременно повысить его точность. Процессоры восстановления басов Expander идеально подходят для тех, кто слушает низкочастотную музыку или хочет увеличить мощность низких частот.
  • Размещение динамиков в дверях ВАЗ-2107

    Передняя дверь автомобиля

    Передняя дверь автомобиля, при отсутствии специальной подготовки, не может обеспечить идеальный звук, тем более если автомобиль оснащен дешевыми динамиками. Габариты установки не играют слишком большой роли, когда речь идет о конструкции колонн, прикрепленных на входной двери и увеличенных по мощности в несколько десятков раз.

    Поэтому перед тем, как модернизировать автозвук ВАЗ-2107 своими руками, определяются с геометрическими возможностями объекта реконструкции. Место для установки колонок составляет всего 13 см, что не позволяет обеспечить превосходный регистр низкого звука, поскольку такие устройства не могут воспроизводить низкие частоты и обеспечивать высокую громкость. Это особенно важно, если система состоит из фронтальных колонок и сабвуфера.

    Недорогой способ размещения акустики с огромной громкостью в дверях - покупка динамиков, устанавливаемых на дверях без каких-либо модификаций, что упрощает монтаж.

    Для обеспечения качественной установки динамиков необходима жесткая основа для размещения акустических элементов, мягкого звука в двери, ее изоляции и направления звука в центр автомобиля. Например, можно воспользоваться двухкомпонентным Nexxt.

    Для того чтобы создать автозвук своими руками, с чего начать автолюбителю, показано в данном алгоритме.

  • Снимают обшивку двери и устанавливают центральный звуковой канал.
  • Создают жесткую опору для проекта и прикрепляют его к двери автомобиля.
  • Создают акустический объем.
  • Отверстия системы закрывают молярной лентой и сверху обклеивают 4 слоями обработанного эпоксидной смолой стекловолокна.
  • Перед тем как сделать автозвук своими руками, выполняют заглушки для технологических отверстий.
  • Создают фанерный подиум для колонок.
  • Создают основу для среднего 16 см баса.
  • Основание подиума плотно прикручивают к двери, оно должно быть слегка конусообразным, чтобы соответствовать основанию.
  • Заполняют пустые места между кольцами с помощью клея или жидких гвоздей и закрашивают антигравитационным спреем.
  • В отделке двери вырезаются отверстия и в карман.
  • Соединяют конструкцию подиума с карманом и дверной обивкой.
  • Оптимизация автозвука ВАЗ-2112 своими руками

    Если требуется оптимизировать заводскую автомобильную аудиосистему ВАЗ-2112 или заменить старую систему на что-то более современное, то не стоит обращаться в серверную службу и переплачивать кому-то за услугу. Автолюбитель может сэкономить деньги с помощью собственного проекта по установке автомобильного усилителя.

    Новички зачастую думают, с чего начать, чтобы создать автозвук своими руками, им бывалые автолюбители рекомендуют стартовать с установки усилителей. Большинство усилителей поставляется с полным комплектом проводки. Но если ее нет в наборе, то понадобятся основной провод питания, встроенный предохранитель, провод заземления, кабели RCA, провода динамиков, провод дистанционного включения и разъемы для подключения головного устройства, усилителя и динамиков.

    Рекомендуется использовать размерный провод и предохранитель от производителя усилителя, для некоторых устройств существуют варианты подключения без проводов.

    Реальный физический размер динамиков поможет определить размер усилителя, который нужно приобрести. Обычное место для установки усилителя - багажник автомобиля. Однако если пространство ограничено функционально, автолюбителю необходимо рассмотреть возможность установки усилителя сзади или между сиденьями.

    Усилители вырабатывают тепло, поэтому существует необходимость в охлаждающих вентиляторах. Их всегда следует размещать в положении, обеспечивающем максимальный поток воздуха. Если устанавливаются динамики сабвуфера в коробке, крепление усилителя на боковой стороне коробки является хорошим вариантом. Устанавливают их высоко, чтобы избежать повреждения и максимизировать поток воздуха.

    Следующее, на что стоит обратить внимание, это то, как нужно прокладывать проводку от усилителя к головному устройству стерео и провода питания к батарее.

    Автомобильный ряд и история "Шевроле"Вам будет интересно:Автомобильный ряд и история "Шевроле"

    Лучше всего прокладывать электропроводку под обшивкой пола, которая проходит вдоль нижних порогов, по возможности следуя ранее существовавшим кабельным жгутам. Кабели RCA должны быть проложены на противоположной стороне автомобиля от силовых проводов, чтобы избежать помех. Требуется учитывать расположение батареи в отсеке двигателя и проложить самый прямой путь к ней с помощью основного провода питания.

    Алгоритм установки усилителя

    Алгоритм установки усилителя

    В большинстве случаев основной провод питания к батарее должен будет проходить через брандмауэр. Везде, где возможно, нужно использовать существующие отверстия, следуя существующему кабельному каналу. Если это невозможно, придется просверлить новую дыру в брандмауэре.

    Подготовка и установка.

  • Перед тем как сделать автозвук самостоятельно, убеждаются, что в наличии имеется достаточная длина проводов. Если не хватает проводки, нужно приобрести дополнительно или найти усилитель, соответствующий фактической проводке. Отключают положительную клемму аккумулятора перед началом любых работ.
  • Во избежание повреждения каких-либо компонентов убеждаются, что за местом, где требуется сверлить отверстия, отсутствуют устройства или провода.
  • Начинают с небольшого пилотного отверстия, используя стальное сверло, затем просверливают отверстие до соответствующего размера.
  • Устанавливают резиновую втулку, чтобы не повредить проволоку острым стальным краем отверстия, поэтому обрабатывают отверстия по размеру втулки.
  • Красят оголенную металлическую поверхность вокруг отверстия, чтобы избежать появления ржавчины в нем, и помещают втулку.
  • Устанавливают усилитель на место и помечают монтажные отверстия карандашом или маркером. Проверяют нижнюю часть всех поверхностей перед сверлением и закрепляют усилитель с помощью крепежных винтов.
  • Протягивают проводку в соответствующие места и обрезают до нужного размера, всегда оставляя немного лишней длины. Небольшое провисание кабелей лучше, чем их тугое натягивание.
  • Зачищают изоляцию с конца всех проводов и оставляют достаточно места для подключения разъема штекеров. Некоторые системы требуют только использования оголенных проводов в качестве соединения.
  • Подсоединяют провод заземления к металлической точке, соединенной с шасси автомобиля, или выделенной точке заземления.
  • Убеждаются, что провод заземления подключен к оголенному металлу.
  • Удаляют все окрашенные, ржавые или грязные поверхности с помощью напильника или наждачной бумаги, чтобы обеспечить хорошее заземление, перед тем как выполнить настройку автозвука своими руками.
  • Подключают провода RCA, провода динамиков и вывод дистанционного включения от усилителя к задней панели головного устройства. Если головное устройство не имеет провода дистанционного включения, то необходимо подключить провод усилителя к проводу питания головного устройства или к другому проводу питания, идущему от настроек аксессуаров на замке зажигания. Это необходимо сделать, чтобы избежать включения усилителя при выключении зажигания и разрядке аккумулятора автомобиля.
  • Подсоединяют провода передних, задних динамиков и динамика сабвуфера от усилителя к соответствующим динамикам.
  • Проводят межблочный кабель для автозвука своими руками от усилителя и убеждаются, что он находится на противоположной стороне автомобиля от кабелей RCA через отверстие в брандмауэре - и к батарее.
  • Устанавливают линейный предохранитель в провод питания, обжимая все соединения и выводы. Держатель предохранителя может быть установлен на прочную конструкцию в отсеке двигателя, в зависимости от его размера. Чтобы защитить электрическую систему автомобиля, устанавливают встроенный предохранитель как можно ближе к аккумулятору.
  • Подсоединяют основной провод питания усилителя к положительному выводу аккумулятора.
  • Закрепляют всю проводку с помощью кабельных стяжек.
  • Проверяют все операции, используя настройки баланса затухания сабвуфера на головном устройстве, чтобы убедиться, что каждый отдельный динамик работает без помех и искажений.
  • Устранение ошибок монтажа

    Устранение ошибок монтажа

    Старость деталей, несовместимые компоненты и неправильная установка могут привести к проблемам со звуком в автомобиле. Чтобы своевременно устранить их, автолюбителю рекомендуется протестировать свое авто на предмет ошибок в установке автозвука своими руками на ВАЗ или другую марку.

  • Отключение аккумулятора. Перед тем как приступить к выполнению любого проекта автомобильной аудиосистемы, который практически всегда содержит путаницу с проводами питания и заземления, убеждаются, что вся звуковая система отключена, отсоединяют отрицательную клемму аккумулятора. Отключение от земли так же важно, как и подключение к электросети. Если автолюбитель забудет отключить батарею прежде, чем приступит к работе в электрической системе, он может создать условия для короткого замыкания.
  • Отключение несовместимого оборудования. Можно повредить электрическую систему автомобиля и даже повредить новое оборудование, если не совместить аудиокомпоненты, такие как усилитель и сабвуфер. Несовместимая комбинация сабвуферов и усилителей также может привести к низкому качеству звука, что обычно происходит, когда усилитель подавляет или понижает мощность сабвуфера.
  • Проверяют работоспособность схемы, выполненной своими руками, для усилителя автозвука. Если установлены несколько усилителей, проверяют работоспособность текущей батареи. Штатная электрическая система автомобиля, возможно, не была рассчитана на высокую мощность высококачественных аудиосистем послепродажного обслуживания. Возможно, придется установить батареи большей мощности, генератор переменного тока или обновить проводку, чтобы обеспечить достаточный ток.
  • Устанавливают надежную систему охлаждения. Поскольку усилитель может генерировать много тепла, особенно когда он перегружен длительными периодами воспроизведения музыки с большой громкостью, нужно, чтобы он оставался прохладным. Перегрев усилителя способен привести к внезапному отключению звука. Этого можно избежать, убедившись, что там, где установлен усилитель, имеется достаточный поток охлаждающего воздуха.
  • Профессиональная подготовка исполнителя проекта. Наличие правильных инструментов и умение их применения – главная гарантия качественной установки системы. Помимо понимания технологии и терминологии автомобильного аудио, у персонала, выполняющего ремонт или реконструкцию аудиосистем, должны быть необходимые навыки.
  • Видео, представленное ниже, поможет разобраться в том, как создать бюджетный автозвук своими руками и с чего начать новичкам.

    Если все же эту науку автолюбителю освоить трудно, то для лучшей настройки автомобильного аудио лучше нанять профессионала и понаблюдать за ним, чтобы можно было перенять опыт в процессе монтажа.



    Источник