16-11-2018 18:09

Грузопассажирский "Соболь": обзор, характеристики, цена

Грузопассажирский «Соболь» представляет собой компактный фургон, который выпускается на конвейерах Горьковского автомобильного завода. В отличие от «Газелей», данная модификация имеет меньший вес, длину и показатель грузоподъемности. Такие конструкционные особенности дают возможность эксплуатировать машину в центральных районах крупных городов. Спрос на них остается стабильно высоким с момента начала серийного производства. Рассмотрим особенности данной техники.

Фото грузопассажирского ГАЗ

История создания

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Массовое производство грузопассажирского «Соболя» стартовало в 1998 году. На тот период разнообразные модификации «Газелей» уже плотно завоевали соответствующий сегмент рынка. При разработке новинки конструкторы использовали зарубежный и отечественный опыт. Автомобиль решили поместить на стандартную базу с учетом некоторых решений, которые реализованы в конструкциях «Форд-Транзит» и УАЗ 3727. В итоге машина получила полукапотную компоновку с укороченными лонжеронами и колесной базой.

Поскольку выпуск рассматриваемых фургонов начался позже «Газелей», инженерам удалось избежать ряда характерных недочетов. Существенный рестайлинг модификации провели только в 2003 году. Чтобы сделать транспортное средство современнее, прямоугольные фары заменили блочными каплевидными аналогами, а "оперение" получило иное дизайнерское оформление. Приборная панель также подверглась значительным изменениям. В 2006-м началось полноценное серийное производство доработанных авто под наименованием «Соболь-Стандарт».

Модификации

Рассматриваемые автомобили выпускались в нескольких вариациях. Среди них:

  • Версии с передним или полным приводом.
  • С дизельным или бензиновым мотором.
  • Трехместная модель для грузоперевозок (транспортируемый вес — 0,77 тонны). Длина/ширина/высота — 2,46/1,83/1,53 метра.
  • Грузопассажирский «Соболь» на семь мест. Авто оснащено грузовым отсеком на 3,7 кубических метра, пассажирская часть отделена перегородкой.
  • Микроавтобус ГАЗ

    Устройство

    Основой рассматриваемого авто является рамное шасси. В передней части монтируется двухрычажная подвеска независимой конфигурации. Она оборудована пружинами, поперечными стабилизаторами, амортизаторами. Задний аналог сделан зависимым с рессорами, оснащен парой продольных полуэллиптических элементов и двойным гидравлическим амортизатором.

    Грузопассажирский ГАЗ «Соболь», в отличие от «Газелей» имеет отличительные особенности ведущего моста:

    • ступицы с меньшим параметром прочности;
    • удлиненные полуоси;
    • суженные барабаны тормозов;
    • односкатные колеса.

    На транспортное средство монтируется гидравлический тормозной узел с двумя контурами. Также в системе присутствует вакуумный усилитель и индикатор уровня тормозной жидкости. В стандартном исполнении машина комплектуется передними дисковыми тормозами, задним барабанным аналогом, галогенными световыми элементами, дисками на 16 дюймов.

    Силовые агрегаты

    Двигатель грузопассажирского автомобиля «Соболь» агрегирует с пятирежимной механической коробкой, подключаемой через стандартный сухой фрикцион с гидравликой. У моделей с полным приводом предусмотрено наличие блокируемого дифференциала между осями и двухскоростная «раздатка» с понижающей передачей.

    До 2006 года модификации оборудовались моторами, характерными для «Газелей»:

  • Бензиновый агрегат ЗМЗ-402, объемом 2,5 литра и мощностью 100 "лошадок".
  • Карбюраторный аналог с 16 клапанами (ЗМЗ-406.3): 2,3 л, 110 л.с.
  • Инжекторный мотор ЗМЗ-406 на 2,3 литра, силой 145 «лошадей».
  • Ограниченная партия с движками ГАЗ-560 и турбинным дизелем, которые так и не нашли широкого применения.
  • Двигатель на машине

    Дальнейшие версии двигателей для грузопассажирского «Соболя» можно выделить по следующим категориям:

  • 2003 год — ЗМЗ-405-22-10, инжекторная модификация, соответствующая категории «Евро-2», рабочим объемом 2,5 литра, параметром мощности 152 лошадиных силы.
  • 2008 год — бензиновые агрегаты ЗМЗ-40524-10 с мощностью 140 «лошадок», объемом 2,5 л.
  • Одна из версий — «Крайслер» DOCH (2,4 л, 137 л. с).
  • Версии УМЗ-4216-10 на 2,9 л, силой 115 «лошадок».
  • Последние модификации оборудовались турбинным дизелем «Кумминс» (2,8 л, 128 л. с), который отличается повышенными параметрами экологичности и экономичности.
  • Характеристики

    Ниже приведены параметры рассматриваемого автомобиля:

    • Длина/ширина/высота (м) — 4,81/2,03/2,2.
    • Клиренс (см) — 15.
    • Передняя/задняя колея (м) — 1,7/1,7.
    • Вес снаряженный/полный (т) — 1,88/2,8.
    • Вместимость бака для горючего (л) — 70.
    • Разгон до 100 км (сек.) — 25.
    • Предельная скорость (км/ч) — 120/135.

    Оформление салона

    Салон грузопассажирского "Соболя" 4х4 сделан в нестандартном для отечественного рынка стиле. Здесь имеется внушительная панель приборов, тахометр и светлые формованные вставки, которые выгодно подчеркивают все особенности, отличные от аналогов конца девяностых годов прошлого столетия. Для монтажа дополнительных электронных приспособлений предусмотрен двойной отсек. Точки вывода под динамики из-под ног перенесли к приборной панели.

    Салон грузопассажирского авто

    Преимущество кабины указанного автомобиля заключается в эффективной системе отопления. Кресло водителя оснащено минимальным количеством регулировок, амортизация - минимальна. Удобство размещения обеспечивается только подушкой сидения, что не совсем удобно. К истокам прошлого наследия также относят длинный рычаг переключения скоростей с учетом того, что на современных аналогах преимущественно используются джойстиковые детали.

    Грузопассажирский «Соболь»: цена и отзывы потребителей

    Рассматриваемое транспортное средство можно приобрести по цене от 735 тысяч рублей. Модификации, бывшие в употреблении, на порядок дешевле. Их стоимость зависит от состояния машины, ее комплектации и года выпуска.

    Как свидетельствуют отклики владельцев, грузопассажирский вариант «Соболя» имеет несколько существенных недостатков:

    • высокая шумность при движении от подножек, моторного щита, вала руля, приборной панели и накладок трансмиссионного узла;
    • прохладный внутренний климат при сильных морозах, особенно на заднем ряду сидений;
    • рабочий резерв без серьезных поломок составляет 150-200 тысяч километров.

    Авто ГАЗ

    Для решения указанных проблем пользователи монтируют дополнительную шумовую и тепловую изоляцию, устанавливают индивидуальные обогреватели, чаще проводят осмотр в плане состояния элементов ходовой части и двигателя.



    Источник