22-10-2018 10:42

Опора переднего амортизатора: описание, неисправности

У начинающих автолюбителей часто возникает вопрос о строении подвески автомобиля. Учитывая качество отечественных дорог, эта часть механизма машины страдает в первую очередь. Функции самой подвески известны практически всем. А вот устройство отдельных элементов следует рассмотреть подробнее. Например, принцип работы опоры переднего амортизатора. Ниже рассмотрим функции и то, как она влияет на подвеску автомобиля.

Опора переднего амортизатора

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Функция этой детали заключается в сглаживании ударов при наезде на ямы и прочие неровности, устранении вибраций и обеспечении плавности хода автомобиля.

Верхняя опора переднего амортизатора имеет не жесткое крепление. Ее удерживает на месте и делает подвижной подшипник. Это значит, что хромированный вал амортизатора соединяется с подшипником опоры, а на конце вала имеется часть с резьбой. На нее накручивается стопорная гайка, что необходимо для избежания выскакивания вала из подшипника опоры переднего амортизатора.

Устройство

Опора переднего амортизатора состоит из нескольких частей:

  • верхняя пластина, которая имеет элементы крепления;
  • подшипник, который сглаживает биения вала, принимая на себя нагрузку во время движения;
  • основание чаши, которое часто делается впрессованным в верхнюю пластину.

Разновидности исполнения разнообразны. Это зависит от модели и завода-изготовителя. Существуют автомобили, не имеющие стопорных гаек. Такое крепление упирается через резиновую прокладку в саму чашу, на которой сверху устанавливается пластина. В нее, в свою очередь, упирается вал амортизатора.

Некоторые модели опоры амортизатора переднего изготавливаются с приваренными, либо впрессованными стопорными гайками. Благодаря применению специальных подшипников, данная конструкция позволяет выдерживать большие нагрузки.

Разновидности

Существует несколько видов опор амортизатора переднего:

  • К первому типу относят конфигурации, имеющие встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой вид не подразумевает применение дополнительного крепления. Отверстия для крепления изготавливаются дополнительно.
  • Второй тип имеет только внешнее кольцо. Такой вид автомобилисты считают наиболее надежным, так как получается достичь наибольшей прочности крепления.
  • Третий тип имеет определяемое внутреннее кольцо, которое позволяет вращаться внешнему. При таком исполнении внутренние стопора отделяемые, а внешние встраиваются в тело корпуса.
  • Четвертый тип, напротив, позволяет внутреннему кольцу вращаться во внешнем.
  • Причины и диагностика неисправностей

    Как и любой другой механизм, опора переднего амортизатора также имеет свой рабочий ресурс. Он зависит как от манеры вождения автомобиля, так и от качества дорог, по которым ездит автомобиль. В среднем этот показатель равняется 70 000 км. Причем этот километраж может варьироваться. Рассмотрим несколько причин выхода из строя данного механизма:

    • плохое качество дорожного покрытия;
    • попадание влаги, песка и грязи;
    • наезд на большую яму;
    • плохо вкрученная стопорная гайка;
    • заводской брак механизма.

    Признаками неисправностей опоры переднего амортизатора могут быть появление стука в передней части автомобиля и хруст при движении по ровной дороге. Трудность при вращении руля также может служить показателем неисправности опоры.

    Диагностировать поломку возможно двумя способами. Первый из них подразумевает раскачивание автомобиля одним человеком, в то время как другой осматривает подшипник на наличие люфта. При втором способе, если люфт имеется в чашке, производится покачивание в разные стороны. При этом не обязательно поднимать автомобиль на домкрате.



    Источник