15-10-2018 18:54

Оригинальные тормозные диски "Лачетти" задние и передние

«Шевроле Лачетти» - автомобиль бюджетного уровня, который нередко встречается на дорогах России, Европы и США. Автолюбители выбирают седаны, хетчбэки и универсалы за надежность двигателя и простую конструкцию подвески. Ремонт и обслуживание чаще всего проводится в гаражных условиях с помощью справочников и другой вспомогательной литературы. Многих пользователей волнует вопрос по поводу замены тормозных дисков в «Лачетти» и обслуживания всей системы в целом.

Описание автомобиля

Nissan Skyline 2000 GT-R, 2000GT и др.: история, особенностиВам будет интересно:Nissan Skyline 2000 GT-R, 2000GT и др.: история, особенности

«Шевроле» появился в России с 2002 года и постепенно стал получать аудиторию поклонников и счастливых владельцев. Над дизайном поработали итальянские инженеры, а силовые установки достались по наследству от компании Daewoo и Opel.

«Лачетти» получил вполне классический кузов с плавными линиями и легко узнаваемыми чертами. В 2004 году произошел небольшой рестайлинг, который коснулся головной оптики, решетки радиатора и настроек двигателя. Седан, хетчбэк и универсал сильно отличаются друг от друга дизайном передней и задней оптики, а также размерами.

Салон получился скромным без ярко выраженных дизайнерских изысков. В базовую комплектацию входит обогрев боковых зеркал, подушка безопасности для водителя, электропривод передних стекол и система центрального замка с иммобилайзером. За систему мультимедиа, кондиционер и обогрев передних сидений придется заплатить отдельно.

"Лентяйка" на руль: описание, назначение, способы монтажа, фотоВам будет интересно:"Лентяйка" на руль: описание, назначение, способы монтажа, фото

Российские версии предлагаются только с бензиновыми моторами, объемом в 1,4 и 1,6 литра с максимальной мощностью в 95 и 109 лошадиных сил. Силовая установка работает с автоматической трансмиссией с 4 ступенями или 5-диапазонной «механикой».

Тормозная система

«Лачетти» оборудован классической двухконтурной системой с разделением по диагональным колесам. При полной работоспособности задействованы оба контура, а в случае поломки или неожиданного отказа торможение осуществляется одним контуром. С одним контуром тормозной путь существенно увеличивается, потому что для остановки задействуются всего два колеса.

Механизм передних колес состоит из вентилируемых дисков и плавающей скобы с однопоршневым суппортом. Скоба крепится двумя винтами к ступице, а подвижный суппорт удерживается на специальных направляющих. Передние тормозные диски в «Лачетти» способны прослужить до 60 000 километров, в зависимости от манеры вождения.

Система задних тормозов схожа с передними за исключением меньших размеров компонентов и тормозного диска. Диск выполнен без специальных канавок для вентиляции и играет роль барабана для ручного тормоза, который установлен внутри. Задние тормозные диски в «Лачетти» легко выхаживают до 150 000 километров пробега.

Версии с системой «АБС» обладают дополнительным блоком под капотом и датчиками контроля скорости в ступицах. При экстренном торможении блок получает данные от каждого датчика и регулирует тормозное усилие на колесах. В случае отказа электронных систем, тормоза остаются полностью работоспособными. Тормозные диски в «Шевроле Лачетти» не влияют на работоспособность блока «АБС».

Оригинальные тормозные диски

Диаметр переднего тормозного диска составляет 256 миллиметров, а толщина – 2,4 сантиметра. Передние тормозные диски в «Шевроле Лачетти» серьезно изнашиваются на рубеже в 60 000 километров. Оригинальные компоненты боятся резких перепадов температур и нередко искривляются при попадании в лужу после резкого торможения.

Передние и задние диски не окрашены специальным составом, поэтому спустя год после покупки можно обнаружить очаги коррозии на торцах и в местах прилегания к ступице. Оставляет желать лучшего и стойкость к перегреву – нередко после активной поездки на рабочей поверхности наблюдаются синие полосы.

Передние и задние оригинальные тормозные диски в «Шевроле Лачетти» не всегда могут обеспечить заявленный тормозной путь, поэтому владельцы часто меняют компоненты на аналогичные от сторонних производителей.

Диски от сторонних производителей

Детали, изготовленные на брендированных заводах, способны выдавать лучшие результаты по торможению и стойкости к перегреву. Для выбора подходящих элементов нужно предоставить номер «Вин» продавцу или ввести его в специальное окно на странице интернет-магазина. Номер кузова указан на пластиковой карточке, которая является свидетельством о регистрации, либо в паспорте транспортного средства.

При выборе тормозных дисков к «Шевроле Лачетти» стоит обращать внимание на известные фирмы:

  • Bosch;
  • Ferodo;
  • TRW;
  • Lucas;
  • Brembo;
  • ATE;
  • Otto Zimmermann.

Все перечисленные модели выпускаются как для передней, так и для задней оси. В состав металла входят химические компоненты, которые препятствуют преждевременному появлению коррозии. Также изменены отверстия, отвечающие за вентиляцию диска, благодаря которым нагреть тормозную систему становится намного сложнее.

Как определить состояние компонентов

На износ тормозной системы указывают следующие параметры:

  • ощутимое биение в рулевое колесо при торможении;
  • скрипы, "хрусты" и другие лишние звуки при нажатии на педаль тормоза;
  • ощутимое снижение эффективности тормозной системы;
  • неприятный запах около автомобиля и горячие литые диски после длительной поездки.

Состояние также определяется с помощью визуального осмотра. Поводом для беспокойства может стать ярко выраженная кромка, говорящая об износе, глубокие царапины, микротрещины и коррозия.

Сколько стоит замена дисков в автосервисе

Тормозные диски в «Лачетти» (передние) меняются в паре с колодками, дополнительно может потребоваться замена направляющих суппорта и порванных резинок.

Официальный дилер предлагает услугу по замене дисков за 3000-5000 рублей. Стоимость оригинальных деталей обойдется в сумму не менее 10-12 тысяч рублей. Дополнительная настройка развала и схождения не потребуется, так как в процессе замены не участвуют регулировочные болты.

Задние оригинальные компоненты обойдутся немного дешевле – от 6-8 тысяч рублей. Стоимость работ оценивается в те же 3-5 тысяч.

Самостоятельная замена

Для проведения работ своими руками потребуется набор инструментов, медная смазка и специальный состав для направляющих суппортов.

Для замены передних дисков нужно последовательно выполнить шаги:

  • Снять колесо.
  • Открутить 2 болта, которые удерживают суппорт, затем снять его.
  • Повесить суппорт на чашку стойки с помощью проволоки или веревки.
  • Снять колодки.
  • Открутить 2 болта, которые держат скобу.
  • Снять старый тормозной диск, открутив 1 винт.
  • Очистить ступицу от загрязнений с помощью щетки, равномерно распределить медную смазку и установить новый диск.
  • Собрать все детали в обратном порядке.
  • При проведении работ не стоит забывать о направляющих суппорта. Их нужно очистить от старой смазки и нанести новый состав. Для направляющих отлично подходит смазка TRW PFG-110.

    Задние тормозные диски в «Шевроле Лачетти» меняются аналогичным способом, дополнительных инструментов не потребуется. При проведении замены требуется снять автомобиль с ручного тормоза.

    Отзывы автовладельцев о тормозной системе «Лачетти»

    Пользователи нечасто меняют тормозные компоненты, что говорит о высокой надежности системы. Однако при активном вождении часто перегреваются штатные тормоза, это сопровождается неприятным запахом от колодок и существенным увеличением тормозного пути.

    Решением проблемы является установка колодок и дисков от сторонних производителей. Система «АБС» и функция курсовой устойчивости работают без сбоев и ошибок. Блоки не требуют замены даже при пробеге свыше 300 000 километров.



    Источник