08-10-2018 20:24

ВАЗ-2107: замена задних амортизаторов. Запчасти на автомобиль ВАЗ-2107

В отличие от переднеприводных моделей, "семерка" имеет четыре амортизатора, попарно расположенных в передней и задней части подвески автомобиля. Кроме обеспечения необходимого уровня комфорта при движении, на них возложена куда более важная задача. Управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге во многом зависят от состояния амортизаторов. Поэтому любая неисправность этих элементов подвески требует немедленного ремонта. Признаки неисправности и порядок замены задних амортизаторов ВАЗ-2107 рассмотрен ниже.

Назначение и конструкция

Тормозные диски "ТРВ": отзывы владельцев, ресурс, на что обратить внимание при выбореВам будет интересно:Тормозные диски "ТРВ": отзывы владельцев, ресурс, на что обратить внимание при выборе

Автомобиль ВАЗ-2107, несмотря на амбициозную приставку «Люкс», конструктивно остается обычной тольяттинской классикой. Соответственно, устройство подвески у нее мало чем отличается от первых моделей «Жигулей». Аналогичны и все ее элементы, в том числе - амортизаторы.

Обязательным условием хорошей управляемости автомобилем является надежное сцепление колес с дорогой. При движении автомобиля оно существенно ухудшается из-за колебаний, вызванных неровностями полотна. Для их компенсации и предназначены амортизаторы.

Шины Marshal: отзывы, достоинства и недостаткиВам будет интересно:Шины Marshal: отзывы, достоинства и недостатки

Конструкция их не зависит от производителя и модели автомобиля. Работа амортизаторов обеспечивается большим количеством элементов. Но, если не вдаваться в подробности, то можно выделить два ключевых элемента – цилиндр и перемещающийся в нем поршень. Движение вниз осуществляется под воздействием массы автомобиля при преодолении им различных неровностей. При этом, сглаживая их, сжимаются еще и пружины подвески. Стремясь вернуться в исходное положение, они перемещают поршень вверх.

За счет конструкции амортизатора этот процесс происходит постепенно. Многое здесь зависит от рабочего вещества. По этому критерию амортизаторы делятся на 2 вида: масляные и газовые.

Поэтому перед заменой заднего амортизатора ВАЗ-2107, необходимо определиться с тем, какого вида покупать новый. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки и требует более подробного рассмотрения.

Масляные амортизаторы

Масляные являются самым распространенным видом. Амортизационные качества достигаются за счет вязкости масла. Оно медленно перекачивается из одного цилиндра в другой, что обеспечивает плавный возврат пружины в исходное положение. Главными достоинствами данного вида являются простота конструкции, ремонтопригодность и относительно невысокая стоимость. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с масляным наполнением не превышает 600 рублей.

К недостаткам можно отнести большую инерционность. Это значит, что из-за высокой вязкости масла амортизаторы просто не успевают "отрабатывать", если движение быстрое, а дорожное полотно плохое. Кроме того, при эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 в зимнее время рабочая жидкость становится более густой. Давление на сальники амортизатора увеличивается, и они выходят из строя.

Газовые амортизаторы

Эта разновидность, если сравнивать с масляными, имеет ряд преимуществ.

  • Большая жесткость, что существенно улучшает управляемость, правда, в ущерб комфорту.
  • Не критичны к низким температурам.
  • Ресурс работы приблизительно на 30 процентов выше, чем у масляных.
  • Кроме того, они гораздо быстрее реагируют на неровности дорожного полотна. Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 на газовые имеет смысл только в том случае, если владелец предпочитает «агрессивный» и динамичный стиль вождения. При этом желательно, чтобы основная эксплуатация автомобиля приходилась на дороги с твердым покрытием.

    Если «семерка» чаще всего перемещается по проселочным дорогам, использование газовых амортизаторов будет малоэффективно. Кроме того, это приведет к бесполезным тратам. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с газовым наполнением может достигать 2000 рублей.

    Признаки неисправности

    Симптомы выхода из строя задних амортизаторов невозможно спутать с другими повреждениями подвески. Прежде всего, это раскачивание автомобиля при движении. Для того, чтобы установить это достоверно, необходимо сильно нажать на заднюю часть кузова «семерки» и тут же отпустить. При исправных амортизаторах машина должна плавно вернуться в исходное положение. Раскачивание свидетельствует об их выходе из строя. В этом случае необходима замена заднего амортизатора ВАЗ-2107 или его ремонт.

    Еще одним признаком неисправности является наличие потеков масла на корпусе. Это достоверное свидетельство повреждения сальника. Чаще всего он просто теряет свою герметичность. В этом случае амортизатор можно отремонтировать, но в случае, если должного опыта не имеется, лучше поменять на новый.

    Последовательность замены

    Прежде всего, придется позаботиться о необходимых инструментах. Понадобятся:

    • два накидных ключа на 19;
    • средних размеров молоток;
    • WD-40 или аналогичная жидкость;
    • новые амортизаторы.

    Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 производится в следующей последовательности:

  • Для выполнения работ потребуется смотровая яма или эстакада.
  • Включить первую передачу и поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  • Открутить гайку нижнего крепления заднего амортизатора ВАЗ-2107. Иногда из-за сильной коррозии сделать это может быть очень трудно. В таком случае соединение нужно предварительно обработать WD-40.
  • Теперь необходимо вытащить болт из крепления. При длительной эксплуатации он сильно «закисает», поэтому придется воспользоваться молотком.
  • Снять распорную и дистанционную втулки.
  • Вывести нижнее крепление из кронштейна.
  • Ключом на 19 открутить верхнюю гайку. Ее также придется обработать WD–40.
  • Открутив гайку, снять амортизатор со шпильки верхнего крепления.
  • Установка производится в обратном порядке. При этом нужно вставить в проушины задних амортизаторов ВАЗ-2107 втулки. Всего их 4 штуки - по две сверху и снизу. Как правило, они идут в комплекте с амортизаторами.
  • Заключение

    Очень часто из строя выходит только один задний амортизатор. Казалось бы, достаточно поменять только его, но это не так. Делать это желательно только парой. Амортизаторы должны обладать приблизительно одинаковыми свойствами, что невозможно, если один из них отработал на автомобиле несколько лет, а второй недавно заменили. Это неизбежно приведет к ухудшению устойчивости автомобиля.



    Источник