08-10-2018 09:10

Замена ремня ГРМ "Шевроле-Авео": сроки и периодичность, описание работы и советы автомастера

В статье мы поговорим про нюансы замены ремня ГРМ на "Шевроле-Авео". Проблема у всех двигателей этого автомобиля заключается в том, что при обрыве ремня происходит загибание всех клапанов. А стоимость проведения ремонта головки блока цилиндров намного выше, нежели замены ремня, роликов и даже жидкостного насоса вместе взятых. Ведь придется покупать комплект новых клапанов, сальников к ним, осуществлять притирку. Процедура эта простая, но трудозатратная (если будете делать ее сами) или же дорогая (если на СТО).

Когда проводить замену?

Замена ГРМ на "Приоре": инструкция, технология выполнения работ и необходимые инструментыВам будет интересно:Замена ГРМ на "Приоре": инструкция, технология выполнения работ и необходимые инструменты

Чтобы не произошел обрыв, замену ремня ГРМ на "Шевроле-Авео" 1,4 л нужно проводить каждые 50 тыс. км пробега. А диагностику состояния нужно осуществлять каждые 15-20 тыс. км. Среди признаков, которые говорят о том, что нужно проводить замену привода газораспределительного механизма, можно выделить следующие:

  • Повреждение зубьев ремня.
  • Появление на поверхности трещин или сколов.
  • Ремень начал расслаиваться – обычно это происходит по причине воздействия агрессивной среды на материал.
  • Повреждение боковых частей ремня.
  • Появление масляных пятен или следов антифриза.
  • Только ремень подлежит замене?

    Замена ремней на «Ниве Шевроле» своими рукамиВам будет интересно:Замена ремней на «Ниве Шевроле» своими руками

    Если вы заметите следы масла, то это говорит о неисправности сальника. Следовательно, при ремонте вам необходимо заменить и его. Стоит отметить и тот факт, что не только ремень нужно менять в системе, обратите внимание на натяжной ролик, сальники, состояние шкивов распределительных и коленчатого валов. При замене ремня ГРМ на "Шевроле-Авео" 1,6 л нужно обращать внимание на все мелочи. Особенно это актуально для старых автомобилей.

    Обязательно оцените состояние жидкостного насоса (помпы). Проблема заключается в том, что он может развалиться при большом пробеге. Проверьте люфт, чтобы убедиться в исправности узла, обратите внимание на то, есть ли следы антифриза около насоса. Ресурс помпы – не более 100 000 км пробега. Примерно такой срок жизни у антифризов – за это время испаряются все полезные присадки из жидкости.

    Что нужно для замены

    Диагностика покажет, нужно ли проводить замену ремня ГРМ на "Шевроле-Авео" или нет. Если ремонт неизбежен, то нужно приготовить инструменты и материалы. Вам понадобится новый качественный ремень привода газораспределительного механизма. Вы можете приобрести как оригинал, так и аналог. В комплекте с оригинальным изделием идут два ролика. Такой комплект имеет довольно высокую стоимость - порядка 5000 руб.

    Довольно часто возникает необходимость лечения новой помпы, Особенно это актуально для автомобилей, у которых пробег более 100 000 км. Обратите внимание на то, что у "Шевроле-Авео" срок замены ремня ГРМ строго регламентирован – 50 000 км пробега. Но убедитесь в том, что все сопутствующие механизмы находятся в исправном состоянии.

    Инструменты

    В том случае, если вы будете проводить замену насоса ОЖ, придется менять и жидкость в системе охлаждения. Инструменты для проведения работы следующие:

  • Набор накидных рожковых ключей.
  • Торцевая головка на 14.
  • Шестигранный ключ или звездочка, все зависит от того, в каком году выпущен автомобиль.
  • Набор отверток.
  • Ключ для проведения регулировки ролика, обычно он есть в комплекте с оригинальным ремнем и роликами.
  • Стоит заметить, что наличие смотровой ямы или эстакады не обязательно, так как большую часть манипуляций вы будете проводить под капотом.

    Как проверить исправность механизма

    В том случае, если вы решили проводить замену ремня, сначала стоит провести диагностические работы. Найти все возможные следы износа, если такие имеются. Для выполнения работы вам нужен шестигранник на пять, либо бита.

    Процедура выполнения такая:

  • Выкручиваете болты крепления передней крышки, которая закрывает привод ГРМ.
  • Устанавливаете домкрат со стороны пассажира, чтобы вывесить колесо.
  • После этого включаете пятую передачу и вращаете колесо, при этом нужно осмотреть ремень газораспределительного механизма на предмет повреждений.
  • Если вы обнаружите порезы, трещины, отслоения, то необходимо выполнить замену. При обнаружении возле помпы следов антифриза необходимо также заменить ремень.
  • Выполните осмотр ролика натяжения. У него максимальный ресурс 100 000 км, поэтому он заменяется через раз.
  • Измерьте прогиб ремня при усилии 10 кг. Расстояние прогиба необходимо измерить между шестеренками распределительных валов. Ремень должен прогибаться на 5-7 мм.
  • На следующем этапе нужно проверить степень растяжения ремня. Для этого смотрите на метки. Если отклонение слишком большое, то имеет место чрезмерное растяжение ремня.
  • Пошаговое руководство

    Как вы понимаете, если придерживаться периодичности замены ремня ГРМ на "Шевроле-Авео", то экстренных ремонтов у вас не будет. Для того чтобы снять ремень, нужно выполнить такие действия:

  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • Снять все патрубки, которые будут мешать.
  • Правое колесо и защиту мотора демонтировать.
  • Слить ОЖ, под двигателем разместить домкрат.
  • Снять правый брызговик.
  • Снять правую опору мотора.
  • Теперь откроется доступ к ГРМ, но нужно выкрутить болты и снять кожух.
  • Выставить первый цилиндр в ВМТ.
  • Зафиксировать коленвал.
  • Сорвать болт и снять шкив.
  • Выставить все метки.
  • Далее вам нужно выкрутить крепление помпы, именно она позволит ослабить натяжение ремня.

    При замене ремня ГРМ на "Шевроле-Авео" приходится сливать из системы охлаждающую жидкость, даже если не меняете помпу. Стоит заметить, что аналогичные манипуляции проводятся и на автомобилях "Деу-Нексия", так как на них моторы устанавливаются точно такие же. Установка ремня и роликов производится в строго обратной последовательности. Только проверьте совпадение всех меток перед тем, как запускать мотор.

    Что влияет на ресурс ремня

    Конечно, существует много случаев, когда водители проезжают и больше, при этом даже не задумываясь о замене привода. Но исправность этого изделия характеризуется не только его целостностью. Во время эксплуатации обязательно происходит растяжение, из-за этого снижается натяжение, а риск проскальзывания, наоборот, существенно увеличивается.

    Обратите внимание на то, что на ресурс ремня газораспределительного механизма могут повлиять различные факторы. В частности, это изначальное качество изделия, манера езды, попадание внутри отсека ГРМ жидкости или посторонних предметов. Сказать точно, сколько прослужит ремень, практически невозможно. Для того чтобы не пришлось выполнять ремонт головки блока цилиндров, лучше всего время от времени проверять состояние изделия.



    Источник