02-10-2018 00:09

"Волга-Сайбер": отзывы, история модели

Отечественный автопром нечасто радует российских водителей новыми моделями. При этом так называемые "новые" часто мало отличаются от старых. Но есть и такие автомобили, которые вводят в замешательство. К таковым можно отнести "Волгу-Сайбер". Отзывы о модели противоречивы, так как сам автомобиль весьма необычен. У водителей даже нет четкого понимания – российская ли это машина или американская. Отсюда и противоречивые мнения: кто-то считает последнюю модель "Волги" неудачной копией прародителя из США, а другие – незаслуженно забытым народным автомобилем. Кто же из них ближе к истине?

Американский прародитель

Парижский автосалон 2018: все премьерыВам будет интересно:Парижский автосалон 2018: все премьеры

"Волгу" можно считать своеобразным продолжением американского седана "Крайслера-Себринга". Большая часть характеристик соответствует оригиналу, что позволяет использовать запасные части, предназначенные для "Крайслера". Главные отличия заключаются в усовершенствованном дизайне и дефорсированном двигателе. Также "Сайбер" характеризуется увеличенным дорожным просветом. Была установлена стальная защита двигателя, что обеспечивает лучшую сохранность от повреждений.

Характерно, что автомобиль более чем на 80 % изготовлен из канадских компонентов. Это подтверждают имеющиеся на запчастях надписи на английском языке. Но также есть компоненты, изготовленные в России. К ним относится только отделка салона, оптика и отдельные мелкие детали. Но, исходя из качества отечественных комплектующих, это скорее плюс, чем минус.

Большинство негативных отзывов о "Волге-Сайбер" – предрассудки. Они основаны на том, что это модель отечественного бренда ГАЗ, а то, что производится в России, априори не может быть хорошим. Однако справедливо будет отметить, что это все-таки американский автомобиль, пусть и адаптированный для России. Его мало что отличает от других иномарок, собираемых в России.

Кузов

Он является наиболее выделяющимся элементом в авто. Характеризуется сильно покатой крышей и лобовым стеклом. Машина идеально подходит для поездок на большой скорости по трассе. Отсюда непривычно низкий потолок при немаленькой длине авто. Людям, привычным к европейским формам, такая особенность сразу бросается в глаза, что подтверждают отзывы владельцев "Волги-Сайбер" с фото машины в профиль.

Благодаря форме кузова, "Сайбер" обладает прекрасными аэродинамическими свойствами, что вкупе с хорошей управляемостью делает машину удобной для дальних поездок. Но не для высоких людей. Водителям, чей рост превышает 185 см, будет сложно удобно расположиться на сиденьи. При этом салон является достаточно просторным, поэтому пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно.

Отдельного внимания заслуживает качество кузова. Он имеет хромированное покрытие, следовательно, менее склонен к гниению. Некоторые владельцы пишут в отзывах, что быстро начинают скрипеть двери, а также часто ломаются их ограничители.

Двигатель

Изначально планировалось комплектовать автомобили различными версиями моторов. Но в итоге в серию пошел только 2,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. В угоду российскому налоговому законодательству он был дефорсирован до 143 л. с. Из-за этого мотор значительно уступает своим "одноклассникам" по силовым характеристикам. Но высокий моторесурс и умеренный аппетит у него не отнять.

Согласно отзывам, характеристики "Волги-Сайбер" по расходу топлива соответствуют заявлению производителя. Автомобиль потребляет около 8 л/100 км, что очень даже неплохо для мотора такой мощности. А одним из главных преимуществ двигателя можно назвать работу на АИ-92.

Коробка передач

Большая часть автомобилей комплектовалась четырехступенчатой АКПП, что также является преимуществом "Волги-Сайбер". Отзывы автовладельцев о модели почти всегда затрагивают несколько важнейших факторов: объем двигателя, размер салона и, конечно, наличие автоматической коробки передач. Равноценные аналоги стоят намного дороже.

Зачастую именно АКПП оказывается решающим доводом в пользу выбора данной модели. Коробка-автомат является более надежной, если соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию. С другой же стороны, она не дотягивает по показателям до "механики". На некоторые "Сайберы", выпущенные позже, также ставилась пятиступенчатая МКПП. Но их достаточно мало.

Салон

"Сайберы" отличались богатой комплектацией, в которую входили такие редкие для российских автомобилей опции:

  • полноценные дисковые тормоза;
  • антипробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • качественные сиденья с электроподогревом;
  • передние подушки безопасности.

Более дорогие комплектации имели дополнительные "фишки" по типу кожаного салона или продвинутой аудиосистемы. Отзывы о "Волге-Сайбер" в плане экстерьера разные. Все хорошее в салоне портит плохая шумоизоляция. Но не всегда. Так, у одних владельцев салон дребезжит, а у других, напротив, выполнен очень качественно. Единственное объяснение, которое можно дать такому явлению, заключается в том, что выпуск автомобиля то останавливался, то начинался снова. Соответственно, в разные годы было разным и качество.

Заключение

Среди многочисленных отзывов об автомобиле "Волга-Сайбер" практически нет серьезной критики на комплектующие американского производства. Их качество не слишком отличается от аналогов, при этом машина существенно дешевле. Основные недостатки связаны с мелочами, определяемыми российской сборкой. Это может быть некачественный салон или незначительные мелкие поломки. Но главное, что кузов и вся основная "начинка" соответствуют высокому американскому качеству. Отсюда и берутся преобладающие положительные отзывы о "Волге-Сайбер" со стороны владельцев, которые ездят на машине продолжительное время.



Источник