18-09-2018 00:54

Двигатель "Лансер 9": описание, характеристики

Двигатель «Лансер 9» стал популярным благодаря простой конструкции и легкости в обслуживании и ремонте. Сам же автомобиль был самым продаваемым на просторах СНГ. Этому способствовали его надежность, высокий уровень технического обеспечения и, конечно же, адаптация к нашим дорожным условиям.

Производство

В начале весны 2000 года компанией Mitsubishi Motors был выпущен Mitsubishi Lancer, получивший на территории Японии имя Cedia – «бриллиант века». В остальном мире стал известен как Lancer 9. Он имел ряд отличий от японского собрата, а именно:

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

  • иная геометрия кузова в передней и задней частях;
  • бюджетная отделка салона;
  • механическая трансмиссия.

Разновидности и технические характеристики

Двигатель «Лансер 9» был представлен в различных вариациях. Отдельно для каждого региона. В Европе и Северной Америке самым продаваемым был двигатель «Лансер 9» 1,6 л объемом, хотя встречались и модели 1,3 и 2,0 л. Для родных потребителей «Лансер »был оснащен экономичными моторами с 1,5 и 1,8 л, которые имели 100 и 130 л. с. соответственно. Присутствовал также турбированный двигатель, но он устанавливался исключительно на универсалы. В Европе последние не прижились, а вот для Соединенных Штатов была даже создана отдельная модификация с объемом в 2,4 л и мощностью в 164 л. с.

Особенности конструкции двигателей

Головка блока цилиндров создана из сплава легких металлов, а охлаждение цилиндров – жидкостное. Благодаря этим свойствам мотор становится очень экономичным, имеет отличные тяговые качества, а также легко запускается при любой температуре. Но несмотря на указанные преимущества, двигатель «Лансер 9» очень зависим от хорошего качественного топлива. Очень многие поломки проявляются в результате некачественного или несвоевременного ТО.

Обслуживание и ремонт двигателя

Замысловатость ремонта моторов очень обусловлена количеством и периодичностью ТО. Ниже рассмотрены обыденные операции в обслуживании и ремонте.

Замена масла. На «Лансер 9» масло в двигатель заливается каждые 10-12 тыс. км пробега. Последовательность действий при этом:

  • Снятие защиты поддона картера путем откручивания пяти закладных болтов.
  • Откручивание сливной пробки и сливание старого масла. Не стоит забывать о том, что алюминиевую прокладку обязательно нужно заменить на новую, так как она выполняет задачу и по соединению пробки с поддоном, и по предотвращению самопроизвольного откручивания.
  • Замена масляного фильтра. Перед установкой нового фильтра рекомендуется промазать уплотнительное кольцо маслом. Это необходимо для предотвращения смещения в момент крепления.
  • Заливание нового масла. Необходимо быть крайне аккуратным при выполнении этой операции, чтобы не допустить проливания масла на двигатель и его попадания на выпускные коллекторы. Также нужно четко соблюдать количество заливаемого масла. Для двигателей объемом в 1,3 и 1,6 л рекомендуется 3,3 л масла, а для двухлитровых агрегатов – 4,3 л соответственно.
  • Обработка закладных болтов защитной смазкой и установка защиты поддона.
  • Замена водяного насоса (помпы):

  • Сливание охлаждающей жидкости.
  • Снятие ремня газораспределительного механизма.
  • Откручивание болтов крепления помпы.
  • Снятие водяного насоса путем поддевания его отверткой.
  • Очистка посадочного места.
  • Нанесение герметика на помпу и ее установка.
  • Установка всего снятого ранее в обратном порядке.
  • Стоит упомянуть, что для лучшей герметизации охлаждающую жидкость лучше заливать не раньше чем через час после установки помпы.

    Замена термостата:

  • Отсоединение провода от клеммы «минус».
  • Слив охлаждающей жидкости.
  • Отворот болтов крепления крышки.
  • Отвод крышки и съем термостата.
  • Снятие и замена уплотняющего кольца.
  • Очистка поверхности от окисления и грязи.
  • Установка термостата и его крышки.
  • Заливание охлаждающей жидкости, удаление воздушных пробок.
  • Тюнинг двигателя

    Несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность устройства, двигатель «Митсубиси Лансер 9» имеет встроенную возможность дальнейшей доработки. При большом желании все необходимые действия и операции можно осуществить и самому, но все же лучше отдать это в руки профессионалов, поскольку при отсутствии опыта можно сделать только хуже и «попасть» на дорогостоящий ремонт.

    Возможность форсировать двигатель «Лансер 9» заключается в увеличении давления в турбине. Для этого необходимо расточить цилиндры.При увеличении мощности до 300 л. с. перегрев мотора не будет проблемой, трансмиссия спокойно отнесется к этой затее, но тормозная система будет нуждаться в небольшой подтяжке.

    Замена двигателя «Лансер 9» – можно поменять 1,3 на 1,6, но это не самый лучший вариант, так как многие детали придется заново подгонять, а за потраченные средства можно купить еще одну машину.

    Наиболее «правильным» (наименее рискованным) вариантом раскачки силового агрегата является чип тюнинг – при минимальных затратах и с малым риском можно получить неплохой рост мощности. Но в сообществе владельцев автомобиля ведутся многочисленные споры о рациональности такого вида тюнинга. Одни говорят, что это увеличивает расход и ухудшает динамику автомобиля, другие же говорят, что, раз есть запас мощности, то его просто необходимо реализовать. В любом случае, вопрос слишком сложный, и его нельзя рассматривать лишь с одной стороны. Все зависит от того, что же хочет водитель.

    Вывод

    «Митсубиси Лансер 9» – отличный автомобиль, который совмещает живучесть, ремонтопригодность, возможность тюнинга, а также обеспечивает безопасность и комфортабельность как пассажира, так и водителя. Автомобиль определенно достоин внимания как любителей, так и мастеров автомобильного «ремесла».



    Источник