17-09-2018 20:26

Установка кнопки "старт/стоп" вместо замка зажигания своими руками

В статье мы расскажем про установку кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания. Очень часто любители тюнинга делают такую модернизацию, что позволяет немного улучшить использование автомобиля. Запуск двигателя производится при помощи одной лишь кнопки, поворачивать ключ при этом не нужно. Существуют штатные кнопки, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Но если вы захотите самостоятельно поставить такой девайс, лучше всего приобрести универсальный. В статье расскажем о принципах работы, плюсах и минусах устройств бесключевого запуска.

Каким образом работает кнопка

Что такое радиус разворота?Вам будет интересно:Что такое радиус разворота?

Перед установкой кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания убедитесь, что вам необходим такой тюнинг. Нужно взвесить все преимущества и недостатки такого способа запуска двигателя. Работает система примерно таким образом:

  • Снимаете автомобиль с охраны и открываете двери.
  • Садитесь за руль.
  • Нажимаете педаль «тормоз».
  • Нажимаете кнопку «Старт».
  • Так как кнопка электронного замка зажигания соединена с цепью питания стартера, то он начинает работать. Чтобы остановить мотор, необходимо снова нажать на педаль тормоза и кнопку. Процедура достаточно простая, но привыкнуть все же нужно.

    Преимущества использования кнопки

    Стоит заметить, что кнопка запуска двигателя – это далеко не новое изобретение, используется на спортивных автомобилях давно и вполне успешно. Системы, правда, совершенствуются, но некоторые мелочи убрать все же не получается, чтобы сделать их абсолютно идеальными. Поэтому прежде чем поставить на свой автомобиль такой прибор, взвесьте все плюсы и минусы.

    Среди преимуществ кнопки запуска двигателя можно выделить такие:

  • Завести мотор можно буквально легким прикосновением к кнопке.
  • Поставить такое устройство можно в любом удобном месте.
  • Не потребуется всегда носить с собой ключи.
  • Самое главное – имеется защита от угона, своеобразный иммобилайзер.
  • Недостатки кнопок

    Но, как и у всех элементов тюнинга, этот не лишен недостатков. Кнопка Start/Stop Engine обладает такими недостатками:

  • Для того чтобы остановить или запустить мотор, обязательно следует нажимать на тормоз. Конечно, со временем привыкните к такому образу жизни, но поначалу будут возникать сложности.
  • Необходимо дорабатывать систему, если используете сигнализацию с автоматическим запуском.
  • Придется демонтировать стандартный блокиратор руля. Как вариант – необходимо, чтобы в штатном замке зажигания постоянно находился ключ.
  • При установке дополнительной автосигнализации с автоматическим запуском потребуется провести много «лишних» манипуляций, а самое главное – нужно затратить большую сумму.
  • Подумайте, стоит ли так модернизировать свою машину? Вполне возможно, что автомобиль стоит столько же, сколько сама система – нуждается ли он в таком тюнинге? Это нелепо, глупо, а главное – дешевый автомобиль можно использовать и без таких наворотов. Зато кнопка будет смотреться неплохо при тюнинге более дорогих и новых машин.

    Основные методики подключения и установки кнопки

    Всего можно выделить три метода установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания:

  • Без ключа зажигания или с ним. Если решите выбрать вариант с ключом, то с его помощью нужно будет только запустить всю электрику машины. Непосредственно запуск двигателя будете производить кнопкой. Но можно полностью демонтировать штатный замок и все управление запуском двигателя и включением зажигания возложить на систему.
  • Можно включать зажигание посредством нажатия кнопки. Одновременно можно активировать стартер.
  • Однократное нажатие – запуск электрики автомобиля, длительное – подача питания в цепь стартера. Причем стартер будет работать до того момента, пока кнопку не отпустите.
  • В одной системе все варианты можно комбинировать, так как у всех разные предпочтения. При установке кнопки навыков больших не нужно, главное – это разобраться со схемой.

    Подключение системы запуска

    Стоит обратить внимание на то, что на многих современных автомобилях используется чип-ключ, который не позволяет злоумышленникам угнать его. Поэтому придется либо демонтировать такую защиту, либо обходить. Алгоритм установки простейшей системы запуска с кнопки следующий:

  • Плюсовой контакт (рабочий) от реле необходимо подключить к выводу «+12В» аккумулятора.
  • К этому же контакту нужно подключить и разрешающий контакт.
  • Минус нужно соединить с кузовом автомобиля.
  • От нагрузочного реле рабочий контакт нужно соединить с источником «+12В». Необходимо, чтобы напряжение появлялось только при включении зажигания.
  • Управляющий минусовой сигнал необходимо соединить с кнопкой.
  • Разрешающий плюсовой провод не используется.
  • При таком варианте предусматривается три точки подключения:

  • Контактная группа на замке зажигания.
  • «Лягушка» на педали тормоза.
  • Управляющий провод.
  • Такая схема подключения может использоваться как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Но не забывайте про чип-ключ, его необходимо отключить в настройках ЭБУ, если не планируете использовать в системе запуска.

    Проверка работы кнопки

    После установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания можно приступить к ее проверке, для этого:

  • Поместите кнопку в неактивное состояние.
  • Чтобы разблокировать систему, нужно поднести брелок к считывателю (при этом вы услышите сигнал).
  • Через 15 секунд неактивности прозвучит одиночный сигнал, который говорит о том, что система заблокировалась.
  • При первом нажатии включается режим АСС (Аккумулятор). Повторное нажатие приведет к включению зажигания, а третье полностью обесточит систему, если не будет нажата педаль тормоза.
  • Если тормоз нажат, то произойдет запуск мотора.
  • Можно быстро запустить двигатель, если сразу нажать тормоз и продержать кнопку около 3 секунд.
  • Как мы говорили ранее, чтобы остановить двигатель, нужно нажать педаль тормоза и кнопку «старт/стоп». Если все работает по такой схеме, то вы собрали систему правильно и без ошибок.



    Источник