16-09-2018 03:55

Как сделать подвеску мягкой: способы и рекомендации

Часто в рекламе большинства автомобилей маркетологи уверяют потенциального покупателя, что автомобиль приспособлен к российским дорогам. Каким же образом автопроизводители этого добиваются? Посредством чрезмерно жесткой системы подвески. При выборе машины покупатель видит основные параметры – характеристики мотора, трансмиссии. Но что касается подвески, здесь можно судить, только находясь за рулем. В зависимости от ощущений, подвеска может быть как мягкой, так и чересчур жесткой. Если на машине именно второй вариант, это не беда. Давайте посмотрим, как сделать подвеску мягкой.

Мягкость подвески

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

В первую очередь – это комфорт при езде. При движении на автомобилях с мягкой подвеской мало ощущаются дорожные неровности. Водитель не отвлечен от управления тряской и стуками. Это отличный вариант, если маршрут имеет минимальное количество поворотов, а сама дорога ровная. Но автомобили на мягкой подвеске не могут похвастаться хорошей управляемостью. Обнаруживаются проблемы – например, крены в одну или другую сторону при повороте на высокой скорости. Машина с мягкой подвеской постоянно будет качаться на пружинах – некоторых из-за этого укачивает. Кроме того, еще один минус комфорта – за рулем можно заснуть.

Твердая подвеска и ее особенности

Ничто так не взбодрит ранним осенним утром, как движение по дворам на жесткой подвеске. Кажется, что это не автомобиль, а табурет. Любую яму водитель чувствует спиной. Жесткая конструкция – это недостаточная амортизация, поэтому так чувствуется рельеф дороги.

Нередко автопроизводители закладывают в новые машины систему подвески пожестче, а затем уже будущие владельцы ломают голову, как сделать так, чтобы машина ехала комфортней. Производители уверены, что твердая и жесткая система лучше влияет на управляемость – легче контролировать машину на дороге. Особенно это актуально на высоких скоростях. Безопасность маневров на высокой скорости с жесткой системой выше – авто не раскачивается, и исключается риск заносов. На неровностях жесткая система также повышает безопасность.

Недостаток – это лишь губительные воздействия вибраций на позвоночник. Если ездить на такой машине долго, то накапливается усталость.

И как бы ни была безопасна жесткая деталь, водители и владельцы ломают головы, как сделать подвеску мягкой. Нужно сказать, что есть несколько эффективных и недорогих способов добиться комфорта.

Более мягкие шины

Это один из самых простых и недорогих способов. С помощью замены шин можно добиться небольшого эффекта. В данном случае нужно приобретать покрышки с высоким профилем, а также с большим радиусом. Некоторые автовладельцы занижают давление в шинах, но это повышает риск пробоя или разрыва. Кроме того, недокачанная резина – это больший расход топлива и работа двигателя в режиме перегрузки.

Оптимальный вариант, когда можно получить немного комфорта и при этом не оказывать существенного насилия на двигатель, – установка шин с мягкой поверхностью.

Мягкие и эластичные пружины

Чтобы улучшить жесткую амортизацию, многие прибегают к установке мягких пружин на стойки амортизатора. Для их сокращения нужно меньшее давление – ходовая часть автомобиля лучше обрабатывает неровности, и при этом исключается передача ударов в кабину. Большинство экспертов по тюнингу рекомендуют приобретать пружины с переменным шагом витка.

Замена амортизаторов

На жесткость влияют также и амортизаторы. Если штатные амортизаторы “Каяба” работают чрезмерно жестко, тогда можно установить масляные или газомасляные варианты двойного действия. Езда станет заметно комфортней. Если же заменить все элементы в системе, то ходовая будет наполовину новая.

Также можно попробовать оснастить машину распорками – влияние на ходовые качества большое. Если подвеска чересчур жесткая, то она может выдержать серьезные удары. Это увеличит длительность эксплуатации. На некоторых моделях BMW установлены амортизаторы от Bilstein. Спортивные амортизаторы приобретать не стоит – они очень жесткие, так как важна управляемость. А вот туристические модели подойдут. Если амортизаторы регулируются, тогда можно перенастроить их на максимальный уровень комфорта.

Легкосплавные диски

Легкосплавные или же титановые диски также помогут ездить с комфортом. Минус их, по мнению большинства специалистов, – повышение нагрузки на подшипники. Их придется менять чаще, но за комфорт нужно платить.

Пневматическая подвеска

В большинстве автомобилей люкс-класса установлена именно такая система подвески. Владельцы не задумываются, как сделать подвеску автомобиля мягче – они просто нажимают кнопку, и электроника адаптирует систему под определенные условия.

На разборках автомобилей можно без труда найти целые комплекты пневматической подвески, как “умной”, так и не очень. Если установить такой комплект на автомобиль, то получится добиться серьезных результатов. Пневматическая подвеска сама по себе значительно комфортней, чем железная, а если в наличии имеется управляющая электроника, тогда она может автоматически подстраиваться под разные условия.

Втулки и сайлентблоки

Это еще один способ, как сделать подвеску мягкой, но на него обычно мало кто обращает внимание, а зря. Втулки и резиновые элементы также нужно заменить. Они со временем теряют эластичность и твердеют. Полиуретановые более жесткие, а резиновые подойдут как раз для более мягкого и комфортного передвижения.

Более серьезный тюнинг

Иногда встречаются увлеченные автовладельцы, которые знают, как сделать подвеску мягкой. Но при этом мастерами не меняются отдельные части, а механизм перерабатывается полностью. Устанавливаются рычаги с измененной длиной, пружины, меняется сама конструкция подвески. Но такой подход требует серьезных знаний. Потребуется все много раз пересчитывать, создавать чертежи, изготавливать детали. Все это требует больших вложений сил, денег и времени.

Те, кто специальных знаний не имеет, ограничиваются заменой амортизаторов “Каяба” или других. От такой замены обыкновенному автолюбителю хватает комфорта для движения по городским улицам и не только.



Источник