08-09-2018 13:39

Покраска крыши автомобиля: выбор краски и технология нанесения

Обычно крыша авто реже, чем все остальные поверхности на автомобиле, страдает от различных механических повреждений, но иногда это случается. Также эмаль выгорает от воздействия ультрафиолета, осадков и городского смога. Цвет становится матовым, а иногда и покрывается пятнами. Поэтому крышу машину нужно периодически перекрашивать. Покраска – это дорогое мероприятие, а если имеется краскопульт и компрессор, то можно научиться этому искусству самостоятельно. Давайте посмотрим, как выполняется покраска крыши автомобиля.

Подбор краски

Диагностическая карта для ОСАГО. Возможность приобретения страховки без техосмотраВам будет интересно:Диагностическая карта для ОСАГО. Возможность приобретения страховки без техосмотра

Для тех, кто никогда не сталкивался с покрасочными работами по автомобилям, будет удивлением, какой существует большой выбор различных эмалей, производителей, оттенков и цветов. Среди современных красок можно выделить глифталевые эмали, акриловые краски, а также лаки.

Глифталевые

ВАЗ-2114: цвета, выбор и названия, описание модели, фотоВам будет интересно:ВАЗ-2114: цвета, выбор и названия, описание модели, фото

Глифталевые лаки, а также нитроэмали давно применяются в покраске автомобилей. В основе лежит синтетическая смола. Краска для автомобиля образует толстую и прочную пленку при нанесении на кузов. После высыхания образуется блестящая поверхность, которая не требует полировки. Основной недостаток – это длительный процесс высыхания. Краска станет твердой только через 24 часа. Но и по прошествии суток поверхность еще остается чувствительной к механическим воздействиями и растворителям. Чтобы эмаль затвердела полностью, понадобится ждать от 15 до 30 суток.

Акриловые

Акриловые краски для автомобилей хоть и являются современными, но имеют долгую историю. В основе этих эмалей лежат тоже синтетические смолы, которые получают из нефти. Среди основных преимуществ этих красок можно выделить высокое качество, а также однородность обработанной поверхности. Также поверхность имеет более высокий блеск. Акриловые краски быстрее сохнут, а поверхность гораздо лучше выдерживает механические воздействия и агрессивную химию. Среди минусов можно выделить низкую укрывистость. Поэтому покраска крыши автомобиля акриловой краской должна осуществляться в несколько слоев.

Материалы на водной основе

Это новинка, хотя существуют данные материалы более пяти лет. Европейские автогиганты окрашивают таким способом все автомобили. Среди преимуществ – экологичность. Еще один немаловажный плюс – высокая укрывистость и адгезия. К минусам можно отнести большой период сушки – вода испаряется значительно медленнее, чем органические растворители.

С чего начать?

Чаще всего выполняется полная покраска крыши автомобиля. Вначале поверхность нужно вымыть и хорошо просушить. Затем все другие поверхности тщательно закрываются пленкой, которая фиксируется на малярный скотч.

Матирование

Когда подготовительные работы проделаны, можно приступить к матированию. Это поможет снять слой лака и удалить глянец. Это поможет лучше сцепиться новой краске к старой. Матируют, используя скотч-брайт со специальной матирующей пастой. Но также допустима и наждачная бумага с зернистостью 1000-2000.

После того как поверхность будет обработана, ее тщательно обдувают воздухом – нужно удалить всю пыль. Далее поверхность тщательно обезжиривают и вытирают безворсовой салфеткой, промоченной уайт-спиритом. Последняя стадия подготовки – это протирание специальной пылесборочной салфеткой.

Выбор цвета

Это важный этап в покраске крыши автомобиля. Несмотря на то, что на крышу внимание обращают меньше всего, к подбору оттенка стоит отнестись очень серьезно. Даже минимальная разница в цвете будет очень бросаться в глаза там, где новая краска будет переходить в старую.

Подбирать оттенок лучше в специализированных центрах. Для подбора лучше предоставить специалистам не только код оригинального цвета, но и одну из деталей автомобиля.

Как наносить краску?

Давайте посмотрим, как правильно покрасить крышу автомобиля. Опытные специалисты рекомендуют не экономить. Недорогие лакокрасочные составы на большие поверхность без дефектов смогут нанести только профессионалы. Так как крыша – это довольно крупный элемент, то красить ее лучше краскопультом. Предварительно лучше потренироваться на листе металла.

Движения при покраске должны быть плавными и равномерными от передней части крыши к задней или же наоборот. При этом движении доны быть быстрыми – эмаль не должна наноситься толстым слоем, иначе есть риск потеков.

Красить нужно начинать от края поверхности, а затем перемещаться к центру. Далее можно сместиться на другую сторону и окрашивать от центра к неокрашенным краям. В конце проходят перпендикулярно переднему, а также заднему краю.

После нанесения первого слоя второй наносится примерно через 20 минут. Точное время зависит от производителя состава. Затем наносят новый слой – все движения аналогичны первому. При этом каждый последующий должен быть более толстым, а сама краска – более густая. При окрашивании следят за тем, чтобы не было подтеков. Убрать их достаточно сложно.

Если оба слоя получилось нанести качественно, то этого вполне достаточно. Затем краске дают время на высыхание и можно переходить к нанесению лака.

Нанесение лака

Теперь мы знаем, как покрасить крышу своими руками. Но эмаль часто покрывается лаком. Лак наносить сложнее, но нет ничего невозможного. Лучше заранее потренироваться том же куске металла. Наносят краскопультом такими же движениями, как и при окрашивании. Нужно работать так, чтобы не образовывалось потеков. Слои не должны быть слишком толстыми. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущий должен просохнуть. Обычно для качественного результата достаточно трех слоев лака.

Локальный ремонт автомобиля

Иногда не нужно красить всю крышу целиком. Локальная покраска крыши автомобиля может быть выполнена при помощи баллончика. Но такая технология требует упорных тренировок – красить машины качественно с баллончика значительно трудней. Лучше приобретать профессиональные краски – они имеют плоский факел. Слои при локальном окрашивании из баллона не должны быть толстыми, иначе эмаль начнет течь. Также между слоями нужно делать перерывы. Тогда результат будет качественным.

Итак, мы выяснили, как покрасить крышу автомобиля своими руками.



Источник