23-08-2018 19:39

Карбоксилатный антифриз: производитель, дозировка, характеристики, состав, особенности использования и отзывы автомобилистов

Сегодня, большинство автолюбителей применяют антифриз для охлаждения своих автомобилей. На прилавках магазинов заправочных станций и мастерских, представлен широкий ассортимент средств: тосол, силикатный и карбоксилатный антифриз. Охлаждающие жидкости выпускают множество производителей. Разобраться в этом изобилии, выбрать правильный антифриз, который не причинит вреда двигателю и не станет причиной серьезной поломки, поможет данная статья.

Об антифризе

"Хендай-Солярис": салонный фильтр, где находится, как заменитьВам будет интересно:"Хендай-Солярис": салонный фильтр, где находится, как заменить

Чтобы двигатель автомобиля прослужил долго, необходимо придерживаться правил эксплуатации. Перегрев мотора не только снижает ресурс, но и может привести к серьезной поломке. Чтобы этого избежать, применяют различные охлаждающие жидкости. Долгое время охладительным элементом выступала вода. Но ее эксплуатационные особенности приводили к быстрой коррозии, засорению элементов двигателя. Со временем накипь и ржавчина снижали эффективность охлаждения. Разница температур в различных частях двигателя сокращала моторесурс, а головку и блок цилиндров могло повести.

Для борьбы с этим более 50 лет назад, разработали новую охлаждающую жидкость – антифриз. Свойства, которыми обладают современные теплоносители, в том числе карбоксилатный антифриз, способность эффективно передавать тепло от нагревательного элемента к радиатору (охладителю), выдерживать высокие температуры без кипения, не замерзать в широком диапазоне низких температур. Антифриз имеет длительный срок службы.

Бронированные "Уралы": технические характеристики, особенности конструкции и фотоВам будет интересно:Бронированные "Уралы": технические характеристики, особенности конструкции и фото

Карбоксилатная технология, характеристики и состав

С применением карбоксилатной технологии антифриз демонстрирует лучшие показатели по сроку службы. Средство обладает наилучшими теплофизическими характеристиками, среди всех видов теплоносителей. Антифриз производят с добавлением присадок из солей карбоновой кислоты. В состав входит вода с этиленгликолем, в пропорции один к одному, с добавлением пакета присадок из комбинации солей (карбоксилатов).

Двухатомный спирт или этиленгликоль кипит при температуре +197 °С, а температура замерзания составляет -13 °С. Если же спирт смешать с водой, температура замерзания жидкости будет примерно 38 градусов ниже нуля. Причем в замершем состоянии субстанция почти не расширяется, в отличие от воды, что служит гарантией целостности ДВС. Температура закипания готовой субстанции выше 106 °С. В моторе система герметична, и жидкость курсирует под давлением, соответственно точка закипания еще выше.

Как и где можно пройти техосмотр автомобиля - особенности и правилаВам будет интересно:Как и где можно пройти техосмотр автомобиля - особенности и правила

Избавление от негативных факторов, таких как коррозия, достигается путем добавления карбоксилатов. Помимо этого, в состав карбоксилатного и силикатного антифриза добавляют противопенные, цветовые элементы. Антипенные добавки предотвращают образование пузырьков для замкнутого контура охлаждающей системы непосредственно в двигателе, что не совсем актуально, так как повышенное давление и замкнутый контур, позволяют избежать появления кавитации. Также соли карбоновой кислоты многократно продлевают срок службы антифриза.

Производители и дозировка

Разработка присадок тяжелый наукоемкий процесс, связанный с длительными изысканиями и исследованиями, проведением дорогостоящих испытаний без гарантии на успех. Такие работы смогли осилить исследовательские центры и лаборатории больших и богатых компаний с мировым именем:

  • немецкая компания BASF;
  • бельгийский производитель Arteco;
  • швейцарская промышленная группа Clariant;
  • американский производитель DOW Chemical.

Дозировка и состав «фирменных комплектов» является коммерческой тайной. Производители антифриза покупают готовый суперконцентрат в виде присадок, выпуская на данной основе продукцию под собственным брендом. Многие компании пытались воспроизвести технологию самостоятельно, основываясь на доступной информации, но потерпели неудачу. Правильную пропорцию солей и других секретных компонентов угадать невозможно. Только точное соотношение и дозировка ингредиентов позволяет многократно увеличить коррозийную стойкость и срок службы.

Отличие от силикатного

Чем отличается карбоксилатный антифриз от силикатного антифриза - это актуальный вопрос, требующий некоторого пояснения. Чтобы ответить грамотно, необходимо знать характеристики каждого изделия. Силикатный антифриз G11 – первоначальный вариант охлаждающей жидкости, первое поколение. Выпускается на основе компонентов, в которые входят моноэтиленгликоль и силиконовые присадки. На внутренних стенках охлаждающих каналов двигателя образуется пленка, покрывающая поверхность, ухудшающая теплообмен. Обычно выпускается синего или зеленого цвета.

Карбоксилатный антифриз G12 – самый популярный и более совершенный вид охлаждающей жидкости. Разрабатывался с учетом недостатков предыдущего поколения. В процессе производства применяются органические соли (карбоксилаты). Силикатные соединения не используются. Карбоксилатный антифриз G12 красный.

На данный момент охлаждающая жидкость является лучшей по характеристикам, цене и качеству. Преимущества карбоксилатного охладителя:

  • срок службы составляет 5 лет, у силикатного 2 года;
  • каналы охлаждения не нужно промывать после замены, в отличие от силикатного антифриза;
  • в современных мощных двигателях карбоксилатный антифриз отводит тепло лучше, чем силикатный.

Особенности использования

Применять необходимо с осторожностью, так как антифриз карбоксилатный красный, является ядовитым веществом. В процессе эксплуатации не создает обволакивающих пленок, защитные свойства начинают функционировать только в момент возникновения очаговой ржавчины. Образовавшийся защитный слой не превышает микрона, что не ухудшает основные характеристики теплообмена. В процессе эксплуатации не образуются взвеси и отложения. Выпускается с различными оттенками красного цвета, точного регламента не имеет. Во время проведения ремонтных работ не требует промывки системы.

Смешивать антифризы различных видов запрещено. Присадки разных типов при вступлении в реакцию нейтрализуют друг друга. Охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

Популярные карбоксилатные антифризы

На рынке представлено множество компаний производящих охлаждающие жидкости. Каждая ориентирует продукт, как лучший карбоксилатный антифриз. Автомобилисты основное предпочтение отдают следующим фирмам:

  • немецкая компания «БАСФ» - выпускает антифриз под маркой Glythermin;
  • бельгийская компания «Артеко», под ТМ Zitrec;
  • известный в России бренд «Тосол-Синтез» - производит антифриз, масла и автохимию;
  • швейцарский концерн «Клариант», под маркой Antifogen;
  • компания «Обнинскоргсинтез», которая более 16 лет выпускает под маркой Sintec антифризы;
  • продукция компании Liqui Mole также пользуется большим спросом (немецкий производитель автохимии);
  • американский производитель «ДОВ Чемикал», под марками Dowtherm, Ucartherm;
  • антифриз компании Motul один из лучших, в данном сегменте;
  • японский производитель автохимии Totachi выпускает антифриз G12, пользуется неизменным спросом.

Перечислить список производителей выпускающих продукт не представляется возможным. Борьба за клиента вынуждает промышленность постоянно совершенствовать продукт, радуя потребителей новыми полезными характеристиками.

Поддельный антифриз, негативные последствия

Популярность карбоксилатных антифризов не осталась без внимания у производителей контрафактной продукции. К сожалению, нарваться на поддельный продукт просто. Фальсифицируют именитые бренды, выпуская на первый взгляд вполне оригинальный продукт, в составе которого заявлены карбоксилатные соли. Но в каких пропорциях присутствуют эти компоненты, правильно ли работают ингредиенты, вопрос остается открытым. Как известно, производителей правильных присадок в мире насчитывается всего четыре.

Другие просто подделывают, указывая на этикетке элементы, которых на самом деле в составе нет. Вместо органических компонентов могут присутствовать минеральные присадки в вариациях боратных и аминных, нитритных и силикатных солей, или вовсе без них.

Представить последствия такого букета несложно. Несколько лет эксплуатации транспортного средства приведут к образованию ржавчины, появлению отложений различного рода. Забитые каналы охлаждения и соты радиатора неизменно приведут к перегреву двигателя. Применение поддельного бензина или запасных частей ровно как и суррогатной охлаждающей жидкости, ведет к поломке.

На что обратить внимание при покупке

Помимо фирменных производителей антифризы выпускают много компаний, которые закупают оригинальные присадки. В обязательном порядке они указывают об этом факте, тем самым привлекая внимание потребителя. На этикетках продукции, размещают логотип фирменного производителя. Если нет ни каких надписей, то это подделка, либо суррогат. Приобретая такой продукт, вы сильно рискуете.

Отзывы

За годы, начиная с момента создания карбоксилатных антифризов, автолюбители убедились в надежности и долговечности продукта. Они отмечают, что цена за такого рода охладители довольно приемлемая. Привлекательная стоимость только способствует популярности. С каждым годом характеристики продукта неизменно улучшаются. Владельцы машин утверждают, что автомобили, где применяется качественный антифриз, эксплуатируются надежно, двигатели не перегреваются.



Источник