20-08-2018 03:41

6-колесные «Гелендвагены»: от единиц в серию

«Мерседес-Бенц» является одной из немногих фирм в продукции которых встречаются как фешенебельная роскошь, так и старомодная утилитарность. Ярчайшим примером последней является легендарный внедорожник G-класса. Эта машина изначально была создана для армии, но ее быстро оценили гражданские покупатели. И постепенно «гелик» превратился в статусное и весьма дорогое транспортное средство. Но что удивительно, несмотря на то что основную аудиторию машины составляют очень обеспеченные люди, которые почти не ездят по бездорожью, своей внедорожной сути «Гелендваген» не потерял.

"Лупатый" друг - "Мерседес Е240"Вам будет интересно:"Лупатый" друг - "Мерседес Е240"

Машина давно воспринимается как игрушка для богатых людей, но ее по-прежнему охотно закупают вооруженные силы различных государств (разумеется, в специальных армейских версиях). Подобное положение вещей отчетливо выдает уникальное положение G-класса в современном автопроме. Причем у этой уникальной машины есть еще более удивительные модификации, самыми необычными из которых являются 6-колесные «Гелендвагены».

Машины Леотара

Первым человеком, который создал 6-колесный «Гелендваген», является Кристиан Леотар. Этот француз был большим фанатом и шестиколесных внедорожников, и бренда «Мерседес». Он объединил две своих любви в одну и начал кустарным образом создавать 6-колесные «Гелендвагены». Машины имели различные варианты кузовов, и почти каждая была уникальной. Эти «гелики» имели как полный привод на все шесть колес, так и вариант, где из двух задних осей ведущей была лишь одна, то есть колесная формула - 6х4. Разнообразные машины Леотара объединяла лишь утилитарность и стремление к максимальной проходимости, а не комфорту.

Его 6-колесные «Гелендвагены» даже участвовали в ралли «Париж-Дакар», где показали себя весьма достойно.

Первые люксы

Совсем другой подход к созданию шестиколесников применяло немецкое ателье автотюнинга Schulz. Оно работало с очень богатыми заказчиками, главными требованиями которых была фешенебельная роскошь и эксклюзивность машины, а не ее внедорожные качества. Ателье, к примеру, выпустило 6-колесный «Мерседес Гелендваген» с кузовом кабриолет, предназначенный специально для соколиной охоты и имеющий специальное кресло на возвышении в центре автомобиля. Также по этому типу было выпущено несколько закрытых шестиколесников, имеющих внутри все опции самых дорогих лимузинов.

В серии

Но самое интересное в истории мерседесовских шестиколесников произошло уже в новом веке. Еще начиная с 2011 года концерн производил 6-колесные пикапы для австралийской армии, созданные на базе обычного G320 CDI. А в 2013 году было объявлено о создании гражданской люксовой версии, которая стала одним из самых дорогих автомобилей фирмы. Разработкой занялось подразделение AMG, которое традиционно выпускает улучшенные версии «мерседесов». Так на свет появился G 63 AMG 6х6. Глядя на фото 6-колесного «Гелендвагена», сложно сразу понять внедорожная ли это или представительская машина. В этом и состоит примечательность авто: оно сохранило все внедорожные достоинства военной версии, такие как пять блокируемых дифференциалов и огромный дорожный просвет, но дополнила это могучим 536-сильным двигателем и дорогим внутренним оснащением. Получилась идеальная машина для обеспеченных покупателей.

Гигантский пикап, стоящий на 37-дюймовых колесах, способен покорить почти любую преграду и при этом очень эффектно выделяется в потоке машин, не оставаясь незамеченным даже среди самых мощных спорткаров.

От «Брабуса»

Однако даже эта безумно дорогая машина подверглась переделкам с целью сделать еще более эксклюзивной. Тюнинговое ателье Brabus создало свою версию G 63 AMG 6x6. На фото 6-колесного «Гелендвагена» от Brabus хорошо заметна нарочитая агрессивность машины. Этому способствуют колесные арки из красного карбона и отделанный им же капот. Ярко-красный салон машины также выполнен в нарочито спортивном стиле.

Но столь дерзкий вид имеет под собой основания. Механики ателье довели мощность двигателя пикапа до 700 «лошадей», а крутящий момент составляет невероятные 960 Нм. Это позволяет четырехтонному пикапу стартовать с места ничуть не медленнее полноценных спорткаров.

Самодельный 6x6

Вдохновясь примером серийного G 63 AMG 6x6, украинские умельцы из Житомира недавно создали собственную версию 6-колесного «Гелендвагена». Машина была сделана на основе самого утилитарного из гражданских «геликов» – Mercedes G Professional. У джипа был обрезан кузов и удлинена рама. Как и версия от AMG, пикап получил 37-дюймовые шины, которые в данном случае установлены на мосты от Volvo C303 Laplander. Украинская версия выглядит, конечно, несколько скромнее G 63 AMG 6x6, но зато является подлинным эксклюзивом и ничуть не уступает по внедорожным качествам.

Недавно вышло новое поколение G-класса, которое, став современнее, в полной мере сохранило дух предшественника. А значит, на базе новых «Гелендвагенов» обязательно появятся продвинутые версии, среди которых не может не найтись места шестиколесникам. Поэтому история 6-колесного «Гелендвагена» продолжается...



Источник